Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Холодильные контейнеры




 

Контейнер – это многократно оборачивающаяся тара для перевозок и временного хранения грузов. Причем груз обычно перевозится разными видами транспорта, без перегрузки, перегружается сам контейнер.

Основой контейнерного парка являются крупнотоннажные контейнеры массой брутто 20 (тип IС) и 30 т (тип IA). Но в последнее время увеличивается использование небольших контейнеров (до 1,5 т) для внутригородских и междугородних перевозок небольших партий продуктов.

Холодильные контейнеры могут быть: изотермическими, охлаждаемыми холодильными агрегатами или холодильными веществами и отапливаемыми.

Холодильные контейнеры рассчитывают на эксплуатацию при температурах наружного воздуха -40... - 45 °С. Номинальный режим работы контейнеров: охлаждаемых tПМ = – 20 °С при tН = 45 °С, нагреваемых tПМ = 16 °С при tH = –40 °С. Холодильная (нагревательная) установка должна выполнять свои функции при t = 55... - 50 °С и атмосферном давлении 83-105 кПа. При перевозке фруктов должна быть предусмотрена вентиляция, обеспечивающая объемную подачу от 1,5 до 5,9 м3/ч.

Изотермические контейнеры используются для перевозки охлажденных и замороженных пищевых продуктов на небольшие расстояния по так называемым кольцевым маршрутам. Доля этих контейнеров в общем парке незначительна.

Контейнеры, охлаждаемые холодильным веществом охлаждаются жидким азотом, диоксидом углерода и эвтектическим льдом. Наиболее распространена азотная система охлаждения.

Контейнеры, охлаждаемые холодильной машиной. Такую систему охлаждения имеют приблизительно 90% контейнеров мирового парка. В связи с разнообразием условий смешанных перевозок применяют различные типы контейнеров и холодильных (нагревательных) установок.

Так, при транспортировке наземным транспортом часто применяют встроенную в габариты контейнера холодильную (нагревательную) установку с индивидуальным приводом от дизель-генератора. Эта блочная установка размещается в торце в верхней части контейнера, а блочный дизель-генератор – в нижней.

Иногда наряду с тепловым двигателем устанавливают и электродвигатель. В случае привода от теплового двигателя электродвигатель работает как генератор, дающий ток для привода вентиляторов конденсатора и воздухоохладителя, что позволяет исключить ременную передачу.

Есть контейнеры со встроенным холодильным агрегатом без дизель-генератора. Полезная вместимость таких контейнеров больше. Эти контейнеры используют при централизованном электроснабжении на постоянных транспортных линиях, при непродолжительном хранении в пунктах перегрузки.

При смешанных перевозках морским и наземным транспортом или часто меняющихся маршрутах используют контейнеры со съемной встроенной или навесной холодильной установкой. Навесной блок выходит за габариты контейнера на 0,5 м по длине.

Морские контейнеры бывают двух видов: охлаждаемые индивидуальной установкой, снабжаемой электроэнергией от электрической системы корабля, и охлаждаемые центральной (или групповой на 7–9 контейнеров) холодильной установкой, с которой они соединены воздуховодами. Последние имеют в торцевой стенке два отверстия для соединения с воздуховодами (всасывающим и нагнетательным) посредством быстродействующих затворов.

Для перегрузки и кратковременного хранения контейнеров на железнодорожных станциях, в портах и на предприятиях предусмотрены контейнерные пункты (терминалы). Эти пункты оснащены погрузочно-разгрузочными механизмами, системами электро- и водоснабжения, канализации, имеются мастерские для проведения технического обслуживания и ремонта. Они могут быть оборудованы стационарными и передвижными холодильными установками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.