Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральный уровень Государственного управления в современной России

Нейтрально-серые градиентные светофильтры (gnd).

Основное предназначение этих фильтров – выравнивание яркостей на снимке. Та самая проблема, с которой сталкивается большинство пейзажистов – небо гораздо ярче земли.Градиентники помогают сделать плавный переход, минимизируя количество провалов в свет и тень, без использования съёмки нескольких кадров с брекетингом (съёмка нескольких одинаковых кадров с разными значениями выдержки) и последующей доводкой в редакторе.

Пример: снимаем морской пейзаж, замерив экспозицию по воде, мы можем поставить секундную выдержку, в таком случае мы получим желаемый художественный эффект, но пересветим небо. Снимать несколько кадров с разной экспозицией мы не хотим и не умеем. В итоге, дабы не пересветить небо, мы ставим выдержку в два раза короче - 0.5 секунды, получаем непересвеченное, но и невыразительное светлое небо и довольно тёмный низ, к тому же без задуманного нами эффекта. А вот поставив нейтрально-серый градиентник фильтр gnd2 и выдержку в 1 секунду, мы получим такое же небо, но нормальный по освещенности низ с нужным эффектом. С фильтром gnd4 мы ещё больше затемним небо, сохранив низ как и на предыдущем кадре.

Интересной альтернативой нейтрально-серому градиентнику может послужить обычная чёрная пластина. Прикрыв ей на ЧАСТЬ времени экспонирования какую-то зону, мы затемним её.
Пример: экспериментальным путём мы определили что для земли в нашем пейзаже требуется 20 секунд выдержки, а для неба - 10. Ставим на камере 20 секунд, прикрываем небо чёрной картой на 10 секунд, убираем её по истечении этого срока, получаем подобие gnd2 светофильтра. Также можно регульривать степень жёсткости перехода от светлого к тёмному - просто двигая пластину или держа её неподвижно.

Разновидности:

Соларграфия – фотографирование солнца на длительных выдержках.


Поскольку Российское государство является федерацией, постольку в РФ выделяют два уровня государственного управления: федеральный уровень и уровень субъектов РФ. Что касается муниципального уровня, то в соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и, следовательно, формально не входят в систему государственного управления. Однако на практике органы местного самоуправления, взаимодействуя с региональными органами государственной власти, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, являются достаточно важным элементом единой системы государственного и муниципального управления.

По горизонтали систему государственного управления и ее основные элементы целесообразно проанализировать, исходя из конституционного принципа разделения государственной власти на исполнительную, законодательную и судебную. При этом необходимо уделить внимание главным образом структурным и функциональным аспектам деятельности органов государственной власти и управления.

 

Самым важным и, по сути, главным органом государственной власти в РФ является ПРЕЗИДЕНТ РФ, который обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Он избирается на шесть лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, определяет основные направления внутренней и внешней политики, представляет РФ внутри страны и в международных отношениях, принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности. Исходя из этого, Президент обладает достаточно большими полномочиями в законодательной, военной сферах, в сфере внешней политики, в решении кадровых и других вопросов.

Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятельности, необходимость постоянного контроля исполнения решений главы государства, – эти и другие факторы предполагают существование специального органа, создающего условия для реализации Президентом его конституционных полномочий. Таким органом является Администрация Президента.

Администрация готовит проекты: законопроектов для внесения их Президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы, указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию.

Администрация осуществляет контроль за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации.

В Администрации анализируются: информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады Президенту.

Администрация обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами

Администрация, таким образом, наделена функциями по обеспечению реализации соответствующих полномочий Президента РФ.

Президент осуществляет общее руководство своей Администрацией.

Непосредственно управляет работой Администрации Руководитель Администрации.

Администрация сформирована в составе Руководителя Администрации Президента РФ, первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ, двух заместителей Руководителя Администрации Президента РФ, помощников Президента РФ, включая помощников Президента РФ - начальников управлений Президента РФ, руководителя протокола Президента РФ, пресс-секретаря Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, полномочных представителей Президента РФ в Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде РФ, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, советников Президента РФ, старших референтов, референтов Президента РФ и иных должностных лиц, а также самостоятельных подразделений (управлений и иных подразделений). [Слайд – руководство и основные должностные лица Администрации]

Помощники Президента Российской Федерации:

- подготавливают предложения Президенту Российской Федерации по реализации его полномочий;

- подготавливают аналитические, справочные, информационные материалы для Президента Российской Федерации;

- подготавливают предложения по перспективным и текущим планам работы Президента Российской Федерации;

- подготавливают проекты поручений Президента Российской Федерации и исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации.

Советники Президента Российской Федерации:

- подготавливают для Президента Российской Федерации аналитические, справочные, информационные материалы и рекомендации;

- исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации.

Старшие референты и референты Президента осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений Президента Российской Федерации, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу, исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации.

В президентской Администрации насчитывается около двух тысяч государственных служащих и примерно 20 структурных подразделений. Самые крупные из них: Контрольное, Государственно-правовое управления, Управление информационного и документационного обеспечения Президента. В каждом из них работают по 150–200 госслужащих. [Слайд – Перечень подразделений Администрации]

При Президенте РФ функционирует ряд комиссий и советов (около 15 комиссий и 15 советов).

Материально-техническим и финансовым обеспечением деятельности Президента и его Администрации занимается Управление делами Президента – самостоятельный федеральный орган исполнительной власти. Управление делами не входит в состав Администрации.

 

Необходимость постоянного анализа и стратегического планирования по всему комплексу вопросов безопасности предполагает существование специального органа – СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ, который формируется и возглавляется Президентом РФ. Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам стратегии развития Российской Федерации, обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности. Совет Безопасности разрабатывает важнейшие концептуальные документы в области национальной безопасности (например, Концепцию национальной безопасности).

В состав Совета Безопасности входят: Председатель Совета Безопасности, постоянные члены и члены Совета Безопасности. [Слайд – Состав СБ РФ]

 

Президент является Председателем ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА.

Государственный совет образован Президентом В.В.Путиным 1 сентября 2000 года.

Госсовет – совещательный орган, содействующий реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Членами Государственного совета являются Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы, полномочные представители Президента в федеральных округах, высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, руководители фракций в Государственной Думе. Председатель Государственного совета и члены Государственного совета участвуют в его работе на общественных началах.

На Госсовете обсуждаются вопросы особого государственного значения. Они касаются государственного строительства, хода экономических и социальных реформ, важных общественных проблем.

Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета в составе восьми членов Государственного совета. Персональный состав президиума определяется Президентом Российской Федерации и подлежит ротации один раз в полгода.

Президиум Государственного совета рассматривает план работы Государственного совета, а также повестку дня его очередного заседания и материалы к заседанию.

Государственный совет, президиум Государственного совета могут создавать постоянные и временные комиссии и рабочие группы для подготовки материалов по вопросам, которые предполагается рассмотреть на заседании Государственного совета или его президиума, привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов

Заседания Государственного совета проводятся регулярно, как правило, не реже трех раз в год. Заседания Государственного совета проводятся, как правило, в Московском Кремле.

 

В пределах соответствующего федерального округа Президента представляет его ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый Президентом Российской Федерации, но не превышающий срока исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий.

Полномочные представители (всего – восемь человек) обеспечивают реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.

Основными задачами полномочного представителя являются:

§ организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;

§ организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

§ обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;

§ представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений.

[Слайд – Структура Аппарата Полпреда Президента в ПФО]

 

 

Высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации является ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ.

Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Правительство обеспечивает единую финансовую, кредитную, денежную политику, единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии, в иных сферах общественной жизни.

Правительство состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. [Слайд – Состав Правительства РФ]

Ключевые вопросы «правительственной» кадровой политики решаются Президентом РФ. Так, с согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства. По предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства. Президент вправе самостоятельно принять решение об отставке Правительства.

Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

При этом Президент РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов (см. ниже – «президентский блок»).

Органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений, является Аппарат Правительства. [Слайд – Структура Аппарата Правительства]

 

В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства.

По предложению Председателя Правительства Президент утверждает Структуру федеральных органов исполнительной власти, которая состоит из трех блоков (элементов). [Слайд – Структура ФОИВ]

Первый элемент – это так называемый «президентский блок», в который входят федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ (как правило, силовые ведомства: МВД, Министерство обороны, Министерство юстиции, ФСБ, ФСО и др.).

Второй элемент - федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам (министерства: здравоохранения; образования и науки; культуры; транспорта; сельского хозяйства; промышленности и торговли и др.).

Третий элемент - федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (например, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по тарифам и др.).

 

Правительство РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику во взаимодействии с Центральным Банком РФ (Банком России). Целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

 

 

Обладая правом законодательной инициативы и разрабатывая федеральный бюджет, Правительство взаимодействует с парламентом РФ - ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ, которое является представительным и законодательным органом РФ.

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа. Кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов этого органа.

При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) каждый кандидат на данную должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем на следующий день после дня его вступления в должность.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

К ведению Совета Федерации относятся:

§ утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

§ утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;

§ утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

§ решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

§ назначение выборов Президента Российской Федерации;

§ отрешение Президента Российской Федерации от должности;

§ назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ;

§ назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

§ назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Органами Совета Федерации являются:

- Совет палаты;

- комитеты Совета Федерации;

- комиссии Совета Федерации. [Слайд – Структура СФ РФ]

В состав Совета палаты входят Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации, председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, которые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом палаты.

Совет палаты имеет, к примеру, следующие полномочия:

- утверждает графики заседаний Совета Федерации на весеннюю и осеннюю сессии;

- рассматривает проект повестки дня заседания Совета Федерации;

- формирует список лиц, приглашенных на заседание Совета Федерации;

- принимает решения о проведении парламентских слушаний и др.

Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты.

Деятельность Совета Федерации обеспечивает его Аппарат. В него входят: Руководство Аппарата, несколько управлений (Правовое управление, Управление международных связей, Аналитическое управление и др.), Секретариаты Руководства Совета Федерации, Аппараты комитетов и комиссий Совета Федерации.

В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу избирается 450 депутатов на пять лет.

К ведению Государственной Думы относятся:

§ дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

§ решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

§ назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

§ назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

§ назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

§ объявление амнистии;

§ выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

В структурном отношении Государственная дума состоит из следующих элементов: [Слайд – Структура ГД РФ]

- Председатель Государственной Думы;

- Первый(е) заместитель(и) и заместители Председателя Государственной Думы;

- Совет Государственной Думы;

- фракции;

- комитеты и комиссии;

- Аппарат Государственной Думы.

Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты. Членами Совета Государственной Думы с правом решающего голоса являются Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы.

Совет Государственной Думы обладает, к примеру, следующими полномочиями:

- формирует проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию;

- принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;

- формирует проект порядка работы очередного заседания Государственной Думы;

- назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку законопроекта к рассмотрению Государственной Думой;

- принимает решение о проведении парламентских слушаний и др.

Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты Государственной Думы, которые, например, осуществляют:

- предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

- подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;

- организацию проводимых Государственной Думой парламентских слушаний;

- подготовку заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального бюджета и т.д.

Государственная Дума образует также комиссии (например, образованы Комиссия по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, Счетная комиссия и др.).

Фракцией является объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе. Во фракцию входят все депутаты Государственной Думы, избранные в составе соответствующего федерального списка кандидатов.

Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, фракций, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы.

В структуру Аппарата ГД входят Руководство Аппарата (Руководитель Аппарата и его заместители), Секретариаты Руководства ГД, Секретариат Руководителя Аппарата ГД, Аппараты фракций в ГД, Аппараты комитетов и комиссий ГД, управления (такие как, например, Правовое управление, Аналитическое управление, Финансово-экономическое управление и др.), Комиссия Аппарата Государственной Думы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

 

a Правительство, Гос. Дума и Совет Федерации принимают Регламенты, в которых определяется порядок функционирования этих органов государственной власти.

 

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

Основными задачами Счетной палаты являются:

· организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

· определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

· оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета;

· финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета и др. задачи.

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет 6 лет.

Аудиторами Счетной палаты (в настоящий момент 12 человек) являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения

Функционирование Счетной палаты строится, к примеру, по следующим направлениям:

- по контролю расходов федерального бюджета на науку, образование, культуру, спорт и средства массовой информации;

- по контролю расходов федерального бюджета на международную деятельность;

- по контролю за формированием и исполнением доходов федерального бюджета;

- по контролю расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы;

- по контролю расходов федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность;

- по контролю расходов федерального бюджета на обеспечение национальной обороны;

- по контролю расходов федерального бюджета на природопользование и агропромышленный комплекс;

- по контролю за государственным долгом, банковской системой, Центральным банком Российской Федерации, кредитно-финансовыми учреждениями и финансовыми рынками;

- по контролю расходов федерального бюджета на промышленность, энергетику и строительство, дорожное хозяйство, транспорт.

В Аппарат Счетной палаты входят:

- Руководитель аппарата;

- заместители Руководителя аппарата;

- департаменты (например, административный, внешних связей, правового обеспечения, финансовый и др.).

 

 

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. [Слайд – Судебная система России]

В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

К федеральным судам относятся:

§ Конституционный Суд Российской Федерации;

§ Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

§ Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов;

§ Дисциплинарное судебное присутствие*.

Назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации относится к ведению Совета Федерации. Судей других федеральных судов назначает Президент РФ.

К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность.

При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет.

Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Председателем КС РФ является В. Зорькин. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.

Конституционный Суд рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат.

Конституционный Суд состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного Суда.

В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда, а в заседаниях палат - судьи, входящие в состав соответствующей палаты.

Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации не могут входить в состав одной и той же палаты. Персональный состав палат не должен оставаться неизменным более чем три года подряд. Очередность исполнения судьями, входящими в состав палаты, полномочий председательствующего в ее заседаниях определяется на заседании палаты.

Конституционный Суд Российской Федерации вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.

Конституционный Суд исключительно в пленарных заседаниях:

1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик и уставов субъектов Российской Федерации;

2) дает толкование Конституции Российской Федерации;

3) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

4) принимает послания Конституционного Суда Российской Федерации;

5) решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Конституционный Суд Российской Федерации в пленарных заседаниях также:

1) избирает Председателя, заместителя Председателя, судью - секретаря Конституционного Суда Российской Федерации;

2) формирует персональные составы палат Конституционного Суда Российской Федерации;

3) принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации и вносит в него изменения и дополнения;

4) устанавливает очередность рассмотрения дел в пленарных заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации, а также распределяет дела между палатами;

5) принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации, а также о досрочном освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и судьи - секретаря Конституционного Суда Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в заседаниях палат:

1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

 

Верховный Суд Российской Федерации (Председатель В. Лебедев) - является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды.

Верховный Суд Российской Федерации является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск.

Верховный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В структуру Верховного Суда входят: Председатель ВС, Первый заместитель и заместители, Пленум (в составе Председателя Верховного Суда, заместителей Председателя и членов Верховного Суда; в заседаниях Пленума участвуют Генеральный Прокурор и Министр юстиции, при этом участие Ген. Прокурора в работе Пленума обязательно; в основном Пленум дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства), Научно-консультативный Совет, президиум, 4 коллегии (военная, по гражданским делам, по уголовным делам, кассационная), соответствующие секретариаты, управления и отделы.

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе:

§ Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

§ Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

§ судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

§ судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Главным в деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является обеспечение единообразного толкования и применения всеми арбитражными судами законодательства, регулирующего экономические отношения. Эта важнейшая задача решается путем обобщения судебной практики и разъяснений Пленумом или Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В состав Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации входят Председатель (Антон Иванов) и его заместители, а также судьи. В заседаниях Пленума могут принимать участие представители других ветвей судебной власти, законодательной и исполнительной властей, научных учреждений и граждане. Пленум решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров, утверждает регламент арбитражных судов.

Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и нормативных правовых актов, осуществляют иные полномочия в соответствии с регламентом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование вспышки или иного источника света | A Аппараты судов осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.192 сек.