Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цвет в компьютерной графике

Цвет в компьютерной графике

ЛЕКЦИЯ №4.

Сестринский уход.

Диспансеризаця.

Лечение.

Диагностика.

Клиника.

Хронический лимфолейкоз.

Симптомы: миеломная болезнь, белый рак. Чаще встречается после сорока лет чаще у мужчин. Одна из наиболее благоприятных форм лейкоза, при котором наблюдается повышенное образование морфологических зрелых лимфоцитов, являющихся субстратом опухоли.

Наряду с общими для хронических лейкозов проявлениями: слабостью, повышенной утомляемостью, потливостью по ночам, головокружением, кровоточивостью из дёсен, повышением температуры тела, отмечается значительная и распространенное увеличение лимфоузлов: околоушных, подмышечных, паховых, иногда лимфатических узлов брюшной полости.

Лимфатические узлы умеренно плотные между собой не спаяны, при пальпации безболезненные. Иногда они увеличиваются до размеров куриного яйца. Селезёнка значительно увеличена, плотная, безболезненная!

Печень чаще тоже увеличена. Часты пневмонии, бронхиты. Могут развиться язвенная болезнь желудка и 12-п кишки. Поражается нервная система. При так называемой лейкемической лимфодермии наблюдается покраснение кожи, сухость, зуд.

Пунктат костного мозга: обнаруживается большое количество клеток лимфоидного ряда, до 50 и даже 90% в особо тяжёлых случаях. При исследовании крови: лейкоцитоз, анемия, тромбоцитопения.

Рентгенотерапия.

Гормонотерапия.

Цитостатики.

Лучевая терапия.

Иногда спленэктомия(удаление селезёнки)

Наблюдение в онко диспансере по месту жительства.

При уходе за больными с лейкозами используют все три основные модели ухода.

3.1. Аддитивная цветовая модель

3.2. Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB

Те, кто занимается компьютерной графикой, должны четко различать не только цвета, но и тончайшие оттенки. Это очень важно, так как именно цвет несет большое количество информации, которая не менее важна, чем форма, масса и другие параметры каждого физического объекта.

Правильно подобранные цвета могут, как привлечь внимание к изображению, так и оттолкнуть от него. В зависимости от того, какой цвет видит человек, у него возникают различные эмоции, формирующие первое впечатление от объекта. Существует даже целая наука, изучающая влияние цвета на человека.
Итак, для чего же все-таки нужен цвет в компьютерной графике?

  • Цвет несет в себе определенную информацию об объектах. Например, летом деревья зеленые, осенью — желтые. На черно-белой фотографии определить пору года практически невозможно, если на это не указывают какие-либо другие дополнительные факты.
  • Цвет необходим для того, чтобы различать объекты.
  • С его помощью можно одни части изображения выдвинуть на передний план, другие — увести в фон, акцентировав таким образом внимание на самом важном — композиционном центре.
  • Без увеличения размера при помощи цвета можно передать некоторые детали изображения.
  • В двухмерной графике (такую мы видим на мониторе, так как он не обладает третьим измерением) именно при помощи цвета, точнее оттенков, имитируется объем.
  • И наконец, цвет используется для привлечения внимания зрителя, создания красочного и интересного изображения.
  • Конечно, можно создавать и великолепные черно-белые творения, но так как мы живем в цветном мире, намного привычнее видеть цветные предметы.

Цвет — это субъективная характеристика объекта. Цвет существует только при наличии наблюдателя. Реальный свет (например, дневной) представляет собой электромагнитное излучение, смесь различных световых волн, то есть имеет различный спектр. Человеческий глаз улавливает световые волны в определенном интервале длин и интенсивностей (видимый спектр излучения). Затем мозг обрабатывает поступающие сигналы, воспринимая предметы различным образом окрашенными в зависимости от сочетания длин волн и их интенсивности. Таким образом, реально цвет относится не только к самому предмету, но и к особенностям физиологического восприятия конкретного наблюдателя. Аналогично вкусу, обонянию, слуху и другим органам чувств восприятие цвета так же изменяется от человека к человеку. Мы можем воспринимать цвет как теплый, холодный, тяжелый, легкий, мягкий, сильный, возбуждающий, расслабляющий, блестящий или тусклый. Однако, в каждом конкретном случае восприятие зависит от культуры человека, языка, возраста, пола, условий жизни и предыдущего опыта. Два человека никогда не будут одинаково воспринимать один и тот же физический цвет. Люди отличаются друг от друга даже по чувствительности к диапазону видимого света. На восприятие влияют и размеры объекта.

Мир, окружающий нас, полон всевозможных цветов и цветовых оттенков. С развитием многих отраслей производства, в том числе, полиграфии, компьютерных технологий, появилась необходимость объективных способов описания и обработки цвета.

Цвета в природе редко являются простыми. Большинство цветов получаются смешением каких-либо других. Например, сочетание красного и синего даёт пурпурный цвет, синего и зелёного - голубой. Таким образом, путём смешения, из небольшого количества простых цветов, можно получить множество (и при чём довольно большое) сложных (составных). Поэтому для описания цвета вводится понятие цветовой модели - как способа представления большого количества цветов посредством разложения его на простые составляющие.

В каждой модели определенный диапазон цветов представляют в виде 3D пространства. В этом пространстве каждый цвет существует в виде набора числовых координат. Этот метод дает возможность передавать цветовую информацию между компьютерами, программами и периферийными устройствами.

Возникает естественный вопрос: а зачем всё это надо? Не проще ли было взять и представить в цветовой модели не основные, а все возможные цвета? Конечно, нет! Дать описание каждого цвета в отдельности очень сложно, особенно сейчас, когда на экране монитора мы имеем возможность видеть не сотни, не тысячи, а 4 миллиарда цветов (точнее, цветов и цветовых оттенков)! Попробуйте описать каждый цвет в отдельности. Таким образом, цветовые модели - это почти совершенный способ для описания цветов особенно в компьютерных технологиях и полиграфии. Почему же почти? Дело в том, что не любой цвет можно представить в виде комбинации основных. Это является основной проблемой цветовых моделей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лечение | Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.