Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строение дизайн-продукта

В этой статье речь идет об общих элементах, из которых состоит почти любой дизайн-продукт, независимо от его типа — будь это веб-сайт, каталог продукции, рекламная листовка или плакат на улице.

Большинство работ состоит из трех частей — презентационной, идентификационной и информационной. Презентационная часть указывает общую тематику работы (отвечает на вопрос «о чем хотят сказать?»), идентификационная указывает, от кого исходит информация (ответ на вопрос «кто говорит?»), а задачей информационной части является уже сама подача информации.

Стоит отметить, что любая из этих частей может отсутствовать, даже информационная (в случае так называемого «провокационного маркетинга», когда реклама содержит непонятную фразу или образ без расшифровки значения — как в случае нашумевшего яйца МТС). Чаще всего, особенно в малом бизнесе, отсутствует идентификационная часть, либо она сделана на низком уровне — фирменный стиль компании непонятен, логотип нарисован директором, а не дизайнером и т.п.

Презентационная часть

Задачей презентационной части является освещение темы дизайн-работы. Отсутствие или неправильная проработка этой части грозит тем, что даже если работа попадет на глаза целевой аудитории и содержит действительно нужную ей информацию, то скорее всего аудитория не «зацепится» на ней, не обратит на нее внимания.

В работах, преследующих наряду с информационными, также и рекламные цели (предложение услуги или товара), презентационная часть является приоритетной. Если в случае справочника в книжном магазине можно надеяться, что потенциальный покупатель возьмет его с полки и, пролистав, решит что это то, что ему надо, то в случае рекламной листовки отсутствие выделяющейся, оригинальной презентационной части означает то, что информационное сообщение не будет прочитано наверняка (даже в визуальном отношении информация в рекламе второстепенна, менее контрастна и заметна).

В работах рекламного плана (сайты, листовки, рекламные щиты), ориентированных на конечных потребителей (отношения B2C), дополнительной задачей презентационной части является формирование у аудитории определенных эмоций, связанных с тематикой этой работы. По этой причине презентационная часть рекламы пива воплощает одни эмоции, а рекламы ритуального агентства — другие.

Замечу, что презентационная часть должна быть особенно акцентированной в работе. Если пользователь этой работы при первом знакомстве с ней сразу понять, о чем работа, то, скорее всего, он проигнорирует ее.

Идентификационная часть

Идентификационная часть работы отвечает за определение источника информации. Это могут быть фамилия автора книги, логотип и фирменные цвета компании, общая стилистика подачи информации.

В некоторых случаях (например, инструкция по использованию техники) идентификационная часть может отсутствовать, но лучше все же добавлять хотя бы минимум такой информации — представьте стопку одинаковых безликих инструкций и необходимость каждую из них просматривать в поисках той, в которой содержится ответ на вопрос «куда обращаться, если сломался телевизор».

Разработка идентификации (фирменного стиля) — отдельное направление в графическом дизайне. Недочеты, допущенные при этом, могут вылиться в обилие проблем в будущем — это и фирменные цвета, которые невозможно использовать, или чересчур пестрые и широкие логотипы, которые невозможно разместить в данном формате.

Презентационная и идентификационная, либо идентификационная и информационная части могут быть единым целым в визуальном отношении (заголовки, набранные «фирменным» шрифтом, иллюстрации в «фирменном оранжевом» стиле и т.п.), но в логическом отношении это разные сущности.

Информационная часть

Информация, излагаемая работой, может сильно розниться как от типа работы, так и от назначения, поэтому сказать что-либо конкретное почти невозможно в рамках отдельной статьи. Организацией и подачей информации занимается информационный дизайн. Из самого простого отмечу, что фактическую информацию следует подавать максимально структурированной и понятной — без лишнего декорирования и «информационного шума».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Понятие и структура нейронных сетей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.