Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование собственных цветовых оттенков

Формирование собственных цветовых оттенков

Лекция №6.

3.6. Цветовая модель «Цветовой оттенок – Насыщенность – Яркость»

Существуют графические редакторы (например, Корел Дро и Адоуб Фотошоп), которые позволяют создавать на экране рисунки не только в модели RGB, но и в цветах CMYK. В этом случае пользователь ограничивает себя в количестве используемых цветов. Но на экране он все же увидит, как рисунок будет выглядеть при печати. Для создания произвольного цвета в системе CMYK необходимо указать процентное содержание каждого основного цвета аналогично тому, как это делается при работе с моделью RGB.

Для новичка формирование цвета в модели CMYK может оказаться затруднительным. Использование же цветового круга облегчает эту работу, так как каждый цвет расположен между теми цветами, из которых он состоит. К примеру, чтобы добавить больше красного, нужно увеличить процентное содержание желтого и пурпурного. Для создания синего достаточно добавить пурпурный и голубой. Кроме того, для создания цвета можно воспользоваться трехмерной системой координат. Оси координат соответствуют голубому, пурпурному и желтому цветам. Регулятор яркости позволяет задать количество черного цвета в результирующем оттенке.

3.6. Цветовая модель «Цветовой оттенок – Насыщенность – Яркость»

 

Модели цветов RGB и CMYK базируются на ограничениях, накладываемых аппаратным обеспечением (мониторами компьютеров и типографскими красками). Более интуитивным способом описания цвета является его представление в виде цветового оттенка (Hue) (иные переводы: собственно цвет, краска, оттенок, тон), насыщенности (Saturation), яркости (Brightness).

Hue (Цветовой тон) - частота световой волны, отражающейся от объекта, который вы видите. Именно эта характеристика света и позволяет вам отличать один цвет от другого. Но тон не является единственным аспектом восприятия цвета человеком. Мы говорим бледно-голубой, или ярко-синий, или бирюзовый, здесь идет речь о следующей характеристике цвета - насыщенности.

Saturation (Насыщенность) является чистотой цвета. Это - разница между длинами волн доминирующей волны и остальных (т.е. насколько в данном цвете один тон преобладает над другими). Чем сильнее, чище воспринимается цвет, тем больше он насыщен. Чем меньше насыщенность цвета, тем он нейтральней, тем труднее однозначно охарактеризовать его. Когда несколько тонов представлены примерно в одинаковом количестве, вы видите серый той или иной яркости.

Brightness (Яркость), ее еще иногда обозначают как Lightness - третья составляющая цветовой модели HSB. Яркость определяет, насколько интенсивно мы воспринимаем энергию излучения. Когда мы говорим о яркости как о понятии теории цвета, то белый имеет абсолютную яркость, а черный абсолютно лишен яркости, серый где-то посредине.



Для такой системы цветов используется аббревиатура HBS. HSB — очень простая в понимании модель, в которой часто работают компьютерные художники. Насыщенность характеризует чистоту цвета: уменьшая насыщенность, мы разбавляем его серым цветом. Яркость же зависит от количества черной краски, добавленной к данному цвету: чем меньше черноты, тем больше яркость цвета. Для отображения на мониторе компьютера модель HBS преобразуется в модель RGB, а для печати на принтере – в CMYK. Можно создать произвольный цвет, указав в полях ввода H, S и B значения для цветового оттенка, насыщенности и яркости из диапазона от 0 до 255.

Кроме того, пользователь может выбрать цветовой оттенок, щелкнув мышью в соответствующей точке цветового поля.

В результате перемещения метки по внутренней части цветового прямоугольника изменяются насыщенность и яркость выбранного оттенка. В левом верхнем углу прямоугольника цвет максимально размыт (почти белый). В правом нижнем углу яркость цвета минимальна. В Адоуб Фотошоп изменение насыщенности и яркости также выполняется в результате перемещения метки внутри цветового поля. В графическом редакторе Пэйнт цветовой поле позволяет выбирать цветовой оттенок и насыщенность (контраст), а яркость устанавливается с помощью специального регулятора.

Цветовой круг может быть полезен при подборе нужной цветовой гаммы, если учесть несколько замечаний по расположению цветов на этом круге и их взаимном сочетании.

  • Дополнительные цвета. Находятся напротив друг друга. При их смешивании образуется черный (если это краски) или белый (если это световые лучи) цвет. Это максимально контрастные цвета, и вместе они действуют на глаз раздражающе (красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый). Применяются для создания сильного цветового контраста.
  • Цвета, смежные с дополнительными. Один цвет сочетается с двумя другими, которые являются смежными по отношению к его дополнительному цвету (зеленый, темно-оранжевый, бордовый). Такое сочетание более мягкое, но достаточно контрастное.
  • Триады. Цвета, равноотстоящие друг от друга на цветовом круге. Образуют гармоничные сочетания (желтый, пурпурный, голубой или оранжевый, изумрудный, бордовый), что создает палитру насыщенных цветов и оттенков.
  • Смежные цвета. Образуют малоконтрастное сочетание, которое придает рисунку строгий вид, например, в схемах или бланках солидной компании.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Формирование собственных цветовых оттенков

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. Формирование социальных трансфертов или общественных фондов потребления (ОФП).
  2. II Формирование художественного и проектного образа
  3. Абсолютная сходимость несобственных интегралов 1-го рода.
  4. В мире животных представители слабого типа являются хранителями генофонда, поэтому их формирование в процессе эволюции абсолютно оправдано.
  5. В. 1. Финансирование за счет собственных средств
  6. Влияние эксплуатационных факторов на формирование качественных характеристик транспортного процесса.
  7. Воздействие школы человеческих отношений и поведенческих наук на формирование современных концепций управления качеством.
  8. Вопрос 1. Формирование хозяйственной стратегии предприятия. Типы хозяйственных стратегий
  9. Вопрос. Факторы, повлиявшие на формирование русского национального характера, русского архитипа.
  10. Издержки торговли и формирование торговых наценок и цен
  11. Инновационная направленность педагогической деятельности. Формирование инновационной среды в педаго­гическом коллективе
  12. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.146.27.245
Генерация страницы за: 0.087 сек.