Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ эволюции СППР позволяет выделить два поколения СППР

1-е поколение значительно повторяет функции обычных управленческих информационных систем в предоставлении помощи в принятии решений.

Однако, существовал ряд существенных отличий DSS от MIS.

- DSS обещают конечному пользователю управление данными и инструментальными средствами. MIS до сих пор власти профессионалов: пользователи получают информацию из профессионального штата аналитиков, проектировщиков и программистов.

- MIS ориентируются на структурные информационные потоки средних менеджеров. DSS ориентированны на главных управляющих и средних менеджеров, на изменения, гибкость и быструю реакцию.

- В DSS имеется меньшее количество возможностей, чтобы связать пользователей со структурными информационными потоками, и соответственно больший акцент делается на моделях, предложениях и показе графики.

- Как DSS, так и MIS полагаются на профессиональный анализ и проектирование. Однако в то время, как MIS обычно следует за традиционной методологией развития систем, системы DSS сознательно итерационные, никогда не заморожены и в этом смысле никогда не закончены.

Основными недостатками первых СППР были:

- трудоемкость и дороговизна в разработке и сопровождении, сложность адаптации к быстрым изменениям организационных требований управления и принятия решений;

- значительная зависимость от конкретной проблемы и пользователя;

- возможности СППР в решении сложных и неструктурированных задач были ограничены

Основными областями исследований в области совершенствования СППР 1-го поколения стали:

+ разработка генераторов и инструментария СППР, которые уменьшали затраты и время, необходимое для реализации СППР (электронные таблицы, языки моделирования, специализированные системы разработки СППР и универсальные инструменты разработки компьютерных систем);

+ разработка универсальных СППР, которые давали возможность:

а) поддерживать решение сложных проблем, состоящих из множества вопросов с помощью широкого диапазона моделей и источников данных;

б) централизованно управлять моделями объекта управления.

В результате проведения исследований по этим направлениям появились СППР существенно отличающиеся от первого поколения – СППР 2-го поколения (с 85 года и до сих пор.).

Универсальные СППР и системы управления базами моделей были предложены для удовлетворения потребностей многозадачности, многомодельности и централизованного управления моделями объекта управления.

Архитектура универсальных СППР включает СУБМ. Функцией этой компоненты является классификация, организация и доступ к моделям, т.е. аналогично функциям СУБД. СУБМ функционирует взаимодействуя с СУБД и системой управления диалогом с пользователем.

Особенности СППР 2-го поколения:

- помощь в понимании решаемой проблемы (структуризация проблемы, генерация постановки задачи, выявление преимуществ, формирование целей и критериев и др.);

- помощь в решении задачи (генерация и выбор моделей, алгоритмов, сбор и подготовка данных, выполнение расчетов, оформление и выдача результатов);

- помощь в анализе полученных результатов (анализ «что – если?», поиск ранее принимавшихся аналогичных решений);

- интеграция различных моделей, алгоритмов и аналитических методов для решения задач управления;

- дружественный интерактивный интерфейс для облегчения работы с системой неквалифицированных пользователей;

- гибкость и адаптивность к изменениям среды или подходов к решению задач;

- СППР не навязывает определенный процесс принятия решения пользователю.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возникновение и развитие СППР | СППР базирующиеся на знаниях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.