Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кислым мартеновским процессом выплавляют качественные стали

Наибольшее количество стали получается в печах с основной футеровкой, так как тогда используют различные шихтовые материалы, в том числе с большим количеством фосфора и серы (рудный скрап-процесс)

Мартеновский процесс передела чугуна в сталь осуществляется в пламенных отражательных печах, основанных на регенерации отходящих газов, для подогрева воздуха и газообразного топлива.

Высшие государственные институты Украины

Унитарное государство — форма государственного устройства, которая базируется на верховенстве суверенитета единого государства над административно-территориальными единицами, на которые она поделена.

Форма государственного устройства — это территориально-организационная структура государства, устанавливающая порядок деления государства на части и их взаимоотношения центральных и местных органов власти.

Государства подразделяются на:

· унитарные;

· федеративные;

· конфедеративные.

Типовая схема территориального представительства

(унитарное государство)

Основные признаки унитарного государства:

· единая конституция и единая правовая основа;

· единая система органов государственной власти и управления,

· единое гражданство,

· деление на административно-территориальные единицы, в которых статус органов управления определяется общегосударственными правовыми нормами: подчинение этих органов центральным органам государственной власти и управления.

 

Федерация — единое союзное государство, в котором соответствующие национально-государственные образования как субъекты федерации обладают суверенитетом, сохраняя известную политическую самостоятельность.

Федеративное государство состоит из нескольких государственных образований, любое из которых имеет собственную компетенцию, свою систему законодательных, исполнительных и судебных органов, свое гражданство. Вместе с этим устанавливаются единые федеративные органы государственной власти, единая денежная единица, единое гражданство.

Основные признаки федерации:

· состоит из государственных образований (штаты, земли, республики, кантоны, провинции и т.п.),

· одновременно с конституцией и федеративными законами действуют конституции и законы субъектов федерации,

· кроме законодательной, исполнительной и судебной власти (органов) федерации действуют законодательные и судебные органы ее субъектов;

· в федеративном законодательном органе обеспечивается представительство субъектов федерации;

· формальной ее признаком есть двойное гражданство;

· субъекты федерации создаются, как правило, по физико-географическим признаком (США, Австралия) или по историческим (Австрия, ФРГ, Швейцария).

В многонациональных федерациях ее субъекты могут быть созданы по национально-территориальным признакам (бывшие СССР, ЧСФР, Югославия).

Типовая схема территориального представительства

(федеративное государство)

Существует и такая форма государственного устройства, как конфедерация.

Конфедерация — союз суверенных государств, которые, сохраняя независимость своего существования, объединились для достижения определенных общих целей, для координации своей деятельности.

К компетенции последнего на основе договоренности передается ограниченный круг вопросов (например, оборона, внешнеполитическая деятельность, экология). Конфедерация, в отличие от федерации, которая есть союзным государством, выступает союзом государств, практически межгосударственным объединением. Исторический опыт показывает, что конфедерации (Швейцария, Канада) практически перерастают в федерации.

 

Главными государственными властными институтами Украины являются следующие органы:

· Институт законодательной власти (парламент). В Украине — Верховная Рада;

· Институт исполнительной власти (правительство) и вся система центральных и местных государственных органов и учреждений, которые осуществляют властно-политической и административно-управленческие функции — глава государства (Президент).

Соответственно ст. 75 Конституции Украины, "единым органом законодательной власти в Украине есть парламент — " Верховная Рада Украины ".

Формирование Верховной Рады Украины. Количественно Верховная Рада состоит из 450 депутатских мест. Народные депутаты Украины избираются по принципу общего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок проведения выборов определяется специальным законом.

Структура Верховной Рады Украины. Структурно Верховная Рада осталась однопалатным парламентом.

Организационно парламент Украины состоит из Председателя и его заместителей, постоянных комитетов, временных следственных комиссий.

Функции Верховной Рады Украины. Функционально Верховная Рада Украины осуществляет такие полномочия (их полный перечень приведен в ст. 85 Конституции):

· законодательные: внесение изменений в Конституцию Украины, принятие законов страны по вопросам прав и свобод человека, гражданства; статуса национальных меньшинств, коренных народов, иностранцев и лиц без гражданства, порядка применения языков; основ использования естественных ресурсов, организации и эксплуатации энергосистем, транспорта и связи; основ социальной защиты; правового режима собственности и предпринимательства, основ внешних отношений, регулирование миграционных процессов; выборов, деятельности объединений граждан, органов исполнительной власти; территориального устройства и местного самоуправления; судоустройства, организации и деятельности прокуратуры, следствия, адвокатуры, нотариата; структуры и численности Вооруженных Сил, СБУ, МВД, порядка использования Вооруженных Сил страны за ее пределами и статуса иностранных войск на территории Украины, правового режима чрезвычайного и военного положения; установление государственных стандартов, государственных наград, воинских знаний и прочие (исчерпывающий перечень вопросов, которые устанавливаются и определяются исключительно законами Украины, приведенный в ст. 92 Конституции);

· бюджетно-финансовые: утверждение Государственного бюджета, внесение к нему изменений, контроль за его использованием, в т.ч. через создание Счетной палаты; установление налогов; определение статуса национальной валюты и иностранных валют на территории Украины; установление порядка образования и погашения государственного внутреннего и внешнего долга, выпуска и оборота государственных ценных бумаг, их видов и типов;

· контрольные: осуществление парламентского контроля за деятельностью правительства и других учреждений, который предусматривает заслушивание их руководителей на пленарных заседаниях и на заседаниях депутатских комитетов и комиссий, получение от должностных лиц необходимой информации, формулирование выводов и предложений относительно ответственности того ли другого руководителя и т.п.. Эти предложения могут быть направлены в органы прокуратуры и суда или вышестоящего органа, который имеет право уволить соответствующего руководителя, или выносятся на рассмотрение пленарного заседания парламента (в случае, если последний имеет кадровые полномочия относительно соответствующей должности в исполнительной власти);

· кадровые: назначение и увольнение председателя и членов Счетной палаты, парламентского Уполномоченного по правам человека; половины состава совета Национального банка, Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания; трети состава Конституционного Суда Украины; избрание судий на бессрочный срок; предоставление согласия на назначение Президентом Премьер-министра, на назначение и увольнение Президентом руководителей Антимонопольного комитета, Фонда государственного имущества, Государственного комитета телевидения и радиовещания; председателя и членов Центральной избирательной комиссии; предоставление согласия на назначение Президентом Генерального Прокурора и высказывание к нему недоверия, которое тянет за собою его отставку.

Кабинет Министров (Правительство) Украины.

Конституция Украины (ст. 113) определяет Кабинет Министров (Правительство) Украины как "вышестоящий орган в системе органов исполнительной власти".

Формирование Кабинета Министров происходит таким образом (ст. 114 Конституции):

1. Президент назначает Премьер-министра по согласию больше чем половины конституционного состава Верховной Рады.

2. Премьер-министр подает Президенту кандидатуры в состав Правительства: первого вице-премьера, трех вице-премьеров, министров.

3. Президент принимает решение о назначении кандидатур, представленных Премьер-министром на соответствующие должности в Правительстве.

Согласно с ст. 115 Конституции, Кабинет Министров прекращает свои полномочия в случае:

1) избрание нового Президента;

2) заявления об отставке Премьер-министра;

3) увольнение Премьер-министра Президентом;

4) принятие парламентом резолюции недоверия правительству. Отставка Премьер-министра приводит к отставке всего состава Правительства. После отставки формирование правительства происходит по приведенной выше процедуре.

Президент Украины имеет право в любой момент освободить от должности любого члена правительства (кроме председателя Фонда государственного имущества).

Структура Кабинета Министров Украины. Структурно Кабинет Министров Украины состоит из Премьер-министра, первого вице-премьер-министра, трех вице-премьер-министров и министров. Такой состав Правительства определяется конституционно. Однако ни количество министерств, ни связи между разными составными Правительства и его аппарата пока что нормативное не урегулированы.

К исполнительной власти, кроме правительства как его вышестоящего органа, относятся государственные комитеты, агентства, межведомственные комиссии и т.п., а также областные и районные государственные администрации. Подчиненность тех или других министров и подразделов правительственного аппарата Премьер-министру и вице-премьерам определяется специальным Постановлением Кабинета Министров.

Функции Кабинета Министров Украины. Функционально Кабинет Министров выполняет целый ряд задач (ст. 116 Конституции). Эти задачи можно поделить на:

· общие: осуществляет внутреннюю и внешнюю политику государства, выполняет Конституцию, законы, указы Президента;

· внутриполитические: обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, общественного порядка; осуществляет мероприятия по борьбе с преступностью, поддержание надлежащего состояния обороноспособности и национальной безопасности;

· экономические: обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики в сферах занятости, работы и социальной защиты; организовывает и обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности и таможенного дела, обеспечивает условия развития всех форм собственности, осуществляет управление объектами государственной собственности;

· бюджетные: разрабатывает проект Закона Украины о Государственном бюджете, обеспечивает выполнение принятого Верховной Радой Закона о Государственном бюджете и подает парламенту отчет о его выполнении;

· гуманитарные и экологические: обеспечивает проведение политики в сфере науки, образования, культуры, охраны окружающей среды и природопользования;

· административно-организационные: направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти.

Глава государства в Украине.

Конституция Украины определяет статус Президента как главы государства, который "выступает от ее имени, есть гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданства" (ст. 102).

Избрание Президента Украины.

5 марта 1999 г., соответственно ст. 103 Конституции Украины, принят новый закон Украины "О выборах Президента Украины", который с момента его опубликования приобрел силу и тем самым отменил действие предшествующих Законов, которые обуславливали и регламентировали порядок ведения президентской избирательной кампании (выборов).

Закон устанавливает, что Президентом может быть избран:

· гражданин Украины возрастом от 35 лет,

· который владеет государственным языком и

· живет в Украине на протяжении последних 10 лет.

Срок полномочий Президента определен Конституцией — 5 лет. Одно и то же лицо не может быть Президентом больше чем два срока подряд.

Выборы Президента проводятся на пятый год президентства, в последнее воскресенье октября.

Право выдвигать претендента на кандидата в Президенты имеют партии (избирательные блоки партий) и собрания избирателей, в которых принимают участие не меньшее чем 500 граждан. Независимо от субъекта выдвижения претенденты имеют равные права.

Прекращение полномочий Президента происходит:

· после отставки,

· смерти,

· невозможности выполнения полномочий или

· устранение с должности в порядке импичмента.

Устранение с должности в порядке импичмента возможно лишь после:

· решения Верховного Суда (относительно наличия признаков государственной измены или преступления) и

· решения Конституционного Суда (относительно соблюдения конституционности процедуры рассмотрения дела об импичменте)

· и вследствие принятия решения об импичменте не меньшее чем 2/3 голосов от конституционного состава Верховной Рады.

Функции Президента Украины. Функционально Президент Украины осуществляет следующие полномочия (их полный перечень приведен в ст. 106 Конституции Украины):

· законодательные: издание на протяжении трех лет после принятия Конституции указов по экономическим вопросам, неурегулированных законами (с одновременным представлением проектов соответствующих законов к Верховной Раде), наложение вето на законы, принятые парламентом;

· исполнительные: отмена актов Кабинета Министров; образование, реорганизация и ликвидация по представлению Премьер-министра, министерств и ведомств;

· кадровые: а) назначение: по согласию Верховной Рады — Премьер-министра, Генерального прокурора, руководителей Антимонопольного комитета и Фонда государственного имущества; по представлению Премьер-министра — министров и их заместителей, руководителей других центральных органов исполнительной власти, руководителей областных и районных государственных администраций; по представлению (визированием проекта Указа) Премьер-министра и министра обороны — высшего командования Вооруженных Сил; Премьер-министра и министра юстиции — трети состава Конституционного Суда; Премьер-министра и министра иностранных дел — глав дипломатических представительств Украины за границей; на собственное усмотрение — половины состава Совета Национального банка и Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания; б) увольнение: по согласию с Верховной Радой — руководителей Антимонопольного комитета и Фонда государственного имущества; по представлению Премьер-министра и министра обороны — высшего командования Вооруженных Сил; Премьер-министра и министра иностранных дел — глав дипломатических представительств Украины за границей; на собственное усмотрение — Премьер-министра, министров и их заместителей, руководителей других центральных органов исполнительной власти;

· внешнеполитические: представляет государство на международной арене, осуществляет руководство ее внешнеполитической деятельностью, принимает верительные и отзывные грамоты представителей иностранных государств;

· военно-политические: Президент Украины есть Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил, возглавляет Совет национальной безопасности и обороны, принимает решение относительно использования Вооруженных Сил Украины в случае вооруженной агрессии против нее, о введении военного положения;

· символически-церемониальные: награждает государственны­ми наградами, устанавливает президентские отличия и награждает ними, присваивает высшие специальные знания и чины.

Различают два способа мартеновского производства:

1.С к р а п - процесс, где основная часть шихты – скрап и 25-46% - твердый чугун.

2.Р у д н ы й + с к р а п – процесс, где 60-75% шихты – жидкий чугун, твердая шихта – скрап и железная руда.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы государственного устройства | Д у г о в ы е печи к о с в е н н о г о действия используются в цветной металлургии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.254 сек.