Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инициализация глобальных массивов

Локальные и глобальные переменные

Доступ к элементу массива

Объявление одномерного массива

Массив, как и любая переменная программы, перед использованием должен быть объявлен в разделе объявления переменных. В общем виде объявление массива выглядит следующим образом:

имя: array [нижний_индекс..верхний_индекс] of тип

где:

имя – имя массива;

array – служебное слово языка Object Pascal, обозначающее «массив»;

нижний_индекс и верхний_индекс – целые константы, определяющие диапазон изменения индекса элементов массива и, неявно, количество элементов (размер) массива;

тип – тип элементов массива.

 

Примеры объявления массивов:

temper: array [1..31] of real; // массив, содержащий максимум 31 вещественное число

koef: array [0..2] of integer; // массив, содержащий максимум 3 целых числа

name: array [1..30] of string[25 ]; // массив, содержащий максимум 30 строк длины £25.

 

При объявлении массива удобно использовать именованные константы и типы. Именованная константа объявляется в разделе объявления констант, который обычно располагают перед разделом объявления переменных. Начинается раздел объявления констант словом const. После констант объявляют типы (служебное слово type).

Например, следующие три объявления описывают один и тот же массив А, состоящий не более, чем из 20 целых чисел:

a) const n_max=20;

type vect=array[1..n_max] of integer;

var A:vect;

b) type vect=array[1..20] of integer;

var A:vect;

c) A: array [1..20] of integer;

Для того чтобы в программе использовать элемент массива, надо указать имя массива и номер элемента (индекс), заключив индекс в квадратные скобки. В качестве индекса можно использовать константу или выражение целого типа, например:

name[l]:= 'Шахтёр';

d:= koef[1]*koef[l]-4*koef[2]*koef[1];

ShowMessage(name[n+1]);

temper[i]:= StrToFloat(Editl.text);

Если переменная (массив,…) объявлена в процедуре обработ­ки события, то она называется локальной. Локальная переменная известна только внутри данной процедуры. В момент запуска этой процедуры для переменной выделяется память, а в момент завершения работы процедуры память освобождается, и переменная теряет своё значение.

Если переменная объявлена внутри раздела Implementation ( т.е. после слова Implementation), то она называется глобальной переменной данного модуля. Такая переменная известна во всех процедурах данного модуля. Память под эту переменную выделяется в момент запуска модуля и не освобождается до завершения модуля. Если локальная и глобальная переменные имеют одинаковые имена, то более сильным является локальное объявление.

При объявлении глобального массива (в разделе Implementation) одновременно с объявлени­ем массива можно выполнить его инициализацию, т. е. присвоить началь­ные значения элементам массива. Например:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поиск максимального и минимального элементов массива | Ввод и вывод массивов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.