Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К организации материального потока

ПРИМЕР КЛАССИЧЕСКОГО И СИСТЕМНОГО ПОДХОДОВ

Различные подходы к организации материального потока проиллюстрируем на примере снабжения магазинов товарами со складов оптовой базы. Участники этого процесса: оптовая база, транспортное предприятие и сеть обслуживаемых магазинов, изображены на рисунке 13.

               
   
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 

 

 


Транспорт
Сеть магазинов

 

Рисунок 13 - Участники процесса товароснабжения розничной торговой сети

 

Рассмотрим два варианта организации материального потока, имеющие принципиальное отличие друг от друга. Первый вариант носит традиционное название «самовывоз», второй – «централизованная доставка».

Вариант 1 (самовывоз) характеризуется следующими признаками:

- отсутствует единый орган, обеспечивающий оптимальное использование транспорта. Магазины самостоятельно договариваются с транспортными организациями и, получив машину, приезжают по мере необходимости на базу за товаром;

- на складах базы, на транспорте и в магазинах применяются исторически сложившиеся технологические процессы грузопереработки, не согласованные между собой. Некоторое согласование имеет место лишь в местах передачи груза;

- ни оптовая база, ни магазины не предъявляют жестких требований к типам используемого транспорта - главное вывезти товар;

- отсутствует необходимость использования строго определенных видов тары;

- возможно, что в ряде магазинов не созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара.

Анализ характерных признаков «самовывоза» показывает, что у участников логистического процесса отсутствует единая цель - рациональная организация совокупного материального потока. Каждый из участников организует материальный поток лишь в пределах участка своей непосредственной деятельности.

Очевидно, что здесь имеет место классический способ формирования системы, обеспечивающей прохождение совокупного материального потока. Действительно, мы видим здесь три, самостоятельно сформированные подсистемы:

- подсистема, обеспечивающая прохождение материального потока на складах оптовой базы;

- подсистема, обеспечивающая его обработку на транспорте;

- подсистема, обеспечивающая его обработку в магазинах.

Эти подсистемы соединены между собой, в значительной степени механически. Однако, несмотря на это, в целом, они образуют работоспособную систему, обеспечивающую прохождение совокупного материального потока по всей цепи.

Вариант 2 (централизованная доставка) характеризуется следующими признаками:

- участники логистического процесса создают единый орган, цель которого - оптимизация совокупного материального потока;

- исторически сложившиеся технологические процессы на предприятиях, участниках логистического процесса корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации совокупного материального потока;

- разрабатываются схемы завоза товаров в магазины, определяются рациональные размеры партий поставок и частота завоза;

- разрабатываются оптимальные маршруты и графики завоза товаров в магазины;

- создается парк специализированных автомобилей, а также выполняется ряд других мероприятий, позволяющих оптимизировать совокупный материальный поток.

Анализ характерных признаков второго варианта организации материального потока показывает, что для централизованной доставки товаров участники логистического процесса задаются общей целью формирования логистической системы, обеспечивающей рациональную организацию совокупного материального потока. Изучаются требования, которым он должен удовлетворять. Формируются варианты его организации, из которых по специальным критериям отбирается лучший. Таким образом, вариант 2 является примером системного подхода к формированию логистической системы, обеспечивающей прохождение совокупного материального потока по цепи оптовая база – магазины.

Второй вариант организации материального потока, т. е. системный подход к товароснабжению розничной торговой сети позволяет:

- повысить степень использования материально-технической базы, в том числе транспорта, складских и торговых площадей;

- оптимизировать товарные запасы у всех участников логистического процесса;

- повысить качество и уровень логистического сервиса;

- оптимизировать размеры партий товаров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И системного подходов к формированию систем | Имитационное моделирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.