Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В закупочной логистике




Выбор поставщика

После того, как предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Основные этапы решения этой задачи:

1. Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

- объявление конкурса;

- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;

- посещение выставок и ярмарок;

- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков:

1) цена и качество поставляемой продукции;

2) надежность поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции;

3) удаленность поставщика от потребителя;

4) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

5) наличие резервных мощностей;

6) организация управления качеством у поставщика;

7) психологический климат у поставщика (в плане возможности забастовок);

8) способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

9) финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

 

7.3 Система поставок «Точно в срок» (система ТВС)

Система поставок «точно в срок» основана на том, что в звено логистической системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости в этих материалах. Например, доставка к моменту монтажа или непосредственно в торговый зал магазина.

Сущность системы «точно в срок», заключается в том, что спрос на любом участке цепи определяется спросом, предъявленном в конце ее. Пока нет спроса в конце цепи, продукция не производится, не накапливается и не заказывается.

Система поставки «точно в срок» -это система производства и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время.

Отношения между поставщиком и покупателем, позволяющие применять систему поставок «точно в срок», должны носить характер длительной хозяйственной связи и строиться на долгосрочных контрактах. Лишь тогда можно достичь согласованности в вопросах совместного планирования, достичь необходимого уровня технико-технологической сопряженности, научиться находить экономические компромиссы.

Применение системы ТВС позволяет резко сократить запасы, как производственные, так и товарные, сокращает потребность в складских мощностях, персонале.

Преимущества использования системы ТВС:

- исключается ряд операций изтехнологической цепи поставок;

- сокращаются текущие запасы, так как предметы труда поступают либо в цех, либо в торговый зал;

- сокращаются страховые запасы, так как увеличивается надежность поставок, за счет перехода на долгосрочные отношения с проверенными поставщиками и с проверенными перевозчиками;

- сокращаются запасы в пути, так как сокращается время доставки за счет использования расположенных вблизи поставщиков, либо складов этих поставщиков;

- улучшается качество товара;

- увеличивается надежность поставок, так как возникает совместная заинтересованность в функционировании ТВС.

Отметим также отдельные проблемы, стоящие на пути внедрения систем «точно в срок»:

- требования потребителя к качеству, которые приводят к увеличению затрат поставщика и могут восприниматься последним как завышенные;

- сокращение степени диверсификации, что создает проблему, обусловленную возрастанием коммерческого риска от ориентации на одного контрагента;

- удаленность потребителя может сделать частые поставки небольших партий экономически не выгодным для поставщика;

- расписание поставок, которое используется в системах «точно в срок» должно позволять получать товары по мере надобности, в то время как для поставщика более приемлемо расписание, характеризующееся стабильностью поставок по размеру и во времени;

- размер партии и периодичность поставок. Данная проблема возникает в связи с возможным отличием в оценках поставщиком и потребителем экономически целесообразного для каждого из них размера партий и периодичности поставки.

Задачи, которые необходимо решить в процессе проектирования и внедрения ТВС.

1. В области отношений с поставщиками:

• поиск близко расположенных поставщиков;

• переход на длительные хозяйственные связи;

• пролонгация договорных отношений с проверенными поставщиками;

• стимулирование поставщиков к внедрениюТВС;

• поддержка бизнеса поставщиков за счет долгосрочного планирования и гарантированности закупок;

• концентрация отдаленных поставщиков;

• вывод закупочных цен на приемлемый для обеих сторон уровень;

• организация безбумажного информационного обмена;

• централизованная доставка силами и средствами поставщика;

• применение сквозных технологических карт работы с материальным потоком.

2. По объему поставок:

• поддержка устойчивой скорости закупок, согласованной со скоростью производства (для торгового предприятия, реализации);

• обеспечение возможности частых поставок малыми партиями;

• работа с переменным размером единичной поставки при фиксированном общем объеме поставокпо контракту;

• поощрение поставщиков за готовность упаковывать товары в требуемых количествах.

3. В области качества поставляемой продукции:

• тесная взаимосвязь персонала, ответственного за качество у продавца и у потребителя.

4. В области отгрузки:

• составление и четкое соблюдение расписаний прибытия грузов;

• использование постоянных, проверенных перевозчиков;

• заключение долгосрочных контрактов на комплексное логистическое обслуживание, включающее складирование и транспортировку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.