Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Цели организации: сущность и виды. Построение дерева целей

Международные факторы

Внешняя среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития отличаются в разных странах. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься во внимание.

Так же следует учитывать и международные факторы:

• Изменение валютных курсов; Политические решения стран-инвестеров; Принимаемые решения международных картелей.

Цель – это идеальное, желательное состояние организации, на достижение которого ориентирована его деятельность и процесс управления.

Классифицируют цели следующим образом.

1) Степень важности целей:

а) стратегические цели – ориентированы на решение перспективных масштабных

проблем, меняющих облик бизнеса;

б) тактические – отражают отдельные этапы стратегических целей;

в) операционные – отражают текущие задачи.

2) Временной период достижения целей:

а) долгосрочные – дольше пяти лет;

б) среднесрочные – от одного года до пяти лет;

в) краткосрочные – до одного года.

3) Особенности взаимодействия целей:

а) индифферентные – не связанные друг с другом;

б) конкурирующие – пересекающиеся цели подразделений;

в) комплиментарные – дополняющие друг друга;

г) идентичные – цели разных подразделений, совпадающие между собой.

4) Содержание целей:

- технологические;

- экономические (повышение рентабельности);

- административные;

- производственные;

- социальные (пакет социальных гарантий).

5) Уровень целей:

а) Миссия – глобальная, философская цель; которая обосновывает деятельность

предприятия; в краткой форме называет вид бизнеса (товар, идея), рынок,

потребителей продукции, технологическую систему (кто работает); отражает

культуру, ценности предприятия.

На основе миссии формируют остальные, конкретные цели, вырабатывают

стратегии, распределяют ресурсы, организуют текущую деятельность

руководителей.

б) Общие цели – отражают самые важные виды, точнее, направления деятельности

предприятия. Их не много – 5-8 целей в области финансов, кадров,

конкурентоспособности, производства и т.д.

в) Специфические цели – цели отдельных подразделений фирмы, которые должны

уточнить, конкретизировать общие цели.

Объединенные таким образом цели и задачи составляют иерархическую модель, называемую «деревом целей».

На рис. 1 представлен классический пример построения этой целевой модели.

Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее менеджмента.

На вершине этой модели — общая цель (миссия) организации, а фундаментом являются задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным образом и в заранее установленные сроки.

Как правило, организация ставит и реализует не одну, а несколько важных для нее стратегических целей.

На рис. 1 представлен пример, когда одна из стратегических целей направлена на подсистему маркетинга, обобщенными целями которой являются:

разработка и спецификация параметров нового товара (услуги);

освоение рынков: определение конкурентов, партнеров и потребителей;

определение потребности населения в предлагаемых организацией товарах, услугах;

контроль за изменением спроса и вкусов потребителей;

распределение и доставка товара (услуги) потребителям — продвижение товара (услуги) и стимулирование продаж;

определение стратегического подхода к цене на товар (услуги);

установление эффективных коммуникативных связей — рекламы, личных продаж, связи с общественностью и пр.

Взаимосвязь и соподчиненность основных стратегических и маркетинговых целей организации очевидны.

Одним из наиболее важных моментов целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и рассмотрение их динамики развития за определенный период времени.

Рис. 1. Дерево целей

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политические факторы. Социо-культурные факторы | Виды контроля по периодичности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.