КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 5. Цели организации: сущность и виды. Построение дерева целей
Международные факторы Внешняя среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития отличаются в разных странах. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься во внимание. Так же следует учитывать и международные факторы: • Изменение валютных курсов; Политические решения стран-инвестеров; Принимаемые решения международных картелей. Цель – это идеальное, желательное состояние организации, на достижение которого ориентирована его деятельность и процесс управления. Классифицируют цели следующим образом. 1) Степень важности целей: а) стратегические цели – ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, меняющих облик бизнеса; б) тактические – отражают отдельные этапы стратегических целей; в) операционные – отражают текущие задачи. 2) Временной период достижения целей: а) долгосрочные – дольше пяти лет; б) среднесрочные – от одного года до пяти лет; в) краткосрочные – до одного года. 3) Особенности взаимодействия целей: а) индифферентные – не связанные друг с другом; б) конкурирующие – пересекающиеся цели подразделений; в) комплиментарные – дополняющие друг друга; г) идентичные – цели разных подразделений, совпадающие между собой. 4) Содержание целей: - технологические; - экономические (повышение рентабельности); - административные;
- производственные; - социальные (пакет социальных гарантий). 5) Уровень целей: а) Миссия – глобальная, философская цель; которая обосновывает деятельность предприятия; в краткой форме называет вид бизнеса (товар, идея), рынок, потребителей продукции, технологическую систему (кто работает); отражает культуру, ценности предприятия. На основе миссии формируют остальные, конкретные цели, вырабатывают стратегии, распределяют ресурсы, организуют текущую деятельность руководителей. б) Общие цели – отражают самые важные виды, точнее, направления деятельности предприятия. Их не много – 5-8 целей в области финансов, кадров, конкурентоспособности, производства и т.д. в) Специфические цели – цели отдельных подразделений фирмы, которые должны уточнить, конкретизировать общие цели. Объединенные таким образом цели и задачи составляют иерархическую модель, называемую «деревом целей». На рис. 1 представлен классический пример построения этой целевой модели. Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее менеджмента. На вершине этой модели — общая цель (миссия) организации, а фундаментом являются задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным образом и в заранее установленные сроки. Как правило, организация ставит и реализует не одну, а несколько важных для нее стратегических целей. На рис. 1 представлен пример, когда одна из стратегических целей направлена на подсистему маркетинга, обобщенными целями которой являются: разработка и спецификация параметров нового товара (услуги); освоение рынков: определение конкурентов, партнеров и потребителей; определение потребности населения в предлагаемых организацией товарах, услугах; контроль за изменением спроса и вкусов потребителей;
распределение и доставка товара (услуги) потребителям — продвижение товара (услуги) и стимулирование продаж; определение стратегического подхода к цене на товар (услуги); установление эффективных коммуникативных связей — рекламы, личных продаж, связи с общественностью и пр. Взаимосвязь и соподчиненность основных стратегических и маркетинговых целей организации очевидны. Одним из наиболее важных моментов целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и рассмотрение их динамики развития за определенный период времени. Рис. 1. Дерево целей
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |