Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические пособие




Сравнительная экономическая эффективность-показатель, характеризующий условный экономический эффект, полученный в результате сравнения и выбора лучшего варианта, который может быть определен как отношение экономии от снижения себестоимости или повышения рентабельности продукции к разности капитальных вложений и других авансированных затрат между различными вариантами.

 

Оценка сравнительной экономической эффективности может вестись:

  • На основе расчета срока окупаемости (Ток):

Ток= (К2-К1)/ (С1-С2)< Тн

Где К1 и К2, С1 и С2- соответственно капитальные вложения и годовые текущие издержки по выпуску продукции по сравниваемым вариантам;

Тн- нормативный срок окупаемости капитальных вложений, преду сматривающий минимально допустимую эффективность вложения средств.

  • На основе расчета коэффициента сравнительной эффективности дополнительных вложений:

Е=(С1-С2) /(К2-К2) >Ен,

Где Ен-нормативный коэффицент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений.

 

 

Д/з – подготовится к контрольной работе по теме (приложение 6)

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Основная литература:

1. Закон РФ «О защите прав потребителей», от 09.01.1996г.

2. «Правила бытового обслуживания населения в РФ» № 536 от 08.06.1993г.

 

Дополнительная литература:

1. К.Хаксевер, Б.Рендер, Р.С. Рассел, Р.Г. Мердик. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. С.-П. ПИТЕР, 2002г.

2. Г.А. Аванесов. Сервисная деятельность. Учебное пособие. М.: АспектПресс, 2004г.

3. В.А. Кейлер. Экономика предприятия.

Курс лекций. М.-Н. ИНФРА –М-НГАЭиУ, 2001г.

4. В.А. Швандар, В.П. Прасолова, Экономика предприятия. Тесты. Задачи. Ситуации. Учебное пособие. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997г.

 

 

Приложение 1

 

Вопросы к опросу по теме 1.1.Социально-экономическое значение развития сферы сервиса:

 

  1. Что является г лавной задачей предприятий сферы сервиса?
  2. Что изучает наука об организации обслуживания населения?
  3. Перечислите принципы организации, присущи обслуживанию потребителя;
  4. За счет чего достигается повышение эффективности обслуживания потребителей?
  5. Дайте определение Сервисной деятельности;
  6. Объясните на основе чего формируется сервисная экономика;
  7. Что понимают под невещественными ресурсами общества?
  8. Что будет определять глобальные процессы и постиндустриальное развитие мира нового столетия?

 

 

Приложение 2

 

 

Вопросы к опросу по теме 1.2. Классификация услуг в сервисной деятельности

 

  1. Перечислите классификацию услуг в российской практике, и какой документ на её основе был разработан?
  2. Перечислите классификацию услуг, связанную с функциональной сущностью услуг.
  3. Перечислите отрасли сферы услуг и их организационные системы.
  4. Какие классификации услуг ещё вы знаете кроме выше перечисленных?
  5. Что относится к непроизводственным бытовым услугам?
  6. Какие виды услуг выделяют по отраслевому признаку?
  7. По характеру спроса на какие группы делят бытовые услуги?
  8. С точки зрения интенсивности внутригодичного потребления на какие группы разделяют услуги?
  9. На какие группы подразделяют все формы обслуживания?
  10. Какая из форм обслуживания является одной из наиболее перспективных форм обслуживания?

 

Приложение 3

 

Контрольная работа

по Разделу 1 « Виды услуг»

 

 

1 вариант

 

  1. Приведите примеры, какие сервисные предприятия относятся к материальным и нематериальным услугам.
  2. По таблице 2 «Сравнение различных товаров и услуг» определить к каждому товару вид услуги.

 

 

2 вариант

 

  1. По таблице 1 «Классификация услуг по взаимосвязанным качествам» приведите примеры сервисных предприятий по п.1, п.7, п.8.
  2. Укажите к классификации по функциональной сущности, какие услуги будут являться осязаемыми, а какие неосязаемыми.

 

 

Приложение 4

 

 

Контрольная работа по темам: Тема 2.1 Процесс обслуживания потребителей.

Тема 2.2 Организация технического обслуживания и ремонта БРЭА.

 

  1. Рациональная организация обслуживания населения.
  2. Процесс обслуживания потребителей.
  3. Дайте определения понятиям: процесс обслуживания и обслуживание.
  4. Опишите принципы постпродажного и предпродажного обслужи­вания.
  5. Опишите понятие – контактная зона.
  6. Опишите структуру предприятия по ремонту БРЭА.
  7. Дайте определения следующим понятиям: технологический основной процесс и технологический вспомогательный процесс.
  8. Виды услуг населению по ремонту и техническому обслуживанию БРЭА.
  9. Опишите виды ремонтов на предприятиях по ремонту БРЭА.

 

 

Приложение 5

Контрольная работа

на тему «Размещение предприятий сферы сервиса»

для специальности «Организация обслуживания в сфере сервиса»

 

1 вариант

 

  1. Главные факторы расположения.
  2. Размещение предприятий сферы услуг на городских территориях.

 

2 вариант

 

  1. Рациональное размещение предприятий бытового обслуживания.
  2. Основные направления о месторасположении предприятий сферы сервиса.

 

3 вариант

 

  1. Основные критерии для выбора месторасположения предприятий сферы сервиса.
  2. Подготовка бизнес-профи и стратегического плана при выборе месторасположения предприятий сферы сервиса.

 

 

Приложение 6

 

Контрольная работа по теме 8Эффект от внедрения новых видов услуг и форм обслуживания

 

Вариант №1

  1. Абсолютная экономическая эффективность.
  2. Прогрессивные формы обслуживания.

 

Вариант №2

  1. Экономическая эффективность производства.
  2. Две группы показателей абсолютной экономической эффективности.

 

 

Задачи для №1 и №2 вариантов:

 

  1. Определить дифференцированные показатели абсолютной эффективности производства:

- трудоёмкость производства и производительность труда;

- материалоёмкость и материалаотдачу;

- фондоотдачу и фондоёмкость производства

по следующим данным:

а) среднесписочная численность работников 250 человек (300 человек),

б) продолжительность смены – 6 часов (7 часов),

в) количество смен 3 (2),

г) материальные затраты – 150 т.р. (200 т.р.),

д) объём производства – 800 т.р. (1млн. 200 т.р.),

е) среднегодовая стоимость ОФ – 400 т.р. (300 т.р.)

 

  1. Определить интегральные показатели абсолютной эффективности производства:

- затраты на 1000 рублей товарной продукции,

- рентабельность производства,

- рентабельность продукции.

По следующим данным:

А) себестоимость продукции – 450 т.р. (600 т.р.),

б) ТП – 600 т.р. (800 т.р.),

в) прибыль по предприятию – 400 т.р. (600 т.р.),

г) стоимость ОС – 200 т.р. (300 т.р.),

д) себестоимость продукции – 800 р. (1200 р.),

е) стоимость ОФ – 800 т.р. (1 млн. р.).

ж) прибыль за единицу продукции – 1200р. (1400р.)

 

 

 

 

по дисциплине “Организация предприятий сферы сервиса”

 

для студентов специальности “Организация обслуживания в сфере сервиса”

для заочной формы обучения

 

г.Тольятти 2007 г.

 

 

Одобрена Составлена в соответствии с Государственными

Цикловой комиссией требованиями к минимуму содержания и уровню

____________________ подготовки выпускника по специальности 100102

_____________________ «Организация обслуживания в сфере сервиса»

_____________________

_____________________

_____________________

 

 

Председатель ________________ Заместитель директора

по учебной работе __________________

 

 

Автор: Шапаренко Н.И.

 

 

Рецензенты: ____________________

____________________

____________________

____________________

_____________________

_____________________

_____________________

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение........................................................................................................... 4

Введение в дисциплину................................................................................... 5

Раздел 1. Организация деятельности предприятий сферы сервиса.............. 6

Тема 1.1. Задачи и принципы организации деятельности предприятий сферы сервиса...............................................................................................................

Тема 1.2. Организация управления предприятиями сферы сервиса.... 17

Раздел 2. Организация процессов оказания услуг на предприятиях сферы сервиса

Тема 2.1. Организация основных видов деятельности и работ при оказании услуг на предприятиях сферы сервиса......................................................... 20

Тема 2.2. Принципы и нормы разработки процессов оказания услуг для предприятий сферы сервиса......................................................................... 37

Раздел 3. Организация работы вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятий сферы сервиса......................................................................... 42

Тема 3.1. Техническая подготовка процесса оказания услуг.......... 42

Тема 3.2. Организация работы вспомогательных и обслуживающих подразделений на предприятиях сферы сервиса......................................... 46

Тема 3.3. Контроль качества услуг.................................................. 57

Тема 3.4. Сезонный характер спроса на услуги............................. 62

Раздел 4. Организация и нормирование труда в сфере сервиса................. 65

Тема 4.1. Организация труда на предприятиях сферы сервиса.... 65

Тема 4.2. Нормирование труда на предприятиях сферы сервиса. 68

Тема 4.3. Управление трудовыми ресурсами................................. 73

Раздел 5. Основы логистики предприятий сферы сервиса.......................... 77

Тема 5.1. Понятия и виды логистики...................................................

Список используемой литературы............................................................... 87

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная методическая работа предназначена для преподавателей и студентов специальности «Организация предприятий сферы сервиса» по дисциплине «Организация обслуживания в сфере сервиса», для очной и заочной формы обучения.

В условиях коренных перемен в управление экономикой, существование различных форм собственности все более и более возрастает роль бухгалтерского учета, финансового анализа, контроля, организации оперативной и статистической отчетности.

Практические занятия являются важнейшим этапом теоретического обучения и подготовки студентов к профессиональной деятельности. На этом этапе систематизируются и закрепляются теоретические знания путем самостоятельного выполнения различных операций.

Методическая разработка содержит подобранный материал в соответствии с рабочей программой для проведения лекционных занятий по дисциплине “Организация предприятий сферы сервиса ” и выполнена в виде методического пособия.

Данная методическая работа предназначена как для преподавателей так и для студентов специальности «Организация обслуживания в сфере сервиса».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.