Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства группового ожидания




Множественные ожидания событий или освобождения общих ресурсов возникают, когда по существу решаемой задачи может оказаться необходимым ожидать не одного, а более чем одного события или ресурса. Например, продолжить выполнение можно только после освобождения ресурса R1 или ресурса R2. Если в программе вначале поставить функцию ожидания ресурса R1, а затем функцию ожидания ресурса R2, то при освобождении ресурса R2, когда можно было бы по условию задачи продолжать работу, нить процесса по-прежнему будет заблокирована на функции ожидания ресурса R1, который все еще занят. Поставив вызовы функций в обратном порядке – вначале ожидания ресурса R2, затем ресурса R1, попадаем в аналогичную ситуацию невыполнения условий задачи, когда ранее освободится ресурс R1, а ресурс R2 все еще будет занят. Без помощи операционной системы подобную задачу решить оказывается невозможным. Поэтому в состав стандартных системных функций введены функции множественного ожидания.

В Windows и OS/2 входят специальные функции множественного ожидания. В OS/2 эти функции базируются на понятии и типе данных семафоров множественного ожидания – muxwait semaphore, сокращенно обозначаемых в наименовании системных функций как MuxWaitSem.

В Windows для множественного ожидания предназначена универсальная функция WaitForMultipleObjects с прототипом

DWORD WaitForMultipleObjects(DWORD cObjects,

CONST HANDLE *phObjects,// address of object-handle array

BOOL fWaitAll, // wait flag

DWORD Timeout), // time-out interval in milliseconds,

где параметр cObjects для данного применения задает число семафоров в наборе, параметр phObjects – адрес массива хэндлов отдельных семафоров в наборе, параметр Timeout – время ожидания в миллисекундах или записывается символической константой INFINITE – для бесконечного ожидания. С помощью параметра fWaitAll определяется вариант ожидания – ожидать срабатывания всех семафоров в наборе (значение параметра для этого должно быть TRUE) или ожидание завершается при срабатывании хотя бы одного семафора в наборе (при значении FALSE этого параметра). Возвращаемые значения этой функции, равные сумме константы WAIT_OBJECT_0 и числового значения k, информируют программу, что ожидание было прекращено по причине срабатывания k-го семафора в наборе.

В операционной системе Unix не предусмотрено стандартных средств для множественного ожидания срабатывания набора mutex-семафоров или семафоров ожидания (условных переменных). Вместо этого присутствуют мощные программные средства, позволяющие строить произвольные наборы считающих семафоров, которые будут рассматриваться далее в п. 9.7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.