Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этиопатогенетические факторы в изучении и преодолении речевых нарушений у детей




Вопрос 14

Вопрос 13

Анализ фонетико-фонематической недостаточности при различных речевых нарушениях.

Вопрос 12

Овладение звуковым строем родного языка происходит в двух взаимосвязанных направлениях. Ребенок усваивает артикуляцию (т.е. движения и позиции речевых органов, нужные для произнесения звуков) и одновременно с этим – систему дифференциальных признаков, необходимых для их различения. Восприятие речевых звуков формируется в процессе активного артикуляторного опыта и в дошкольном возрасте обычно приобретает законченный вид.

Таким образом, формирование звуковой стороны речи зависит от степени сформированности кинестетического и фонематического восприятия, а также от их взаимодействия в речевой практике.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Нарушения звукопроизношения, фонематического слуха.

Наблюдается при функциональной дислалии, дизартрии, ринолалии

3. Фонематическое недоразвитие речи

Звукопроизношение не нарушено, но в самостоятельной речи смешивают звуки,

нарушение фонематического слуха.

Наблюдается при акустико-фонематической дислалии.

Анализ лексико-грамматической недостаточности при различных речевых нарушениях.

 

 

Этиология как учение о причинах речевых нарушений.Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего и внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды. Основу для изучения этиологии речевых расстройств составляют эволюционно-динамический подход и прин­цип диалектического единства биологического и социаль­ного в процессе формирования психики. (И.М. Сеченов Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова и др.).

Основные причины патологии детской речи:

— различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 месяцев. Возникновению речевой патологии способству­ют токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболева­ния, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др;

— родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям;

— заболевания в первые годы жизни ребенка; в зависимости от времени их воздействия локализации повреждения мозга возникают речевые дефекты различного типа. Отрицательно влияют на развитие речи частые инфекционно-вирусные заболе­вания, менинго-энцефалиты, ранние длительные желудочно-кишечные расстройства;

_ травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга;

— наследственные факторы; в этих случаях нарушения речи могут составлять лишь часть общего нарушения нервной си­стемы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной не­ достаточностью;

— неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.