Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 29. Разбивка трассы на местности

 

Трассой называется ось проектируемого линейного сооружения на уровне бровки земляного полотна, закреплённая на местности, нанесенная на карту или заданная координатами основных точек в цифровой модели местности. Основные точки трассы – это начало, конец, вершины углов поворота. В параграфе 1.2 указывалось, что в плане трасса состоит из прямых, сочлененных кривыми постоянного и переменного радиусов, а в продольном профиле – из линий разной крутизны, сочлененных вертикальными кривыми.

Так как трасса уже нанесена на карту, то выбор начала трассы (ПК 0) и вершин углов поворота состоит в отыскании на местности этих точек промерами от местных предметов, прокладкой теодолитных ходов от пунктов геодезических опорных сетей, определениями с помощью приёмников сигналов навигационных спутников, т.е. выполняют плановую геодезическую привязку трассы. Основные точки трассы закрепляют столбами.

После выбора начала трассы (ПК 0) и вершины первого угла поворота (ВУ 1) готовят трассу к измерениям: расчищают створ линии ПК 0 – ВУ 1, под теодолит через 300...500 м (но не реже чем через 1 км) устанавливают створные знаки, а между ними выставляют вехи.

Затем приступают к разбивке пикетажа. Пикетаж – это система обозначения и закрепления точек трассы на местности. Пикет – это 100-метровый отрезок, считаемый по горизонтальному проложению. Начало и конец пикета закрепляют колом и сторожком. Для разбивки пикетажа по трассе производят измерение расстояний с помощью 20-метровой стальной ленты или светодальномера. В наклонные расстояния вводят поправки, всегда прибавляя их к измеренным расстояниям. Точность измерений 1:2000. Нумерацию пикетов ведут от нуля, поэтому номер пикета – это расстояние в сотнях метров от начала трассы до кола, закрепляющего начало пикета.

Кроме пикетов по трассе кольями и сторожками отмечают все места перегибов ската, пересечения трассы с естественными и искусственными препятствиями: реками, угодьями, подземными, наземными и надземными коммуникациями. Такие точки называют плюсовыми (плюсами). Их положение определяют промером от начала пикета и обозначают, например, ПК12 + 67. Такую запись называют пикетажным положением или пикетажным обозначением точки. Пикетажное положение с точностью до целого метра показывают на сторожке, устанавливаемом возле точки.

Если пикетаж разбивают с двух сторон, то в месте стыка возникает пикет меньше 100 метров, называемый резаным или неправильным.

Если местность поперек трассы имеет уклон больше 0.20, то поперек трассы закрепляют точки на расстоянии 50...100 м в обе стороны – разбивают поперечники. Назначение поперечников – уточнение поперечного профиля поверхности для проектирования земляного полотна и всех сооружений, идущих параллельно трассе. При необходимости поперечники разбивают на каждом пикете.

В вершинах углов поворота теодолитом Т30 или Т5 одним полным приемом (с точностью 30²) измеряют правый по ходу угол между сторонами трассы и вычисляют углы поворота трассы:

qлевый = b – 180°, если измеренный угол больше 180°,

qправый = 180° – b, если измеренный угол меньше 180° .

Углом поворота называется угол между продолжением предыдущего и последующим направлением трассы.

Не реже чем через 30 км для контроля измерений выполняют плановую привязку основных точек трассы к пунктам геодезических опорных сетей.

В процессе разбивки пикетажа производят глазомерную и полуинструментальную съемку местности вдоль трассы. При этом используют экер, рулетку, ленту. Результаты съемки в виде абриса в масштабе 1:5000, 1:2000 или 1:1000 заносят в пикетажный журнал. Трассу в пикетажном журнале показывают спрямленной, пикеты на странице нумеруют снизу вверх, углы поворота показывают стрелками. Около вершины угла выписывают ее точное пикетажное положение, например, ВУ 1 ПК 13 + 52,05, величину и направление угла поворота. В пикетажном журнале выполняют все пикетажные расчеты, связанные с разбивкой кривых.

Вывод: при закреплении трассы на местности измеряют линии и углы, т.е. по трассе прокладывают теодолитный ход, точками которого являются вершины углов поворота. Это дает возможность вычислить координаты вершин углов, если в начале и конце трассы выполнена геодезическая привязка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 28. Виды инженерных изысканий, задачи и состав инженерно-геодезических изысканий | Вопрос 30. Расчет и разбивка круговых кривых
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.