Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Организация и технология испытаний

Организация и технология испытаний

Испытание – техническая характеристика, операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой и практическими критериями.

И. – наиболее достоверный и объективный источник информации о продукте потребления.

И. – присутствует в каждом этапе управления продукции рекомендуемыми МС ИСО9000.

Этапы управления качеством продукции:

Маркетинг и изучение рынка, проектирование и разработка продукции, проектирование и разработка процесса изготовления, упаковка и хранение, распределение, ввод в эксплуатацию, обслуживание и утилизация в конце нормативного срока эксплуатации. Все этапы базируются на данные, которые представляют испытания.

Испытания – дают сведения о типе продукта, факторов определяющих спрос на него, о безопасности и экологии, о экономичности и надежности продукции.

При создания сложного вида продукции (например автомобиль) в ходе проектирования на испытания уходит порядка 60-70% общего времени и общая доля средств, выделяемых на создание продукции.

Объем и значимость испытаний настолько велико, что в международной практике управления качеством продукции эта операция выделена в отдельный самостоятельный раздел.

Классификация и проблематика испытаний

Классификация

В связи с разнообразием обстоятельств побудивших к проведению испытаний, они имеют весьма разнообразные способы назначения, различные цели, задачи и методы проведения, способы обработки и использования результатов. Можно с большой уверенностью сказать – сколько видов продукции существует, сколько видов испытаний в ней используется.

Рассмотрим основные виды испытаний, используемые в машиностроении. Последовательно начиная с маркетинга и оканчивая эксплуатацией готовой продукции.

По назначению, целям и задачам можно выделить 10 видов испытаний, сопровождающих продукцию на всем пути.

Виды целей и задачи испытаний и используемые при этом объекты представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1

№ пп Вид Цели Задачи Объекты
  Исследовательские Выбор и обоснование характеристик проектируемого продукта 1. Изучение аналогов. 2. Проверка возможности собственного производства. 3. Подготовка технического задания Аналоги, макетные образцы, серийная продукция.
  Доводочные Отработка конструкции в процессе проектирования 1. Определение характеристик проектируемой продукции. 2. Оценка соответствия проектируемой продукции техническому заданию. 3. Поиск пути повышения показателей качества. Опытные образцы, аналоги.
  Предварительные Определение готовности изделий к приемочным испытаниям 1. Оценка соответствия продукции техническому заданию. 2. Определение фактических характеристик продукта. 3. Предварительное определение потребности в запчастях. 4. Определение возможности представления продукции на приемочные испытания. Опытные образцы
  Приемочные Принятие решения о целесообразности постановки в производстве 1. Определение соответствия продукции требованиям стандартов и технические задания. 2. Получение информации о готовности изделия к сертификации. 3. Принятие решения о постановке на производство. Опытные образцы
  Установочные Подготовка производства к выпуску продукции 1. Проверка качества изделия изготовленного по разработанной технологии. 2. Проверка готовности производства к выпуску разработанной продукции. Образцы первой промышленной партии.
  Сертификационные Получение сертификата и плана соответствий 1. Установление соответствия характеристик продукции требованиям безопасности и экологии. 2. Включение продукции в ГОСТ реестр и получение лицензии на производство. Идентифицированные образцы
  Периодические, контрольные Контроль стабильности качества продукции 1. Проверка соответствия продукции ТУ и стандартам. 2. Оценка стабильности производства и качества серийной продукции. 3. Выявление недостатков серийной продукции. 4. Оценка эффективности мероприятий разработанных по предыдущим испытаниям. Серийные образцы
  Инспекционные Проверка соответствия серийной продукции идентифицированному образцу 1. Проверка соответствия серийной продукции требованиям безопасности и экологии. Серийная продукция
  Приемно-сдаточные Приемка образцов заказчикам 1. Определение характеристик продукции. 2. Оценка соответствия качества продукции требованиям заказчика. 3. Выявление недостатков продукции и их устранение. Образцы серийной продукции
  Эксплуатационная Оценка соответствия выпускаемой продукции условиям эксплуатации 1. Определение значений показателей качества в условиях реальной эксплуатации. 2. Выявление недостатков продукции. 3. Изучение спроса потребителей. 4. Сбор информации об особенностях продукции в различных условиях эксплуатации Серийные образцы, находящиеся в эксплуатации

В чистом виде все виды испытаний не используются. В реальном случае они совмещаются и используются лишь часть этих испытаний.

Кроме приведенных в таблице, испытания подразделяются:

· по месту проведения: заводские или централизованные;

· по задачам: контрольные или определительные;

· по способу воздействия на объект испытаний: нормальные, ускоренные, форсированные, сокращенные;

· по виду разрушающего воздействия: механические, акустические, электрические и другие;

· по способу воздействия: стендовые, дорожные;

· по состоянию образцов на момент окончания испытаний.

Испытания могут проводиться с особыми целями и задачами (с рекламными целями: кросс, багги, картинг и др.)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интертекстуальность | Проблематика испытаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.