Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анатомо-физиологические особенности глаза у детей




ЗРЕНИЕ И КОМПЬЮТЕР

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ОРГАНИЗМ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Длительное пребывание'у экрана компьютера без соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм небезопасно для здоровья и может повлечь за собой развитие некоторых заболеваний. На состояние здо­ровья могут влиять такие факторы, как: длительное статистическое напряжение, являющееся причиной мышечно-скелетного нарушения, утомление мышц рук и позвоночника, напряжение глаз, нарушение зре­ния, воздействие электростатических и электромагнитных полей. Надо сказать, существует тесная взаи­мосвязь между эргономикой (научная организация рабочего места и уровень психологических расстрой­ств) и нарушением здоровья.

С возрастом утолщается сетчатая оболочка, рас­ширяется слой палочек, продолжается миелинизация зрительного нерва. Размеры глазного яблока после 10-летнего возраста увеличиваются очень медленно.

В возрасте 3-7 лет происходит дальнейшее совер­шенствование зрительных функций. В дошкольном возрасте у многих детей еще сохраняется дальнозор­кость. К 7-10 годам у большинства детей рефракция глаза становится соразмерной. Функции глаза совер­шенствуются.

Темпы увеличения остроты зрения существенно различаются у детей даже одного возраста.

Глаз обладает различной световой чувствитель­ностью к разным длинам волн монохроматических излучений в диапазоне 380-700 нм. Наибольшая чув­ствительность глаза днем — в спектре 555 нм.

Светотехнические параметры дисплея (цветовые параметры, скорость смены информации, яркость экрана дисплея и частота смены кадров), размеры экрана и символов, общая освещенность экрана в помещении влияют на состояние органов зрения.

Низкий уровень освещенности экрана ухудшает восприятие информации, а слишком высокий приво­дит к уменьшению контраста изображения знаков на экране, что вызывает утомление глаз.

Работа на близком расстоянии (менее 50 см) вызы­вает покраснение глаз, слезотечение, резь в глазах.

Расстройство зрения у пользователей видеодис­плейных терминалов (ВДТ) проявляется сначала по­вышенным зрительным утомлением, а затем приводит к функциональным нарушениям (астенопия — резь и ощущение инородного тела в глазах, покраснение глаз), на зрительное утомление влияет необходимость постоянного перемещения взора с экрана на клавиа­туру.

Применение цветных дисплеев существенно уве­личивает диапазон фактических возможностей, однако специфические особенности цветных телеви­зионных мониторов (в частности, более низкая чет­кость изображения, так называемое не сведение цве­тов) увеличивают опасность неблагоприятного влия­ния дисплеев на зрения школьников. Занятия с ис­пользованием таких компьютеров могут создавать зрительные перегрузки при той же напряженности и длительности учебной деятельности, которая соответ­ствует гигиеническим нормам.

В результате однообразных, постоянно повторяю­щихся действий у глаз не бывает необходимых фаз расслабления, они не имеют возможности перемещать­ся с темного на светлое, с близких объектов на уда­ленные, с мелких предметов на крупные, чтобы испы­тывать необходимый контраст. Таким образом, цент­ральное и периферическое зрение не подвергаются нагрузке (центральное зрение позволяет рассматри­вать мелкие детали, периферическое дает возможность ориентироваться в пространстве). Это приводит к тому, что глаза напрягаются, их работоспособность снижа­ется и общее состояние зрения ухудшается.

Исследования показывают, что у школьников стар­ших классов снижается устойчивость аккомодации после 45 мин работы с компьютером, а у учащихся младших классов — после 20 мин.

Можно сказать, что работа с ВДТ вызывает напря­жение зрительной функции, которая обусловлена рядом причин:

1. Символы на экране не имеют такой четкости, как печатный текст.

2. Символы на экране часто имеют непривычную форму.

3. Необычный контраст между фоном и символа­ми наэкране ВДТ.

4. Осознанное или бессознательное восприятие дрожания или мелькания изображения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.