Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Развитие рыночных отношений, а также актуальность подготовки высококвалифицированных специалистов в области экономики и маркетинга требует внедрения в учебный

Развитие рыночных отношений, а также актуальность подготовки высококвалифицированных специалистов в области экономики и маркетинга требует внедрения в учебный процесс современных методов и приемов обучения, позволяющих обеспечить на должном уровне подготовку данной категории специалистов.

Особенно важно обращать внимание на узкоспециализированные направления маркетинговой деятельности, глубокое постижение которых затруднено в процессе изучения курса «Основы маркетинга». «Анализ конкурентов» - одна из таких узкоспециализированных дисциплин. В настоящий момент специально разработанных учебных пособий по курсу «Анализ конкурентов» нет, что затрудняет процесс овладения теоретическими знаниями и практическими навыками анализа элементов и факторов конкурентной среды, построения стратегии и тактики ведения обоснованной и выигрышной конкурентной борьбы.

Цель данного учебного пособия, предназначенного для студентов специальности 080111 «Маркетинг» – максимально комплексно рассмотреть сущность конкуренции, факторов конкурентоспособности отдельных объектов, конкурентных стратегий, предложить инструменты и варианты практического использования знаний курса «Анализ конкурентов», а также систематизировать полученные знания студентов по маркетингу с ориентацией на сферу конкурентного анализа.

Учебное пособие состоит из пятнадцати основополагающих тем. Структура каждой темы следующая: рассматриваемые вопросы по новой теме, вопросы для обсуждения и самопроверки студентов, а также рекомендуемая литература, глоссарий.

Студенты, используя данное учебное пособие, имеют возможность целостного изучения каждой темы курса, получают хорошую теоретическую базу для активной самостоятельной работы на практических и семинарских занятиях по дисциплине «Анализ конкурентов».

Структура учебного пособия соответствует требованиям ГОС ВПО, а также учебному плану по дисциплине «Анализ конкурентов».

 

 

Содержание

 

Тема 1. Научные основы конкуренции………………………....  
Тема 2. Конкуренция и конкурентоспособность………..…….  
Тема 3. Уровни конкурентоспособности. Конкурентные преимущества различных объектов………………………………...  
Тема 4. Конкурентная среда предприятия…………………….  
Тема 5. Конкурентоспособность предприятия………………..  
Тема 6. Конкурентоспособность продукции (товаров и услуг). Показатели конкурентоспособности продукции………..  
Тема 7. Методики оценки конкурентоспособности продукции (товаров и услуг)………………………………………  
Тема 8. Предварительный анализ деятельности Конкурентов………………………………………………………….  
Тема 9. Анализ рыночной доли конкурентов…………………..  
Тема 10. Анализ приемов и методов реализации товарной политики конкурентов…………………………………  
Тема 11. Исследование динамики цен конкурентов………….  
Тема 12. Анализ организации сбытовой сети конкурентов и средств стимулирования сбыта………………………………….  
Тема 13. Оценка финансового положения конкурентов……..  
Тема 14. Обеспечение конкурентоспособности…………….…  
Тема 15. Формирование стратегии конкуренции……………...  
Список литературы…………………………………………………  
Глоссарий……………………………………………………………  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Інфекційна безпека медичної сестри на робочому місці | Теории совершенной и несовершенной конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.