Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персонал




Региона, страны

Различных объектов. Конкурентоспособность отрасли,

Типовые факторы конкурентного преимущества

Формирование конкурентных преимуществ различных объектов на основе их эксклюзивной ценности

Профессор Р.А. Фатхутдинов предлагает формировать теорию конкурентного преимущества на основе понятия «ценность» [13, c. 147].

Ценность – это нечто особенное, чем обладает система (содержит в себе), пытается сохранить или стремится к нему. Например, талант, ноу-хау, бренд и т.п.

Конкурентное преимущество таким образом – это какая-либо эксклюзивная ценность, которую имеет система (предприятие, страна, например), дающая ей превосходство перед конкурентами (другими предприятиями, странами).

Виды ценностей: материальные, нематериальные, денежные, социальные, культурные, духовные, природно-климатические и политические.

Сущность ценностей – базисные (радикальные новшества, высокая квалификация персонала, высокий уровень организации менеджмента и т.п.) и второстепенные (ординарные новшества, улучшенные, дешевые трудовые русурсы, освоенная рыночная инфраструктура и т.п.).

Ценности (по динамичности проявления) могут быть стратегические и тактические. Они могут относиться как внешней, так и внутренней среде системы.

По масштабу распространения могут быть глобальными, локальными или индивидуальными.

Наличие эксклюзивной ценности влечет за собой получение какого-либо положительного эффекта: прибыли, доли рынка, числа постоянных потребителей, высокий уровень известности, положительный имидж и другое (в зависимости от поставленных целей).

Рассмотренная логика сущности конкурентного преимущества системы позволяет сделать вывод, что техническая, социальная, экономическая или комплексная оценка конкурентного преимущества (его наличия и степени проявления) и конкурентоспособности представляет сложный и трудоемкий процесс.

Причем для каждой системы необходимо определить ряд важнейших характеристик или факторов, являющихся источником конкурентного преимущества (эксклюзивной ценности).

Рассмотрим типовые факторы конкурентного преимущества таких объектов конкурентоспособности как:

· персонал,

· товар (услуга),

· предприятие,

· отрасль, регион и страна.

Под персоналом будем укрупнено понимать три категории: рабочий, специалист, менеджер.

Проявление конкурентных преимуществ определяется совокупностью внешних и внутренних условий. Внутренние или индивидуальные конкурентные преимущества можно условно подразделить на наследственные и приобретенные [13, с. 152].

К наследственным конкурентным преимуществам персонала относятся:

· способности (талант, гениальность),

· темперамент,

· физические данные.

К приобретенным конкурентным преимуществам персонала относятся:

· деловые качества (образование, навыки и умения, специальные знания),

· интеллигентность и культура,

· направленность мотивации деятельности (умение формулировать личные цели и цели коллектива),

· характер (отношение к труду, к себе, к другим),

· эмоциональность (стрессоустойчивость, например),

· коммуникабельность,

· организованность,

· возрастной ценз и др.

Приведенный перечень конкурентных преимуществ является ориентировочным и может корректироваться с учетом категорий работников, профиля организации, ее стратегии.

Товар (услуга).

Конкурентоспособность товара определяется четырьмя интегральными показателями: качеством товара (услуги), его ценой, затратами на эксплуатацию, качеством сервиса.

Конкурентные преимущества товара (услуги) определяются внешними и внутренними факторами.

Перечень внешних факторов конкурентного преимущества:

· уровень конкурентоспособности страны, отрасли, региона,

· уровень конкурентоспособности предприятия, выпускающего товар,

· сила конкуренции среди поставщиков сырья и материалов,

· сила конкуренции среди товаров-заменителей,

· появление новых потребностей,

· уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товара,

· активность контактных аудиторий.

Перечень внутренних факторов конкурентного преимущества:

· патентоспособность (новизна),

· рациональность организационной и производственной структур системы,

· конкурентоспособность персонала системы,

· прогрессивность информационных технологий,

· прогрессивность технологических процессов, оборудования,

· научный уровень менеджмента,

· обоснованность миссии системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.