КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика конкурентной среды предприятия
Оценка интенсивности конкуренции. Диагностика факторов конкурентной среды. Характеристика конкурентной среды предприятия. Тема 4. Конкурентная среда предприятия Вопросы: При проведении анализа конкурентов требуется учет не только их внутренних особенностей или конкурентных преимуществ, но и внешних неконтролируемых переменных конкурентной среды. Таким образом, начальным этапом анализа конкурентов является исследование конкурентной среды. Конкурентная среда предприятия часто отождествляется с его маркетинговой средой, включающей совокупность субъектов и факторов рынка, влияющих на отношения между производителем и потребителем продукции. Маркетинговая среда, являясь непредсказуемой, изменчивой, затрагивает деятельность предприятия, в том числе и его взаимодействие с конкурентами. Структура маркетинговой среды имеет вид (рисунок 1.8). Однако следует помнить о специфике конкурентных отношений. Они являются наиболее «чувствительным» индикатором активности предприятия и во многом определяют многие маркетинговые характеристики: объем продаж, цены, условия реализации продукции и степень развития рынка в целом, сложность работы на нем и т.п. Таким образом, конкурентные отношения являются важной движущей силой развития рыночных процессов. Особенности конкурентной среды предприятия определяются типом конкуренции на рассматриваемом рынке. Типы конкурентных рыночных структур были рассмотрены ранее.
Рисунок 1.8 – Маркетинговая среда предприятия
Конкурентная среда предприятия в условиях различных моделей конкуренции формируется в результате воздействия на товарный рынок множества разнородных факторов[2]: · Государство и его политика в области регулирования конкуренции. · Новые предприятия, вступающие в отрасль и обостряющие конкуренцию. · Потребители продукции, оказывающие давление на предприятия отрасли. · Поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, оказывающие давление на предприятия отрасли. · Производители товаров-заменителей, занимающих часть отраслевого рынка. · Непосредственно предприятия-производители (продавцы) продукции.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |