Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели конкурентоспособности фирмы




Оценка конкурентоспособности предприятия.

Показатели конкурентоспособности предприятия.

Показатели конкурентоспособности фирмы.

Тема 5. Конкурентоспособность предприятия

Вопросы:

5.1. Предприятие и фирма – уточнение понятий.

5.1. Предприятие и фирма – уточнение понятий.

Предприятие – это организация, основанная с целью удовлетворения определенных выявленных рыночных потребностей, реализующая для достижения данной цели соответствующие функции, концентрирующая и использующая для этого необходимые ресурсы. Предприятие – это производитель материальной продукции или услуг, которое имеет определенную структуру, аккумулирует все виды необходимых ресурсов. Предприятие создается для выполнения конкретных задач, связанных с удовлетворением определенных рыночных запросов.

Фирма (от итальянского «firma» - «подпись», «вывеска») – это производственное объединение предприятий, наименование предприятия. «Фирма» является более общим понятием по сравнению с понятием «предприятие». Например, фирма «Филипс» включает в себя предприятия, выпускающие самые разнообразные товары, предназначенные для удовлетворения подчас совершенно различных рыночных потребностей. Каждое из таких предприятий может обладать разной конкурентоспособностью, сталкиваться на рынках сбыта с совершенно разными конкурентами, реализовывать кардинально различающиеся стратегии обеспечения конкурентоспособности и относиться к разным типам производителей. Рассматривать конкурентоспособность данной фирмы можно только с позиций обобщенных интегрированных оценок конкурентоспособности, входящих в ее состав предприятий.

Термин «предприятие» аналогичен понятию «стратегическое подразделение бизнеса». В том случае, когда в рамках фирмы производится только один однородный вид продукции, предназначенный для удовлетворения одной и той же рыночной потребности, термин «фирма» и «предприятие» выступают как синонимы [3, с. 42].

Состав показателей конкурентоспособности фирмы был разработан немецким ученым Г.Г.Леттау [3, с. 44].

1. Уровень менеджмента. Важнейший показатель, который определяет не только культуру, совершенство организационной структуры и уровень работы с персоналом, но и эффективность стратегий развития и обеспечения конкурентоспособности фирмы.

2. Характеристика предприятий, входящих в состав фирмы. Эти показатели определяют конкурентоспособность фирмы как производную от конкурентоспособности входящих в ее состав предприятий (эти характеристики рассматриваются в других пунктах данного перечня).

3. Широта и глубина ассортимента предприятий фирмы. Возможности расширения и углубления ассортимента предприятий фирмы определяются степенью их диверсификации, способностью рентабельно выпускать продукцию малыми сериями. Эти характеристики приобрели значение для обеспечения конкурентоспособности предприятий на основе удовлетворения специфических запросов различных сегментов рынка.

4. Соответствие качества продукции предприятий фирмы запросам потребителей. Возможности предприятий в области Ачества во многом определяют конкурентоспособность фирмы.

5. Качество и объем дополнительных услуг, предоставляемых фирмой и ее предприятиями. Уровень так называемых «систем поддержки продукции при ее использовании по назначению» все в большей степени учитываются потребителем при решении вопросов, связанных с приобретением товаров той или иной фирмы.

6. Соответствие ценовой политики фирмы запросам потребителей. Несмотря на то, что, по оценкам экономистов, значимость цены как фактора конкурентоспособности на большинстве современных рынков снижается, игнорирование запросов покупателей при установлении цен на товары фирмы может привести к тяжелым последствиям.

7. Широта охвата рынков организованной продажей. Продуманная и хорошо организованная система реализации продукции является существенной составляющей конкурентоспособности фирмы. Ее роль возрастает в условиях расширения международной торговли и глобализации рынков.

8. Величина и структура затрат на рекламу. Расширение масштабов рекламных компаний и их значительная себестоимость заставляют руководство современных фирм особое внимание уделять повышению эффективности рекламы.

9. Высокая степень готовности к поставке товаров. Возрастающее значение данного показателя привело к разработке новых систем логистики, позволяющих поставлять продукцию заказчику точно в установленный срок в нужном количестве и в указанное в заказе место. Такие системы дают возможность производителям и потребителям существенно экономить на складских затратах и повышать экономическую эффективность своей производственной деятельности.

10. Возможности и активность в разработке новых продуктов. Рост конкуренции требует от товаропроизводителей все более быстрого обновления своей продукции. В этих условиях усиливается значение инноваций. Только фирмы, отличающиеся высокой способностью ускоренными темпами разрабатывать и внедрять новую продукцию, быстро перестраивать свое производство, могут обеспечить устойчивую конкурентоспособность.

11. Финансовый потенциал. Финансовый возможности фирмы определяют их способности привлекать высококвалифицированный персонал, разрабатывать и внедрять высококачественные продукты, обновлять технологию и т.д., что повышает конкурентоспособность фирмы.

12. Имидж фирмы и известность торговой марки. Имидж фирмы является производной конкурентоспособности ее предприятий, их способности реально обеспечивать удовлетворенность клиентов качеством своей продукции (техническим), качеством фирменной системы товародвижения, реализации и поддержки продукции в ее использовании по назначению (функциональным качеством), приемлемыми затратами на приобретение и эксплуатацию продукции (ценой потребления). Этот показатель – одна из наиболее значимых характеристик конкурентоспособности фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.