Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели конкурентоспособности предприятия




Состав показателей конкурентоспособности предприятия во многом согласуется с аналогичными характеристиками фирмы и определяется теми функциями, которые оно должно выполнять, чтобы успешно работать.

Функции предприятия, обусловливающие его конкурентоспособность:

· определение миссии и цели;

· изучение внутренней и внешней среды;

· прогнозирование и планирование;

· концентрация ресурсов;

· организация производства и обеспечение качества;

· сбытовая деятельность;

· получение прибыли и несение риска;

· поддержка продукта в использовании по назначению и утилизации;

· забота о здоровье потребителя и интересах общества;

· накопление опыта.

Данные функции определяют показатели конкурентоспособности предприятия [3, с. 48].

1. Качество управления. Качество управления определяется дальновидностью стратегического мышления и квалификацией руководителей и менеджеров. Это необходимое условие того, что на предприятиях правильно выбираются цели, определяются эффективные стратегии развития м тактика их реализации, создаются рациональные структуры, определяются оригинальные пути повышения конкурентоспособности, связанные с нахождением рыночных ниш, выявлением новых свойств и функциональных возможностей продукта, для привлечения к нему потребителей.

2. Качество продукта. Качество продукции рассматривается как критический показатель конкурентоспособности. Если качество не удовлетворяет требованиям рынка, то товар (услуга) утрачивают свою реальную рыночную стоимость. Такую продукцию невозможно реализовать, даже при значительных снижениях цены. Качество продукции в значительной степени определяет долю рынка предприятия.

Доля рынка и ее динамика являются самостоятельной характеристикой конкурентоспособности. От этого зависит оборот и прибыль предприятия. На конкурентоспособность предприятия существенно влияет эффективность связей с поставщиками Атериалов, полуфабрикатов и т.д. Высокое качество готового товара невозможно, если используется низкокачественные материалы и т.п. Качество продукции зависит также от качества упаковки – это своеобразная визитная карточка продукции. Качество продукции зависит от наличия соответствующих сертификатов. Это может повысить конкурентоспособность предприятия.

3. Широта и глубина ассортимента. Диверсифицированная продукция позволяет существенно повысить конкурентоспособность предприятия и фирмы в целом.

4. Финансовое состояние. О финансовом состоянии предприятия говорят следующие характеристики:

А) финансовое состояние фирмы, в которую входит предприятие;

Б) доходы предприятия;

В) динамика его прибыли;

Г) отношения с банками (кредиторами);

Д) эффективность инвестиций, осуществляемых предприятием.

5. Способность к инновациям. Она определяется следующими характеристиками:

А) удельным весом пионерной продукции;

Б) ориентацией предприятия на инновации;

В) уровнем изобретательской деятельности и патентования на предприятии;

Г) сроками разработки новой продукции;

Д) скоростью освоения новых разработок производством;

Е) степенью ориентации на «доводки новой продукции» на предприятии. Сегодня предприятия иногда действуют по принципу: «У нас нет лишних средств и лишнего времени, чтобы продукцию начать производить, а потом ее доводить».

6. Использование ресурсов, т.е. ориентация на экономное использование всех видов ресурсов, широкое применение безотходных технологий.

7. Работа с персоналом. Этот показатель определяется следующими характеристиками:

А) умением привлекать талантливых людей;

Б) уровнем подготовки и образованности персонала;

В) качеством системы повышения квалификации персонала;

Г) уровнем менеджмента персонала;

Д) системой мотивации персонала.

8. Долгосрочные капитальные вложения. Главное здесь – на решение каких проблем направляются капитальные вложения. Об этом свидетельствуют:

А) удельный вес капитальных вложений в развитие науки;

Б) удельный вес капитальных вложений в гибкие технологии;

В) удельный вес капитальных вложений в повышение эффективности и производительности труда (в систему качества, в автоматизацию производства, в высокие технологии и т.п.).

9. Уровень системы товародвижения и сервисного обслуживания. Этот показатель определяют следующие характеристики:

А) надежность и эффективность каналов распределения;

Б) степень готовности предприятия к поставкам товаров;

В) широта охвата рынков системой товародвижения предприятия.

Сервисное обслуживание должно обеспечивать удовлетворенность потребителя в процессе использования товаров по назначению. В этом случае у потребителя формируется чувство верности марке, что положительно сказывается на имидже предприятия и его конкурентоспособности.

10. Эффективность формирования спроса и стимулирования сбыта. Рост расходов на рекламу свидетельствует о возрастании значимости этого показателя.

11. Имидж фирмы, известность знаков и марок. Имидж все больше становится решающим фактором при принятии решения потребителем.

12. Ответственность перед обществом и природой. Степень ответственности характеризуется:

А) ориентацией предприятия на применение концепции социально-ориентированного маркетинга;

Б) эффективностью обеспечения предприятием безопасности технологии и продукции для человека;

В) экологической чистотой технологии и продукции предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.