Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка конкурентоспособности предприятия




При оценке конкурентоспособности предприятия главная задача – выразить численно свойства, показатели конкурентоспособности и учесть их разную значимость.

Журнал “Fortune” при оценке конкурентоспособности предприятий использует 8 показателей: качество управления; качество товаров и услуг; финансовое состояние; использование ресурсов; умение привлекать талантливых людей и работать с персоналом; долгосрочные капиталовложения; способность к инновациям; ответственность перед обществом и природой.

Сейчас широко используется методика оценки конкурентоспособности на основе рассмотренных показателей с учетом их значимости.

Уровень конкурентоспособности предприятия определяется по формуле (5.1) [3, с. 64]:

, (5.1)

где n – число показателей конкурентоспособности;

К bi- весовые коэффициенты показателей конкурентоспособности предприятий;

Рi – значения показателей конкурентоспособности предприятий.

Рассмотрим пример. Три предприятия (А, В и С) были оценены экспертами. При этом были установлены следующие ограничения максимальной оценки каждого показателя конкурентоспособности – 5 баллов, а сумма весовых показателей конкурентоспособности равна 1. Полученные результаты даны в таблице 1.2.

На основе данной таблицы 1.2 построим профили конкурентов А, В, С (рисунок 1.9) и радиационную диаграмму конкурентов (рисунок 1.10).

Если наше предприятие А, то мы видим из профилей конкурентов, что предприятие В превосходит нас:

· Качеством товаров;

· Ответственностью перед обществом;

· Использованием ресурсов.

 

 

Таблица 1.2 – Оценка конкурентоспособности предприятий А, В, С

 

Показатели конкурентоспособности предприятия К bi Раi К bаii Рвi К bвii Рсi К bсii
1. Качество управления 0,17   0,68   0,51   0,34
2. Качество товаров 0,15   0,45   0,6   0,45
3. Финансовое состояние 0,14   0,56   0,28   0,42
4. Использование ресурсов 0,08   0,16   0,32   0,32
5. Работа с персоналом 0,1   0,3   0.3   0,2
6. Долгосроч. Кап. Вложения 0,07   0,14   0,07   0,35
7. Способность к инновациям 0,17   0,68   0,51   0,17
8. Ответ-ть перед обществом 0,12   0,12   0,48   0,6
СУММА   - 3,09 - 3,07 - 2,85

 

Рисунок 1.9 – Профили конкурентов А, В и С

 

Предприятие С превосходит анализируемое предприятие А по критериям:

· Долгосрочными капиталовложениями;

· Ответственностью пред обществом;

· Использованием ресурсов.

 
 

Рисунок 1.10 – Радиационная диаграмма конкурентов А, В и С

 

Преимущества предприятия А:

· Качество управления;

· Устойчивое финансовое состояние;

· Способность к инновациям.

Преимущества предприятия В:

· Качество товаров (но это преимущество незначительное).

Преимущества предприятия С:

· Долгосрочные капиталовложения;

· Повышенная ответственность перед обществом.

Вывод: в дальнейшем предприятию А следует уделять серьезное внимание 4 и 8 показателям.

Из таблицы видно, что каждое предприятие имеет свои преимущества, благодаря которым они и функционируют на рынке.

Если мы сложим цифры в колонках 5, 7 и 9, то получим уровни конкурентоспособности соответственно для предприятий А, В и С.

Ка = 3,09 Кв = 3,07 Кс = 2,85.

Следовательно, предприятия А и В имеют более предпочтительные шансы на рынке. В то же время, относительное равенство уровней конкурентоспособности предвещает обострение конкурентной борьбы между ними.

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем заключается различие между понятиями «фирма» и «предприятие»?

2. Конкурентоспособность фирмы. Конкурентоспособность предприятия.

3. Назовите основные функции предприятия.

4. Какие показатели используют при оценке конкурентоспособности фирмы?

5. Какие показатели используют при оценке конкурентоспособности предприятия?

6. Каков порядок оценки конкурентоспособности предприятия?

Тема 6. Конкурентоспособность продукции (товаров и услуг). Показатели конкурентоспособности продукции

Вопросы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.