Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка конкурентоспособности товара при компенсационном правиле принятия решения с использованием показателя единичной полезности товара




При компенсационной оценке товара полезность от приобретения единицы товара можно определить так (7.8):

U=d1S+d2J (7.8)

 

где S – показатель, характеризующий степень соответствия стоимостных характеристик оцениваемого товара желаемым требованиям потребителя

J – показатель, характеризующий степень соответствия качественных характеристик оцениваемого товара желаемым требованиям потребителя

d1 - весомость атрибута S

d2 – весомость атрибута J

d1+d2=1

Причем чем выше значение единичной полезности товара, тем выше его конкурентоспособность среди товаров-аналогов.

Оценка стоимостных характеристик предполагает оценку цены покупки и цены эксплуатации, а значит, показатель S определяется так (7.9):

 

S=c1gпок + c2gэк (7.9)

c1 – весомость характеристики «цена покупки»,

c2 – весомость характеристики «цена эксплуатации»,

gпок – единичный параметрический показатель, оценивающий близость цены покупки товара к желаемому уровню,

gэк – единичный параметрический показатель, оценивающий близость цены эксплуатации товара к желаемому уровню.

Показатели gпок и gэк легко рассчитать, используя соотношения (7.10, 7.11):

gпок = (7.10)

gэк = (7.11)

 

где - пороговое значение цены покупки,

- пороговое значение цены эксплуатации,

- фактическое значение цены покупки,

- фактическое значение цены эксплуатации,

- желаемая цена покупки,

- желаемая цена эксплуатации.

 

Если фактическая цена потребления и эксплуатации превышает пороговый уровень, то товар находится «не в своем» ценовом сегменте, его вход на рынок по ценовым факторам заблокирован.Показатель J записывается так (7.12):

 

J = (7.12)

 

L – число оцениваемых потребителем атрибутов товара,

l – порядковый номер (индекс) товарного атрибута,

I1 – число характеристик, формирующих атрибут,

i – индекс товарной характеристики,

al – весомость l -того атрибута,

ai – весомость i-той характеристики,

gi – единичный параметрический показатель для i-того параметра (оценивает близость к желаемому уровню).

 

Единичные параметрические показатели качества делят на пять групп:

1. Показатели, увеличение значений которых желательно для потребителя (гарантийный срок, например). Показатель gi для этой группы параметров рассчитывается так (7.13):

 

gi = (Pi – Pmin i)/(P*i – Pmin i) (7.13)

Pi – значение i-того показателя рассматриваемого товара,

Pmin i – минимально допустимое значение i-того показателя, при котором товар допускается на рынок,

P*i - значение i-того показателя, при котором потребитель полностью удовлетворен.

2. Показатели, уменьшение значений которых желательно для потребителя (расход топлива, расход электроэнергии). Показатель gi для этой группы параметров рассчитывается так (7.14):

 

gi = (Pmax i –Pi)/(Pmax i –P*i) (7.14)

Pmax i – максимально возможное значение показателя, при котором товар допускается на рынок.

3. Показатели товара, присутствие которых желательно для потребителя (например, наличие телефона при покупке квартиры, наличие сменных мешков для пыли в пылесосе).

Если показатель присутствует в товаре, то gi = 1, если нет, то gi = 0.Если показатель входит в состав нормативных параметров, определяющих возможность входа товара на рынок, то товар допускается на рынок только, когда gi = 1.

4. Показатели товара, отсутствие которых желательно для потребителя (например, отсутствие консервантов в продуктах питания).

Если показатель отсутствует в товаре, то gi = 1, если присутствует, то gi = 0.Если показатель входит в состав нормативных параметров, определяющих возможность входа товара на рынок, то товар допускается на рынок только, когда gi = 1.

5. Показатели, отклонение значения которых в обе стороны от P*i нежелательно для потребителя (напряжение в сети питания, массовая доля действующего вещества в лекарственных препаратах). Товар допускается на рынок если Pmax i ≥ Pi ≥ Pmin i

Если P* ≥ Pi, то gi = (Pmax i –Pi)/(Pmax i –P*i)

Если Pi < P*, то gi = (Pi – Pmin i)/(P*i – Pmin i)

Вопросы для самопроверки:

1. Понятия «качество» и «конкурентоспособность» продукции.

2. Каковы принципы оценки конкурентоспособности продукции?

3. Какие показатели используют при оценке конкурентоспособности товара? Какова структура показателей технического качества продукции?

4. Какова структура экономических и организационных показателей конкурентоспособности продукции?

5. С учетом особенностей сферы услуг, приведите состав показателей оценки конкурентоспособности услуг.

6. Какие методики оценки конкурентоспособности продукции вы знаете?

7. Что означает расчет конкурентоспособности продукции «с поправкой на имидж»?

8. Использование функции полезности при оценке конкурентоспособности продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.