КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К товарам конкурентовОпределение отношения потребителя Мониторинг процесса реализации конкурирующих товаров. Учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров. Сопоставление коммерческих характеристик конкурирующих товаров. Анализ внешних признаков, предшествующих появлению нового товара конкурента. Определение отношения потребителя к товарам конкурентов. Товарной политики конкурентов Тема 10. Анализ приемов и методов реализации Вопросы: Одним из центральных элементов, определяющих конкурентную позицию предприятия, является выпускаемая им продукция, ее коммерческие характеристики и конкурентоспособность, особенности разработки, формирование ассортимента, позиционирование на рынке и контроля реализации. В целом, все то, что формирует товарную политику конкурента, должно быть объектом постоянного и детального изучения. Начальным этапом анализа может служить определение отношения потребителей к товарам конкурентов [1, с. 75] Поскольку наибольший интерес представляют группы потребителей, пользующиеся как продукцией конкурентов, так и изделиями, выпускаемыми предприятием, относительно которого ведется анализ, основным результатом анализа должны быть ответы на вопросы: · Насколько пересекаются сегменты потребителей, пользующихся продукцией конкурентов? · Каковы предпочтения потребителей относительно данной продукции и, на чем они основываются: · Каким образом увеличить количество постоянных потребителей продукции за счет конкурентов? Ответы на данные вопросы сводятся к изучению позиции потребителей и включают: - определение социальных, культурных, психологических и экономических факторов, влияющих на поведение потребителей; - оценку силы влияния перечисленных факторов на поведение потребителей и процесс принятия им решения о покупке; - исследование взаимосвязи между принимаемыми решениями о покупке и реальным выбором потребителя. Как показывает опыт, существует 6 ключевых моментов, которые позволяют очертить рамками анализа позиции потребителей относительно товаров конкурентов. 1. Кто является постоянными и потенциальными покупателями продукции, предлагаемой конкурентами? 2. Что хотят эти покупатели? 3. Как эти покупатели принимают решения о покупке? 4. Где и когда эти потребители делают покупки? 5. Каковы объемы приобретаемой продукции? 6. Почему эти покупатели ведут себя именно так? Для ответа на поставленные вопросы, в первую очередь, необходимо оценить потенциального потребителя продукции конкурента. К наиболее важным его характеристикам необходимо отнести: · культурный слой, в котором он живет; · классификацию потребителей по социальным параметрам; · персональные характеристики потребителя; · возможность психологического влияния на него. · Информация, необходимая для определения приоритетов, которыми руководствуется потребитель, включает: · стиль поведения потребителя, его основные установки и жизненные потребности; · позицию, на основании которой делается выбор (покупка); · акценты, которые делаются на различные характеристики товаров; · возможные элементы принуждения, которые присутствуют в поведении покупателя. Перечисленные предварительные данные и их анализ помогут оценить позицию потребителей относительно продукции конкурентов и более обоснованно и перейти к поиску конкретных причин, формирующих эту позицию.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |