Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимовлияние ценовой политики конкурентов




Часто мотивы изменения цен на реализуемую продукцию основываются на действиях конкурентов. Для оценки меры влияния ценовой политики конкурента на реализацию продукции предприятия необходимо рассчитать коэффициенты перекрестной (взаимной) эластичности спроса Эц (ij). Он характеризует степень реакции объеиа спроса на определенный товар i-того конкурента при изменении цены товара, реализуемого j-тым конкурентом и рассчитывается по формуле (11.2):

Эц (ij) = , (11.2)

- процентное изменение количества реализуемой продукции «В» (конкурент i);

- процентное изменение цены продукции «А» (конкурент j).

Оценку перекрестной эластичности можно производить с использованием специальной матрицы. Как видно из таблицы, спрос на конкретные товары, представленные в матрице, может возрастать и убывать в зависимости от отношения потребителей к совместному использованию товаров предприятий-конкурентов.

А) Для товара В1, производимого j-тым конкурентом и товарной группой А1 –А3 – А5 j-го конкурента значения Эц (ij) положительны. Это означает, что количество реализуемой продукции В1 находится в прямой зависимости от изменения цены товарной группы А1-А3-А5. Следовательно, данные товары являются взаимозаменяемыми. Степень взаимозаменяемости тем выше, чем больше положительное значение Эц (ij). То есть, для товарной группы В1,В2,В3,В4,В5 конкурент j и продукции А1 конкурента i взаимозаменяемость максимальна. Если предположить, что данная номенклатурная группа составляет большую долю в объеме реализуемой продукции, то конкуренту j невыгодно повышать цены на данные товары, так как в этом случае у него резко уменьшаются объемы реализации за счет того, что спрос переключается на товар А1. И, наоборот, с точки зрения вытеснения i-того конкурента с анализируемого товарного рынка j-тому предприятию очень выгодно снижать цены, тогда товар А1 будет полностью заменен товарами В1,В2,В3,В4,В5. Таким образом, положительные значения Эц (ij) свидетельствуют о взаимозаменяемости товаров конкурентов и их непосредственном соперничестве на рынке. Конкуренция тем жестче, чем выше положительные значения Эц (ij).

Б) Если коэффициент перекрестной эластичности имеет отрицательные значения, например доля товара В4 и группы товаров А3,А4, то изменение цены на товары А3 и А4 повлияет на изменение объема реализации товара В4 в обратном направлении. Следовательно, В4 с одной стороны, и А3,А4, с другой, являются взаимодополняющими товарами. Особенно ярко взаимодополняемость товаров проявляется в ассортиментных группах В4,В5 и А3,А4. Для данной продукции взаимодополняемость максимальна. С практической точки зрения это означает, что конкуренту j выгодно снижение цен на продукцию А3,А4, так как это позволит увеличить сбыт товаров В4,В5. И, наоборот, конкурент i будет следовать стратегии стабилизации цен на свою продукцию с тем, чтобы уменьшить спрос на товары конкурента.

В) В таблице 1.3 есть и нулевые или почти нулевые значения, что свидетельствует о том, что соответствующие товары не связаны между собой и являются независимыми. Товарные пары В3-А2, В2-А3, В3-А3,В3-А4, В5-А5 – нейтральные товары – по данным группам конкуренты не соперничают и интенсивность противоборства между ними ничтожно мала. Таким образом, при разработке стратегии ценообразования данные товарные группы могут не приниматься во внимание.

Таблица 1.3 – Матрица перекрестной эластичности спроса по товарам двух предприятий-конкурентов (пример)

 

Конкурент i Товарный ассортимент
  А 1 А2 А3 А4 А5 …   Аn
Конкурент j  
Товарный ассортимент В1 1,1 0,1 1,8 0,4 0,5 Эц(1n)
В2 5,1 0,3 -0,1 0,4 0,6 Эц(2n)
В3 5,3 0,1 0,0 0,0 0,1 Эц(3n)
В4 2,6 0,3 -2,5 -3,1 1,3 Эц(4n)
В5 1,8 0,1 -2,3 -2,6 0,0 Эц(5n)
Вm Эц(m1) Эц(m2) Эц(m3) Эц(m4) Эц(m5) Эц(mn)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.