Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стимулирования сбыта

Сопоставление используемых средств

Задачи конкурентов в области стимулирования реализации идентичны:

· дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новых продуктах и услугах, а также существующим потребителям о конкретных характеристиках продаваемых товаров;

· выявить непосредственно на рынке новые аозможные направления использования предлагаемых товаров и услуг;

· поддерживать лояльность существующих потребителей по отношению к предлагаемым товарам;

· инициировать реализацию товаров за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых, розничных покупателей и других распространителей продукции;

· использовать разнообразные средства стимулирования объемов и кратности покупок;

· повышать имидж предприятия;

· информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложений и других маркетинговых изменениях.

Вместе с тем, реализация конкурентами перечисленных задач происходит с использованием различных средств. Их анализ сводится к ответам на следующие вопросы:

- с каким целевым сегментом потенциальных потребителей конкурент стремится наладить коммуникацию?

- Какие средства коммуникации предполагается использовать?

- Какое из средств наиболее экономное?

- Когда и с какой периодичностью будут осуществляться информационные контакты?

- Каковы суммарные затраты для используемых способов коммуникации?

- Как оценить результаты коммуникаций и как эти результаты скажутся на объемах и рентабельности собственных продаж?

Предметом анализа являются:

1. Реклама посредством телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т.д. (какова степень узнаваемости товара, подлежащего рекламированию? каковы знания потребителей относительно конкретных характеристик товара? Каков имидж товара и какими приемами реклама повышает (понижает) его? Насколько результативно реклама воздействует на потребителей? Какие конкретные средства рекламной компании подталкивают потребителя к покупке?)

2. Продвижение торговли: специальные векселя, демонстрация товаров, торговые шоу, отраслевые выставки и т.д.

3. Связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов.

4. Персональная работа с покупателем с целью переманивания потенциального потребителя у конкурентов. В зависимости от стадии процесса реализации продукции внимание необходимо акцентировать на следующих средствах коммуникации:

- стадия запуска товара в реализацию: объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и звуковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнаваемости предлагаемых товаров;

- стадия ускоренной реализации и насыщения рынка: выборочная и имиджевая реклама с целью формирования предпочтений;

- стадия насыщения рынка и уменьшения объема реализации: реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа по сниженным ценам, специальные предложения и т.п. средства поддержания необходимых объемов реализации.

Вопросы для самопроверки:

1. Какие типы каналов распределения вам известны?

2. Что такое «прямой маркетинг», когда его применение считается выгодным?

3. Почему отсутствие розничной сети у конкурентов всегда рассматривается как их слабость?

4. По каким параметрам проводится анализ товародвижения в сбытовой сети?

5. Сравнительный анализ издержек товародвижения.

6. Основные стратегии поставки готовой продукции в сеть реализации.

7. Какие задачи ставят перед собой конкуренты в области стимулирования реализации продукции?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сравнительный анализ издержек товародвижения | Показатели платежеспособности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.