Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало движения, маневрирование




Правительства, министерства и иные органы исполнительной власти республик.

3. Глав администраций краёв, областей, автономной области, автономных округов, мэров городов федерального значения со своим рабочим аппаратом.

Главной задачей органов исполнительной власти является реализация положений Конституции России, федеральных законов, нормативных указов Президента России, а также решений соответствующих вышестоящих (федеральных, республиканских, областных и т.д.) органов исполнительной власти. По вопросам своей компетенции органы исполнительной власти вправе принимать постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на соответствующей территории (всей Федерации в целом, в субъектах Федерации). В силу того, что эти органы обладают не только исполнительной функцией, но и распорядительной властью, их называют также исполнительно-распорядительными органами.

В соответствии с Конституцией России в пределах ведения России и полномочий России по предметам совместного ведения России и субъектов России федеральные органы исполнительной власти России и органы исполнительной власти субъектов России образуют единую систему исполнительной власти в России.

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает систему органов исполнительной власти субъекта России, так в субъекте России устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта России, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта России. Конституцией (уставом) субъекта России может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта России. Высшее должностное лицо субъекта России возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта России. Высшее должностное лицо субъекта России (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта России) утверждается законодательным (представительным) органом субъекта России, по представлению Президента России. Он не может быть одновременно депутатом законодательного органа субъекта России, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности. Наименование должности устанавливается конституцией (уставом) субъекта России с учетом исторических, национальных и иных традиций.

Высшее должностное лицо субъекта России:

а) представляет субъект России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов России, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта России;

б) обнародует законы субъекта России, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта России;

в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта России в соответствии с законодательством субъекта России;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта России, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта России на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта России конституцией (уставом) субъекта России;

д) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта России с правом совещательного голоса.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, конституцию (устав) и законы субъекта Российской Федерации, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

Полномочия высшего должностного лица субъекта России (руководителя высшего исполнительного органа субъекта России) прекращаются досрочно в случае:

а) его смерти;

б) его отставки в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта России, и направления представления – Президенту России;

в) его отставки по собственному желанию;

г) отрешения его от должности Президентом России;

д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

з) его выезда за пределы России на постоянное место жительства;

и) утраты им гражданства России.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие (принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов) высшему должностному лицу субъекта России в случае: а) издания им актов, противоречащих Конституции России, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта России, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта России не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; б) иного грубого нарушения Конституции России, иных законов, указов Президента России, постановлений Правительства России, конституции (устава) и законов субъекта России, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

Решение Президента России об отрешении высшего должностного лица субъекта России от должности влечет за собой отставку возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти субъекта России, который, но он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти. Когда высшее должностное лицо субъекта России не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет должностное лицо, установленное Указом Президента России, конституцией (уставом) или законом субъекта России (обычно это Председатель Правительства субъекта, или один из заместителей губернатора). Для временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта России могут быть установлены ограничения на осуществление отдельных полномочий.

Вопрос № 7. Государственные органы судебной власти Российской Федерации.

Органы судебной власти предназначены для осуществления правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В России суды бывают двух видов: 1) Федеральные; 2) Суды субъектов федерации.

К федеральным относятся 3 типа судов:

1) Конституционный суд России (вертикального деления нет);

2) Суды общей юрисдикции возглавляет - Верховный Суд России, который осуществляет контроль за гражданскими и военными судами (Гражданские суды – суды общей юрисдикции: Верховные суды республик, краевые, областные, городов федерального значения., суды автономных округов и областей, районные (городские) суды; Военные суды - создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов, подразделяются на окружные (флотские) и гарнизонные суды.

3) Федеральные арбитражные суды. Высший Арбитражный Суд России, Федеральные Арбитражные суды округов, Высшие Арбитражные суды республик, краевые, областные и городов федерального значения, суды автономных округов и автономной области.

К судам субъектов федерации относятся: 1) Конституционные или уставные суды субъектов России (осуществляют контроль за исполнением нормативных актов на уровне субъекта России); 2) Мировые суды – формируются на уровне местного самоуправления (осуществляют судопроизводство по трудовым спорам, гражданским, семейным и уголовным с санкцией до 3 лет).

Единство судебной системы обеспечивает: 1) Судебная система установлена Конституцией России и Федеральным законом России; 2) Судьи федеральных судов и мировые судьи рассматривают дела по единым правилам закреплённым в ГПК России, УПК России, АПК России.

Судьи: а) имеют единый правовой статус, независимо от того, в каком суде они осуществляют свои полномочия; б) федеральные и мировые судьи финансируются из федерального бюджета; в) все судьи независимы и подчиняются конституции и закону;
д) судебные постановления вступившие в законную силу подлежат обязательному исполнению на территории России; е) существует единый порядок создания и упразднения судебных органов; ж) высшие федеральные суды и арбитражные суды, мировые суды могут быть упразднены только внесением поправок в Конституцию России, федеральных законов о судебной системе России, законов субъектов России. Мировые судьи как и федеральные назначаются Президентом России.

Звено судебной системы – это суды, наделённые однородными полномочиями с одинаковой структурой и занимающие одинаковое место в судебной системе. В судах общей юрисдикции: Основное звено – районные суды. Среднее звено – высшие суды субъектов России, краевые, областные, суды городов федерального значения, суды автономной области, автономных округов. Высшее - Верховный суд России.

Военные суды: Основное звено – гарнизонный военный суд. Среднее – окружной военный суд (военный суд военного округа). Высшее – департамент военных судов в Верховном суде России.

Арбитражные суды: Основное звено – арбитражные суды субъектов федерации. Среднее звено – федеральные арбитражные суды округов, апелляционные суды. Высшее звено – Высший арбитражный суд России.

Судебная инстанция – это стадия рассмотрения дела в суде определённой компетенции.

Суд первой инстанции – это суд, который непосредственно исследует и устанавливает в судебном заседании обстоятельства дела, выносит по нему решение или приговор. Решение суда – это акт правосудия осуществляемого от имени государства, которым гражданское дело разрешается по существу. Приговор – это акт правосудия, вынесенный судом в заседании, по вопросу о виновности или невиновности подсудимого, и о применении или неприменении к нему наказания. Приговор: а) оправдательный;
б) обвинительный. Определение – это постановление суда, которым дело не разрешается по существу. Постановление – это решение принятое судьёй единолично по уголовному делу.

Суд второй (кассационной) инстанции (в кассационных судах общей юрисдикции), – это суд, рассматривающий дела по жалобам и протестам на судебные акты, не вступившие в законную силу. Решение вступает в законную силу по истечению 10 суток с момента провозглашения, если оно не было обжаловано или опротестовано. Приговор суда вступает в законную силу по истечении 7 суток с момента провозглашения, если он не был обжалован или опротестован. Жалоба по гражданским делам может быть подана лицами участвовавшими в деле (истец, ответчик, третьи лица). Право на кассационное обжалование принадлежит осуждённому, оправданному, законному представителю, потерпевшему, гражданскому лицу и гражданскому ответчику. Опротестовать может только прокурор, закон о прокуратуре России предусматривает, что прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции вправе приносить протест на решение определённого постановления, независимо от участия его в процессе. Кассационная инстанция – это почти всегда вышестоящий суд по отношению к суду, который рассматривает дело по существу. Вторая (кассационная) инстанция – районный суд по отношению к мировым судьям. Областные и равные им суды по отношению к районным судам. Верховный суд России является кассационной инстанцией по отношению к судам среднего звена. Верховный суд России является кассационной инстанцией в отношении актов выносимых Верховным судом России по первой инстанции. Постановления суда второй инстанции называются кассационным определением, оно вступает в законную силу немедленно, и не может быть обжаловано.

Отличие суда первой инстанции от суда второй инстанции: Цели: суд первой инстанции рассматривает дела по существу. Суд второй ставит перед собой цель проверить законность и обоснованность судебных актов. Судебный состав: суд первой инстанции рассматривает гражданские дела в составе трёх судей или единолично одним судьёй. Уголовные дела рассматриваются единолично судьёй и двумя народными представителями; в составе трёх профессиональных судей (Верховный суд России); судьёй и 12-ю присяжными заседателями. Суд второй всегда в составе трёх профессиональных судей.

По исследованию обстоятельств дела: суд первой непосредственно исследует обстоятельства дела. Суд второй проверяет законность и обоснованность судебных актов на основе имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, которые не могли быть представлены в суде первой инстанции. По кругу лиц, участвующих в деле: в суд второй более узкий круг лиц, по сравнению с первой, свидетели и потерпевшие дают только объяснения в суде второй инстанции. По порядку вступления в законную силу: в суде первой акты вступают в законную силу по истечении срока на обжалование. В судах кассационной вступает немедленно. В этой инстанции не ведётся протокол.

Судебные инстанции рассматривают дела в порядке надзора. Судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть рассмотрены в порядке надзора, и по вновь открывшимся обстоятельствам. В порядке надзора проводятся лишь вступившие в законную силу судебные акты. Судебные постановления проверяются на основании протестов, уполномоченных на то законом правовых лиц. В порядке надзора протесты могут рассматривать суды, указанные в законе. Под надзорной инстанцией понимается суд, рассматривающий дела по протестам должностных лиц на судебные постановления, вступившие в законную силу.

Отличие кассационной и надзорной инстанции: По объекту: суды надзорной инстанции проверяют судебные постановления вступившие в законную силу. Суды второй (кассационной) не вступившие в законную силу. В порядке надзора проверяется более широкий круг судебных постановлений (предмет пересмотра дела в порядке надзора – решения суда первой, второй инстанции). При рассмотрение дела по второй инстанции проверяются судебные акты. По субъектам опротестования: протест в порядке надзора могут приносить только должностные лица. Кассационные жалобы могут приносить лица, участвующие в деле, а также прокурор. По полномочиям: суд надзорной инстанции имеет более широкий круг полномочий. Суд кассационной инстанции, и надзорной инстанции имеет право оставить судебный акт в силе. Кассационной и надзорной инстанции могут изменить решение, отменить судебный акт и прекратить производство по делу. Надзорной инстанция вправе оставлять одно из ранее принятых решений в силе. В суде кассационной инстанции дело может быть рассмотрено только один раз, в порядке надзора три раза.

В судах общей юрисдикции надзорными судами являются: президиум среднего звена; судебная коллегия по гражданским и уголовным делам Верховного суда России; президиум Верховного суда России.

Председатель Верховного суда России, Генеральный прокурор России и его заместитель вправе приносить протесты во все судебные органы, кроме протестов на постановления Президиума Верховного суда России.

Председатель областного и равных ему судов, прокурор области и равные ему прокуроры, вправе приносить протесты в порядке надзора в суды среднего звена.

При рассмотрении дела в порядке надзора соблюдаются определённые правила: а) не допускать пересмотра дела одним и тем же органом дважды по протестам различных лиц; б) дело, рассмотренное в порядке надзора в Верховном суде России, не может быть рассмотрено в президиуме областного суда и равного ему органа; в) протест в порядке надзора на решение, приговор, определение районного суда и на кассационное определение суда областного и равного ему суда не переносится в вышестоящие надзорные инстанции (Верховный суд России), минуя президиум области и равного ему суда.

Решение надзорной инстанции может быть двух видов: определение; постановление. Определения выносят судебные коллегии Верховного суда России. Определения подписываются всем составом суда. Постановления выносит президиум областного суда и равного ему, президиум Верховного суда России. Президиум может рассматривать дело при наличии большинства членов совета. Решения принимаются по большинству, при равенстве голосов протест считается отклонённым, как не собравший большинство голосов. Член президиума может быть не согласен, тогда он имеет право высказать своё особое мнение.

Рассмотрения дела по вновь открывшимся обстоятельствам – исключается стадия рассмотрения дела, в которой суд проводит проверку законности и обоснованности вступивших в законную силу судебных актов, в связи с обнаружением обстоятельств, которые были неизвестны при рассмотрении дела. Вновь открывшиеся обстоятельства – это обстоятельства: которые существовали в момент разрешения дела, обстоятельства должны быть существенными. Эти обстоятельства не могли быть известны суду при рассмотрении дела.

В процессе управления транспортным средством водитель многократно изменяет скоростной режим и осуществляет различные виды маневрирования (изменение направления движения). Всякое изменение режима движения связано с опасностью возникновения конфликтных ситуаций, например, при торможении – наезд транспортного средства, движущегося сзади; при перестроении – боковое столкновение с транспортным средством движущимся по соседней полосе.

Безопасность в вышеперечисленных случаях может быть обеспечена лишь при условии, что другие участники движения будут своевременно информированы о намеченном маневре или об осложнении дорожной обстановки. Это условие выполняется путем подачи соответствующих предупредительных сигналов, которые служат для заблаговременного оповещения других участников движения о намерении водителя данного транспортного средства совершить тот или иной маневр либо о возникновении ситуации, угрожающей безопасности движения.

Современные механические транспортные средства оборудуются устройствами световой и звуковой сигнализации. К устройствам световой и звуковой сигнализации относятся:

– указатели поворотов;

– сигналы торможения (“стоп-сигналы”);

– фонари включения заднего хода;

– фонари подсветки открытых дверей;

– аварийная сигнализация;

– звуковой сигнал.

К средствам световой сигнализации можно также отнести фары, работающие в режиме частого переключения дальнего и ближнего света, либо включения дальнего света, фары с включенным ближним светом (противотуманные фары) в светлое время суток.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Перед тем как начать движение, остановиться, перестроиться (изменить полосу движения), изменить направление движения (повернуть, развернуться) и остановиться, водитель обязан подать предупредительный сигнал с помощью световых указателей поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или не исправны – рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Сигнал должен подаваться независимо от того, есть или нет на дороге другие участники движения, а также независимо от того, где движется водитель (дорога, прилегающая территория и т.п.).

Во всех случаях, маневр должен быть безопасен, и не создавать помех другим участникам движения. Предусмотренное, включение соответствующих указателей поворота или подача сигнала рукой, ни в коей мере не освобождают водителя от обязанности убедиться в том, что он не создает помех для движения другим участникам. На водителе, выполняющем маневр, полностью лежит ответственность за обеспечение безопасности движения от начала и до конца перестроения или всякого изменения направления движения. Он не должен рассчитывать на действия других водителей и пешеходов по предотвращению возможных последствий в случае создания им помехи движению тем, кто имеет приоритет.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Моменты начала подачи сигналов должны выбираться водителем таким образом, чтобы информация о намечаемом маневре была своевременно получена и однозначно понята другими участниками движения. На начало подачи сигнала влияют интенсивность движения и скорость. При интенсивном движении и большой скорости сигналы надо начинать подавать несколько раньше. При движении в населенном пункте начало подачи сигнала, примерно, 4 – 6 секунд до начала выполнения маневра, вне – 6 – 8 секунд. При начале подачи сигнала необходимо учитывать, что подаваемый сигнал не ввел других участников движения в заблуждение.

Перед началом движения водитель транспортного средства, которое находится у края проезжей части рядом с тротуаром, на обочине, на специально оборудованной для стоянки площадке или в иных местах, обязан включить световой указатель соответствующего направления. Если транспортное средство находится на правой стороне проезжей части, следует включить левый указатель поворота, что соответствует намечаемой траектории движения, если транспортное средство находится на левой стороне дороги – правый указатель. Требование к включению указателей поворота соответствующего направления относится как к движению вперед, так и к началу движения задним ходом.

Перед остановкой (преднамеренной), которая осуществляется рядом с тротуаром (краем проезжей части) или на обочине, водитель обязан включить световой указатель поворота соответствующего направления.

Перед перестроением (в том числе перед началом обгона и перед его завершением), перед поворотом или разворотом водитель обязан включить световой указатель поворота соответствующего направления.

Прекращать подачу предупредительного сигнала следует сразу же после окончания выполнения маневра, иначе он будет вводить других водителей в заблуждение.

Сигнал, подаваемый рукой, допускается прекратить подавать перед началом выполнения маневра, чтобы управление транспортным средством двумя руками обеспечивало большую безопасность движения.

Подача предупредительного сигнала перед началом маневрирования и в процессе выполнения маневра служит лишь дополнительным средством информации, обеспечивающим ориентировку других водителей в сложившейся дорожной ситуации. Подавая предупредительный сигнал, водитель одновременно обязан принять необходимые меры предосторожности, уступить дорогу другим транспортным средствам в случаях, оговоренных в Правилах. При этом следует помнить, что подача предупредительного сигнала не дает водителю преимуществ.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Территорией, прилегающей к дороге, помимо мест, указанных в Правилах, являются гаражи, внутриквартальные проезды, площадки для отдыха и т.п.

В местах выезда с территорий, прилегающих к дороге, знаки “Уступите дорогу” и “Движение без остановки запрещено” могут не устанавливаться, однако во всех случаях следует уступать дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней. Во избежание наезда на пешеходов, так как приходится пересекать тротуар, и столкновения с другими транспортными средствами водители, выезжающие с прилегающих территорий, должны двигаться с минимальной скоростью. Особенно опасен выезд из двора через арку, когда резко ухудшается видимость, скорость в этих местах должна быть не более 5 – 10 км/ч.

При съезде с дороги может пересекаться путь движения велосипедистов, которые могут двигаться только по крайней правой полосе движения, возле края проезжей части. В этом случае следует уступить им дорогу, а также пешеходам, чей путь движения пересекается.

 

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

 

Перестроение – переход транспортного средства из одной полосы движения в другую. Перестроение может быть самостоятельным маневром (объезд препятствия) или вспомогательным маневром, то есть предшествующим основному маневру (обгону, повороту).

Во избежание столкновений Правила обязывают водителя при перестроении уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся попутно в прямом направлении с левой или правой стороны, в зависимости от того, куда производится перестроение.

Правила не содержат строгой регламентации действий, которые должен совершать водитель, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно в прямом направлении. Все зависит от конкретной обстановки. В одних случаях достаточно повременить с перестроением, в других – нужно снизить скорость, а в третьих, возможно, следует увеличить скорость. Во всех случаях главным критерием безопасного перестроения является разность скоростей движения между транспортным средством, выполняющим перестроение, и транспортным средством движущимся прямо.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в соседних рядах попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5.. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Повороты направо, налево и разворот осуществляются из соответствующих крайних положений на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, которые водитель должен заблаговременно занять. При этом нужно занять такое положение, чтобы правее или соответственно левее не смогло расположиться другое, даже двухколесное транспортное средство, иначе возможно пересечение путей движения транспортных средств. Поворот направо выполняется от правого края проезжей части. Поворот налево и разворот от осевой линии разметки, разделительной полосы, а при их отсутствии от середины проезжей части. На дорогах с односторонним движением поворот налево выполняется от левого края проезжей части.

Требование заблаговременно занять крайнее положение означает, что транспортное средство должно находиться в этом положении перед началом поворота (разворота). При наличии разметки, обозначающей границы полос движения, перестроение должно быть закончено на участке дороги, обозначенном прерывистыми линиями.

Требование выполнять повороты выполнять повороты из крайних положений на проезжей части может быть изменено установкой знаков “Направление движения по полосам”, “Направление движения по полосе” и нанесением на полосы движения стрел разметки 1.18. Если же поворот разрешен из нескольких полос, то водитель, с какой полосы начинал поворот, в той же полосе его должен закончить, чтобы не создавать помех транспортным средствам, такой же маневр по другим полосам.

Перед въездом на перекресток, где организовано круговое движение, водитель может не перестраиваться для занятия крайнего правого положения на проезжей части, а имеет право въехать на перекресток с ранее занимаемой полосы движения. Однако при выезде с такого перекрестка надо выполнять общее требование для поворотов – занять крайнее правое положение на проезжей части.

Если на дороге имеются трамвайные пути, расположенные слева от проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, то для поворота налево или разворота, водитель должен занять место на трамвайных путях попутного направления и с них выполнять эти маневры. При этом не должно создаваться помех движению трамвая.

Однако если установлены знаки 5.8.1 “Направление движения по полосам” или 5.8.2 “Направление движения по полосе”, либо на полосы движения нанесена разметка 1.18 (стрелы), которые указывают, с какой полосы надо выполнять эти маневры, то выезжать на трамвайные пути запрещено, при этом необходимо уступить дорогу попутному и встречному трамваям.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

 

Чтобы исключить возможность столкновения с транспортом, следующем во встречном направлении по дороге, на которую осуществляется поворот, водитель, поворачивая направо или налево должен вести транспортное средство по траектории, исключающей возможность оказаться на стороне встречного движения при выезде с пересечения проезжих частей.

К повороту направо Правила устанавливают дополнительное требование – двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, что означает: если нет никаких причин, препятствующих этому (стоящий автомобиль, лужа и т.п.), выезжая с пересечения проезжих частей, надо занимать правую полосу движения. К повороту налево таких требований не предъявляется, поэтому можно занимать любую полосу движения.

К развороту на перекрестке в Правилах никаких требований нет, однако, учитывая то, что разворот это как бы два последовательных поворота налево, необходимо его выполнять за центром перекрестка так, чтобы транспортное средство не двигалось по полосе встречного движения.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

 

Пункт 8.5 Правил требует занять крайнее положение перед поворотом. Но если водитель крупногабаритного транспортного средства будет выполнять это требование (автобус, грузовой автомобиль с прицепом), то при повороте прицеп может оказаться на тротуаре, где могут находиться пешеходы. В этом случае водитель такого транспортного средства имеет возможность отступить от этих требований с обеспечением безопасности и если это не создаст помех другим транспортным средствам, однако при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не должно оказаться на стороне встречного движения.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

 

При повороте налево или развороте вне перекрестка, к транспортному средству, выполняющему этот маневр, встречные транспортные средства будут приближаться с правой стороны, поэтому водитель, выполняющий их, должен уступить им дорогу.

Если поворот или разворот выполняются на дороге с трамвайными путями посредине, то маневр выполняется с трамвайных путей попутного направления, при этом не должно создаваться помех движению трамвая.

При недостаточной ширине проезжей части для выполнения разворота за один прием (без включения заднего хода) из крайнего левого положения на проезжей части, предназначенной для данного направления движения, чтобы создавалось меньше помех движению, разрешается начинать разворот от правого края проезжей части или с правой обочины, при ее наличии. Разворачиваться со средних полос не разрешается. При этом следует уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. Если ширина проезжей части недостаточна для выполнения разворота за один прием, можно развернуться с использованием движения задним ходом. Для облегчения выполнения разворота можно использовать въезды в различные прилегающие территории, расположенные справа или слева.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

 

Случаев, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очередность проезда Правилами не оговорена, встречается много. Это происходит, как правило, при движении по прилегающим территориям, при одновременном развороте в зоне разворота и т.п. В этих случаях, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

8.10.. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

 

Полоса торможения позволяет повысить пропускную способность дорог и также создает условия для безопасного движения. Это достигается за счет того, что транспортное средство, съезжающее с дороги, перестраивается на эту полосу без снижения скорости, то есть, не создавая помех другим участникам движения. Соответственно, при наличии полосы торможения водитель, имеющий намерение изменить направление движения, должен перестроиться на эту полосу, не снижая скорости, на ней осуществить торможение, и поворачивать только с нее.

Использование полосы разгона позволяет обеспечить более безопасные условия перестроения транспортных средств, которые въезжают на основные полосы. Водитель на полосе разгона имеет возможность выровнять скорость с основным потоком, что позволяет осуществить более безопасное перестроение, при этом следует уступить дорогу транспортным средствам движущимся в прямом направлении.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

 

Разворот запрещается:

– на пешеходных переходах вследствие того, что в этих местах существует повышенная опасность наезда на пешеходов, переходящих проезжую часть;

– в тоннелях, где имеется обычно ограниченная ширина проезжей части и ограниченная видимость;

– на мостах, путепроводах, эстакадах в связи с тем, что эти места обычно имеют ограниченную ширину проезжей части;

под мостами, путепроводами и эстакадами, как правило, ограниченный обзор, что в случае разворота увеличивает вероятность столкновения транспортных средств;

– на железнодорожных переездах при развороте возникает опасность несвоевременно обнаружить приближающийся поезд. Кроме того, при развороте может произойти застревание колес между рельсами и вынужденная остановка на путях;

– в местах с ограниченной видимостью, менее 100 м хотя бы в одном направлении (приближение к вершине подъема или спуска, повороту дороги), увеличивается опасность столкновения с разворачивающимся транспортным средством;

– в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств возникает опасность наезда на пешеходов, пересекающих проезжую часть при посадке и при движении к тротуару.

Помимо указанных в п. 8.11 мест, разворот мо­жет быть запрещен дорожными знаками, раз­меткой и даже светофорами, у которых на линзах нанесены стрелки.

 

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Кроме того, движение задним ходом запрещает­ся на автомагистралях (обозначаются знаком 5.1) и на дорогах для автомобилей (обозначаются знаком 5.3).

 

Движение задним ходом запрещается:

– на перекрестках;

– на пешеходных переходах;

– в тоннелях;

– на мостах, путепроводах;

– под мостами, эстакадами и путепроводами;

– на железнодорожных переездах;

– в местах с ограниченной видимостью, менее 100м хотя бы в одном направлении;

– в местах расположения остановонок маршрутных транспортных средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.