КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные термины и понятия
Аккредитация – 1) официальное признание того, что испытательная лаборатория правомочна осуществлять испытания или конкретные типы испытаний продукции; 2) процедура, посредством которой уполномоченный в соответствии с законодательными актами орган официально признает возможность выполнения испытательной лабораторией или органом по сертификации конкретных работ в заявленной области. Аккредитующий орган – орган, который управляет системой аккредитации и проводит аккредитацию организаций, являющихся объектами аккредитации. Аттестат аккредитации – документ, выданный аккредитующим органом и регистрирующий факт официального признания компетентности организации в определенной области деятельности (либо независимости и компетентности). Аттестация организации – проверка организации с целью определения ее соответствия критериям аккредитации. Безопасность – отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба. Взаимозаменяемость – пригодность одного изделия, процесса или услуги быть использованным для замены другого изделия, процесса или услуги с целью выполнения одних и тех же требований (норм, правил). Различают геометрическую взаимозаменяемость, связанную с размерами изделия, детали; функциональную взаимозаменяемость, связанную с возможностью выполнения изделием той же функции. Государственный реестр систем сертификации – официальный перечень зарегистрированных систем сертификации. Государственный эталон единицы величины – эталон единицы величины, признанный решением уполномоченного на то государственного органа в качестве исходного на территории государства.
Доаккредитация – расширение области аккредитации какой-либо аккредитованной организации. Единство измерений – состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью. Заявитель – предприятие, организация, лицо, обратившееся с заявкой на проведение аккредитации или сертификации. Знак соответствия – зарегистрированный в законодательном порядке сертификационный знак, используемый согласно порядку сертификации третьей стороной для продукции (услуги), находящейся в полном соответствии с требованиями нормативного документа, применяемого при сертификации. Идентификация – процедура, посредством которой устанавливается соответствие продукции требованиям, которые предъявляются к ней в нормативных или информационных документах. Изменение к стандарту – модификация, дополнение или исключение определенных разделов (частей, фрагментов) нормативного документа. Результаты изменения публикуются отдельно в виде перечня (листка) изменений. Измерительная техника – совокупность технических средств и методик проведения измерений. Инспекционный контроль аккредитованной организации – проверка, проводимая аккредитующим органом, с целью выяснить, что деятельность аккредитованной организации продолжает соответствовать установленным требованиям. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией - контрольная оценка соответствия, цель которой установить, что продукция продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации. Квалификационные испытания – метод оценки работы лаборатории путем проведения параллельных таких же испытаний в другой аналогичной лаборатории (межлабораторные испытания). Критерии аккредитации – требования, используемые аккредитующим органом, которым должна отвечать организация, чтобы быть аккредитованной.
Маркетинговые исследования – систематическое определение данных, необходимых для анализа и решения стоящих перед организацией задач, сбор информации, ее изучение, обработка и представление результатов. Международная организация по стандартизации – организация, членство в которой открыто для соответствующего национального органа любой страны. Метод измерений – сочетание принципов и средств измерений, соответствующих этому принципу. Метод испытания – установленные технические правила проведения испытаний. Методика испытаний – техническая процедура для определения одной или нескольких специфических характеристик материала или изделия. Мультинациональный маркетинг – одна из концепций международного маркетинга. Комплекс маркетинга дифференцирован и адаптирован для каждого из целевых рыночных сегментов, характеризующихся явными отличительными особенностями (национальными, культурными, традиционными). Недифференцированный маркетинг – стратегия маркетинга, направленная на весь рынок с одним и тем же предложением в противовес разработке отдельного предложения для каждого сегмента. Новое издание стандарта – новое печатное издание нормативного документа, включающее изменения к предыдущему изданию, даже если в текст стандарта внесено только содержание листка поправок (листка изменений). Нормативные документы на продукцию, предоставляемую к обязательной сертификации – Законы РФ, государственные стандарты, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законодательством устанавливают требования по безопасности продукции и услуг. Нормативный документ – документ, в котором изложены установленные в процессе стандартизации правила, принципы, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, доступные широкому кругу заинтересованных в нем пользователей. Область аккредитации – один вид работы или несколько видов, на выполнение которых аккредитована конкретная организация. Операционный маркетинг – совокупность целей, инструментов маркетинга и конкретизированного комплекса маркетинга по отношению к рынку, где происходит деятельность фирмы.
Ответственный маркетинг – маркетинг, концепция которого сопряжена с двумя ключевыми идеями: забота о благополучии покупателей, а не об удовлетворении их краткосрочных потребностей; ориентация фирмы на долгосрочное благополучие общества в целом. Примером может служить концепция ответственного маркетинга, о котором заявляет корейская фирма «Самсунг электроникс», имея в виду российский рынок: главное требование, которым она руководствуется при создании новых товаров, является абсолютная безопасность для здоровья пользователей (особенно детей), конечно, наряду с высоким качеством, надежностью и приемлемой ценой. Охрана окружающей среды – защита среды обитания от неблагоприятного воздействия продукции, работ и услуг. Оценка соответствия – любая процедура, прямо или косвенно используемая для определения соответствия продукции требованиям технических регламентов или стандартов. Наиболее часто соответствие подтверждается сертификацией. К процедуре оценки соответствия могут быть отнесены: отбор проб, испытания, контроль, регистрация, аккредитация, утверждение (принятие), а также их сочетание. Переиздание стандарта – новое печатное издание нормативного документа без изменений. Пересмотр стандарта – внесение всех необходимых изменений в содержание и оформление нормативного документа. Результаты пересмотра представляются путем опубликования нового издания стандарта. Петля качества – схематическая модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество продукции (услуг) на всех стадиях ее жизненного цикла – от определения потребности и проектирования до утилизации. Принцип измерений – использование определенной физической величины (явления) для получения результата измерения. Например, измерение температуры с использованием термоэлектрического эффекта. Программа качества – документ, который регламентирует конкретные мероприятия по улучшению качества, распределение ресурсов и последовательность действий, относящихся к продукции (услуге, проекту).
Проект стандарта – предлагаемый вариант нормативного документа, предназначенный для широкого обсуждения, голосования или принятия в качестве стандартов. Размер физической величины – количественная определенность физической величины, присущая конкретному материальному объекту. Истинный размер есть объективная реальность, не зависящая от измерений. Разрядный (рабочий) эталон – эталон (средство измерений), который применяется для поверки рабочих средств измерений. Региональная организация по стандартизации – организация, членство в которой открыто для соответствующего национального органа каждой страны только одного географического, политического или экономического региона. Рециклинг – повторное промышленное использование отходов производства и потребления. Знак рециклинга означает возможность переработки или то, что товар получен из вторичного сырья. Сегментация – процесс выделения на рынке групп потребителей, предъявляющих однородные (сходные) требования к предлагаемым товарам. Сертификационный центр – юридическое лицо, уполномоченное одновременно выполнять функции органа по сертификации и испытательной лаборатории. Система аккредитации – система, обладающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации объектов. Система обеспечения качества - совокупность организационной структуры, процедур, процессов, ресурсов, ответственности работников. Составляющие (мероприятия, элементы) системы качества должны быть прослеживаемы на всех участках петли качества. Совместимость – пригодность продукции, процессов или услуг к совместному, но не вызывающему нежелательных взаимодействий использованию для выполнения установленных требований при заданных условиях. Средства контроля (испытаний, измерения, анализа) – установки, приборы, приспособления, инструменты, которые характеризуются техническими показателями (диапазоны измерений, систематическая погрешность), необходимыми для обеспечения контроля с требуемой точностью. Если контроль проводится химическим методом, к средствам добавляются еще и реактивы с данными об их свойствах, составе, степени чистоты. Оборудование и реактивы могут быть стандартизованными или изготовленными специально для конкретного испытания. Срок действия стандарта – период времени от даты введения в действие нормативного документа до момента его отмены. Решение о введении и отмене принимает ответственный за стандартизацию орган, принявший этот документ. Схема сертификации (форма, способ) – определенная совокупность действий, официально принимаемая в качестве соответствия продукции заданным требованиям. Унификация – оптимизация количества размеров или видов продукции, процессов или услуг, необходимых для удовлетворения основных потребностей. Унификация, как правило, связана с сокращением многообразия. В русской версии термин «унификация» обычно понимают как приведение к единообразию технических характеристик изделий, документации, терминов, обозначений. Эксперт по аккредитации – лицо, осуществляющее все или отдельные функции по аккредитации и аттестации организаций, компетентность которого признана аккредитующим органом. Эталон единицы величины – средство измерений, предназначенное для воспроизведения и хранения единицы величины (кратных либо дольных ее значений) с целью передачи ее размера другим средствам измерений данной величины.
. Литература 1.Асташенков А.И., Вишняков А.С. Международные и национальные организации по метрологии на рубеже 21 века. – М.: ВНИИМС, 2000. 2.Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации: Учебное пособие. – М.: Изд-во стандартов, 1996. 3.Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. Учебник. – М.: Изд-во стандартов, 1999. 4.Кузнецов В.А., Ялунина Г.В. Основы метрологии. Учебное пособие. – М.: Изд-во стандартов, 2001. 5.Лифиц И.М. Основы метрологии, стандартизации, сертификации. – М.: Изд-во «Юрайт», 1999. 6.Лукашкин В.Г. Автоматизация измерений и контроля. Учебное пособие. – М.: МГАПИ, 1999. 7.Менеджмент систем качества. Учебное пособие / М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. – М.: Изд-во стандартов, 1997. 8.Назаров Н.Г. Измерения: планирование и обработка результатов. – М.: Изд-во стандартов, 2000. 9.Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Логос», 1999.
Оглавление
Учебное издание
Ковалев Николай Сергеевич
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |