КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средневековое философское учение о Боге, мире и человеке
Философия Средних веков Тема 4. Древнеримская философия (1 в. до н.э. - 5 в. н.э.)
Имеет вторичный характер по отношению к древнегреческой философии. Возникает во II- I вв. до нашей эры. Благодаря завоеванию Греции в Риме появилась философия. В Риме с пренебрежением относились к философии. Трезвый, практичный характер римлян. Партия эллинофилов (любители греков) – молодые знатные римляне, увлекавшиеся культурой, философией, наукой греков. Появились первые римские философы: Марк Туллий Цицерон (106 – 43 гг. до н.э.). Ему удалось привить уважение римлян к философии. Доказал ее полезность и практичность. Цицерон: «Cultura animi filosofia est». Культура души - есть философия. Философские взгляды Цицерона – эклектизм (смешение разных философских направлений). В Риме появляются римские стоики, эпикурейцы, скептики. Киников в Риме не было. Римские стоики: Луций Анней Сенека (5 г. до н.э. – 65 г. н.э.) - воспитатель императора Нерона и его же жертва. «Нравственные письма к Луцилию» - этика римского стоицизма. Император Марк Аврелий Антоний (161-180 гг. н.э. –годы правления). Автор трактата «К самому себе». Слава, богатство, успех – все это преходящее. Важно не внешнее, а внутреннее содержание в человеке. Римский эпикуреизм: Тит Лукреций Кар. Автор поэмы «О природе вещей» - энциклопедии античного материализма. Последователь учения Демокрита и Эпикура об атомах, популяризатор эпикуреизма. Римский скептицизм: Секст Эмпирик.
1. Средневековое философское учение о Боге, мире и человеке. 2. Апологетика, патристика и схоластика как этапы развития средневековой философии. 3. Философская мысль классического арабского Востока.
Философия Средних веков (5 - 15 вв.) – религиозная философия. Основа – религиозное мировоззрение. Монотеизм – религия единобожия.
христианство ислам
Важнейшая черта средневековой философии – 1)Теоцентризм (богоцентризм). Бог – творец Вселенной, вечный, вездесущий, милосердный, всемогущий, святой (совершенный). 2)Креационизм (творчество, творец). Бог – творец Вселенной, следовательно, управляет Вселенной, законы Вселенной определяются божественной волей. Т.е. все, что происходит в мире, происходит согласно божественной воле. 3)Религиозный антропоцентризм. Человек после Бога занимает ведущее место во Вселенной, как самое разумное существо, наделенное свободой воли. Ветхий завет. Книга Бытия: «Человек сотворен Богом по своему образу и подобию». Это и ставит человека первым после Бога. Эта черта исключает возможность существования других существ во вселенной (другого разума). Так высоко прежде человек не поднимался. В отношении к человеку средневековая философия занимала двойственное положение: 1. Человек — образ и подобие Бога; 2. После грехопадения Адама и Евы каждый человек не является совершенством. 4)Этикоцентризм - духовно-нравственные проблемы в центре средневековой философии (проблемы праведности и грешности, спасения и погибели души). Изучением природы, внешнего мира средневековая философия не занималась. 5)Эсхатологизм - учение о конечных судьбах мира и человека. История заканчивается страшным судом – Апокалипсисом. 6)Провиденциализм. Вся история – провидение и замысел Бога. Эти характеристики образуют религиозную картину мира.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |