КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кружковая работа со школьниками
Особенности внеклассной работы по биологии Летние задания по биологии
Рисунок 9.1 – Использование материалов летних заданий в учебно-воспитательном процессе · Летние задания по биологии (как примеры). Биология, 6 класс 1. Изучите видовой состав деревьев, кустарников и цветочно-декоративных (применяемых в озеленении) растений. Установите, в какой период (цветения, плодоношения и т.д.) каждый вид наиболее декоративен. Какие растения следует шире применять в озеленении? 2. Изучите видовой состав одного из растительных сообществ. Составьте список растений, растущих в различных ярусах. 3. Изучите особенности строения растений, относящихся к различным экологическим группам. Опишите 2 – 3 изученных вами растений из различных экологических групп. 4. Выберите несколько (2 – 3) деревьев и кустарников, растущих вблизи вашего дома, и проведите наблюдения за ними: отметьте размеры форму кроны, ветвление, особенности коры, расположение почек и листьев на побеге, наблюдайте за развитием побегов, цветением и т.д. Все данные записывайте в дневник. Наблюдения продолжайте и осенью. 5. Изучите строение цветков насекомоопыляемых растений. Определите, какова продолжительность цветения, какие насекомые их опыляют. 6. Примите участие в изготовлении наглядных учебных пособий, используя растения со школьного учебно-опытного или приусадебного участка. Изготовьте гербарии и тематические коллекции, используя только культурные, сорные или широко распространенные растения, например «Листья простые и сложные», «Жилкование листьев», «Повреждение листьев вредителями», «Растения различных семейств», «Лекарственные растения» и др.
Таблица 9.1 - Умения и навыки, приобретаемые учениками в процессе постановки внеурочных опытов на участке
Таблица 9.2 - Многообразие внеклассных занятий по биологии
Выводы
1. Внеклассные занятия разнообразны, сложны и важны в формировании гармонически развитого человека. 2. Они, за исключением факультативных, являются добровольными для учителя и учащихся. Поэтому столь трудоемкая, требующая обширных и разносторонних знаний, умения эти знания реализовать на практике, проводится лишь учителями-энтузиастами, до фанатизма любящими свою работу, свой предмет и детей. 3. Внеклассная работа в большей мере, чем классно-урочная, учит детей самим добывать знания, самостоятельно учиться. Это требование к современной биолого-экологической подготовке и воспитанию учащихся сегодня является основным.
Рис. 9.2 - Схема работы кружка юннатов (по Верзилину Н.М., Корсунской В.М.)
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |