Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Стратегии свертывания




Способы осуществления стратегии диверсифицированного роста.

Выбор стратегии входа зависит от степени знакомства с товарным рынком. Здесь могут быть две составляющие: 1) рынок; 2) реализованные в товаре технология и сервис.

    Реализованные в товаре технологии или сервис
    Базовый Новые, но знакомые Новые и незнакомые
Рыночные факторы Новый и незнакомый Совместное предприятие Вложение венчурного капитала или обучающее приобретение Вложение венчурного капитала или обучающее приобретение
Новый, но знакомый Внутреннее развитие рынка или приобретение (или СП) Внутреннее предприятие (СЕБ), или приобретение, или лицензирование Вложение венчурного капитала или обучающее приобретение
Базовый Внутреннее развитие (или приобретение) базы Внутреннее развитие товара, или приобретение, или лицензирование Совместное предприятие

 

Стратегии свертывания (сокращения) - стратегии, связанные с сокращением стоимости доминирующего ресурса организации (продажа или утилизация активов или бизнеса в целом, сокращение персонала). Чаще всего стратегия используется в качестве вынужденной меры, когда перед организацией стоит угроза ее выживанию и фирма не является конкурентоспособной. Однако существует и вариант применения стратегии целенаправленно в условиях нормальной деятельности компании для целей получения источников финансирования роста в более перспективных направлениях, для более эффективной передачи прав собственности, а также для оптимизации деятельности компании. Выделяют основные типы стратегий свертывания:

1. Стратегия поворота (вращения) – используется, если организация работает в малопривлекательной отрасли, в которой не существует перспективы роста продаж. В случае стратегии поворота компания стремится перепрофилировать активы для работы в другой отрасли или сфере деятельности, которая является более привлекательной и перспективной. Здесь следует выделить два направления реализации стратегии:

- поворот через смену продуктового профиля организации (конверсия ресурсного потенциала) – рассматриваемая разновидность стратегии заключается в том, что уже имеющиеся у организации ресурсы загружаются выпуском продукции другой отрасли. Фирма перепрофилирует активы – выводит их из неприбыльного и неперспективного бизнеса, и загружает их продукцией другого, более прибыльного и перспективного вида деятельности. Если вращение произведено успешно, организация может сменить данную стратегию на стратегию роста;

- поворот через сдачу активов в аренду – стратегия связана с повышением эффективности использования ресурсов посредством отказа от внутреннего использования этих ресурсов для выпуска собственной продукции. Стратегия основана на извлечении дохода не от реализации продукции, а от передачи во временное пользование другим организациям отдельных ресурсов или имущественного комплекса предприятия в целом. Стратегия может быть связана со сдачей в аренду производственных и офисных площадей, оборудования, временного ресурса персонала (аутстаффинг). Распространенной в настоящее время разновидностью стратегии является создание на базе промышленных предприятий технопарков и инкубаторов бизнеса, предоставляющих в аренду малым инновационным предприятиям части имущественного комплекса и разделяемых мощностей.

Основной риск стратегии связан с выбором такого рыночного сегмента, продукция которого не пользуется достаточным спросом. Второй риск стратегии связан с тем, что ресурсы компании являются высокоспециализированными и не могут быть перепрофилированы на выпуск продукции другой отрасли.

 

2. Стратегии ухода (раздевания, "сбор урожая", "доение") – основаны на реализации подразделений, выпускающих определенную продукцию, либо данные подразделения выделяются как самостоятельные. Стратегия используется, если подразделения плохо работают или не достигают поставленных перед ними целей. Также она применяется для улучшения финансовых показателей для отдельных видов бизнеса. Изъятие инвестиций не всегда вынужденная стратегия. В некоторых случаях стратегия используется как инструмент для финансирования новых приобретений. В этом случае продается прибыльный бизнес. Средства от продажи вкладываются в покупку активов нового (более перспективного с точки зрения руководства компании) вида деятельности.

Цель — создание потоков денежных средств за счет ограничения инвестиций и снижения операционных расходов, невзирая на возможное снижение объема продаж и доли рынка.

"Быстрая уборка" связана с резким сокращением операционных расходов и, возможно, повышением цен, чтобы обеспечить максимизацию краткосрочных денежных потоков и сведение к минимуму возможностей вложения дополнительных средств.

Медленная "уборка" – снижение долгосрочных инвестиций в производственные здания, R&D, и постепенное снижение операционных расходов (маркетинговых и сервисных). Цель – максимизация денежных потоков в длительной перспективе путем продления фазы спада.

Условия, благоприятные для "доения":

- наблюдается явная и необратимая тенденция рынка к спаду, но темпы снижения спроса не слишком велики, а очаги стабильного спроса свидетельствуют о невозможности быстрого краха;

- стабильность структуры цен; уровень цен позволяет эффективным фирмам получать прибыль;

- позиция компании слаба, но пользуется лояльность со стороны покупателей. В режиме "уборки" риск ухудшения относительных позиций компании невелик;

- бизнес не является основным для текущего стратегического направления фирмы;

- возможно эффективное управление стратегией "доения".

Проблемы: утрата сотрудниками доверия к фирме; сомнения покупателей в товарах; сложность в подборе и мотивации менеджеров для управления сокращаемой единицей бизнеса.

Преимущество: в случае ошибочности выводов о перспективах рынка, действиях конкурентов, будущих затратах и т.п. организация имеет возможность "дать задний ход".

Необходимое требование: надежное прогнозирование и правильное управление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.