Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные стратегические направления создания конкурентных преимуществ




Упреждающий маневр основан на преимуществе первого игрока, не позволяющем конкурентам повторить маневр или сделать ответный ход. Упреждающий маневр - осуществление новой для данного региона или определенной сферы бизнеса деятельности, которая ввиду своей новизны создает сложные для копирования или нейтрализации активы или компетенции. Предпосылкой конкурентного преимущества первого игрока могут выступать технологическое лидерство, приоритетный доступ к активам и/или издержки переключения покупателей на другие марки или поставщика.

Возможности для упреждающих маневров:

1. Товары: захват позиции; создание доминирующего дизайна; привлечение лучших конструкторов.

2. Производственные системы: создание новых производственных процессов; увеличение мощностей; вертикальная интеграция

3. Покупатели: адаптация к марке, которая используется по привычке; стимулирование долгосрочной лояльности; обретение глубоких знаний о покупателе.

4. Системы распределения и обслуживания: аренда лучших мест; доминирование в ключевых каналах распределения.

Необходимые условия для реализации упреждающих маневров:

- отсутствие аналогов продукции

- наличие потенциального спроса на предполагаемые новинки.

 

В основе синергии лежат взаимосвязи между различными видами бизнеса или подразделениями фирмы. Синергизм означает, что сумма неких частей превышает их номинальное значение поодиночке. Использование синергизма связано с использованием общих черт стратегических единиц бизнеса (СЕБ): покупатели и предназначение товара; торговый персонал или канал распределения; торговая марка и ее имидж; производственные, офисные, складские помещения; исследования и разработки; персонал и информационные системы; маркетинг и маркетинговые исследования.

Наличие эффекта синергизма и умение управлять этим эффектом создает специфическое конкурентное преимущество, которое реализуется на уровне всей организации в целом и проявляется на разных товарных рынках в снижении издержек либо в приобретении продукцией уникальных свойств.

При необходимости организация может выделить и развивать другие стратегические направления, такие как глобальное мышление, предпринимательский стиль, использование информационных технологий.

 

СОЗДАНИЕ И УДЕРЖАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ (ВОЕННЫЕ СТРАТЕГИИ)

Субъекты стратегий

Компания-лидер (доля на рынке - 40%). Фирма занимает доминирующую или одну из ведущих позиций на рынке. Стратегии лидера могут быть следующие:

- расширение первичного спроса, т.е. поиск новых потребителей и увеличение частоты потребления товара (элементы стратегии интенсивного роста);

- оборонительная стратегия — заключается в защите своих позиций на рынке и противодействии конкурентам.

Компания-претендент — компания, которая стремится увеличить свою долю рынка, атакуя лидера и другие сильные компании отрасли. Целями компании-претендента могут быть занятие лидирующей позиции на рынке, расширение доли рынка или вытеснение с рынка мелкой компании. Компания-претендент может выбрать: лобовую атаку, фланговую атаку, атаку с целью окружения, обходной маневр и «партизанскую войну».

Компания-последователь — одна из ведущих компаний, которая стремится выжить на рынке. Компания-последователь может выбрать одну из трех стратегий: плагиат, подражание, освоение.

Компания, обслуживающая рыночную нишу — небольшая компания, обслуживающая некоторые части рынка, которые обычно не привлекают большие компании. Компании, обслуживающие ниши, часто специализируются на обслуживании определенных групп конечных потребителей, некоторого уровня производственно-распределительного цикла, клиентов определенной группы, конкретных потребителей, географического региона, а также на производстве определенных товаров, или товаров, обладающих определенными характеристиками, и предоставлении специфических услуг.

 

ВИДЫ НАСТУПЛЕНИЯ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.