Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы, роли и функции рекламы




 

В современных условиях реклама стала одной из важнейших сфер общественной жизни человека. Наиболее важными при этом можно считать следующие роли рекламы:

1 Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она обеспечивает налаживание связей между производителями и потребителями. Тем самым реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капвложений и числа рабочих мест. Следствием этого является общее расширение общественного производства.

Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор, способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств. Этим она повышает эффективность экономики в целом.

2 Общественная роль рекламы. Реклама становится частью социальной среды, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем (социальная реклама).

3 Политическая роль. Возрастает роль политической рекламы (президентские выборы 1996: в начале года рейтинг Ельцина 6%, уже в июле 53%). Также необходима реклама для обеспечения независимости СМИ.

4 Идеологическая роль (пример, коммунистическая идеология).

5 Образовательная (обучающая) роль. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний, относящихся к различным сферам человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Из рекламы можно извлечь самую разнообразную информацию: от нормального уровня pH до причин появления кариеса…

6 Психологическая роль (реклама влияет на психику человека).

7 Эстетическая роль. Лучшие образцы рекламных обращений со времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства. Пример, рекламу создавали: Малевич, Маяковский; Прокофьев и Шостакович; братья Люмьер, Феллини, Кончаловский, Вуди Ален, Акира Куросава, Коппола, Михалков, Камерон, Люк Бессон…

Известные актеры и актрисы, снимающиеся в рекламе, нередко становятся эталонами красоты (Бритни Спирс – «Пепси», Клаудиа Шиффер и Мила Йовович – «Лореаль»,…). Значительно реже роль лица фирмы доверяют мужчине (Рики Мартин, Роби Уильямс, Бэкхем, Таркан – «Пепси», Агасси и Андрей Шевченко – «Жилет»,…).

Профессионально выполненные носители наружной рекламы уже давно являются органической частью эстетической среды современных городов, но хватает и некорректной и непрофессиональной рекламы.

На протяжении всего периода своего существования рекламу критикуют:

· Применение средств рекламы в неблаговидных целях (пр., МММ);

· Нерациональное использование средств фирм-рекламодателей и общества в целом, рост издержек и, соответственно, розничных цен;

· Дает потребителям бесполезную, вводящую в заблуждение информацию.

Возросшее значение рекламы в современном мире требует осознания рекламистами степени их социальной ответственности. С другой стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны государства.

 

Существует 9 основных типов рекламы:

2. Реклама торговой марки (национальная потребительская реклама) нацелена на создание образа и обеспечение долговременной узнаваемости торговой марки.

3. Торгово-розничная реклама носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или предлагаются определенные услуги. В ней акцентируется внимание на цене, доступности товаров или услуг, местоположении точки и времени ее работы.

4. Политическая реклама – имеет тенденцию концентрироваться больше на создании образа политика, чем на спорных вопросах, касающихся соперничества кандидатов.

5. Реклама в справочниках (как и где приобрести продукцию, услуги).

6. Реклама с непосредственным откликом стимулирует прямую продажу по заказу, может использовать любую рекламную среду.

7. Деловая реклама содержит ясный технически насыщенный текст и иллюстрации, размещается в специализированных изданиях, направлена на специалистов, руководство, профессионалов в данной сфере.

8. Институциональная (корпоративная) реклама направлена на создание узнаваемости корпорации и привлечение внимания общественности.

9. Социальная реклама пропагандирует какое-то позитивное явление, создается и распространяется на некоммерческой основе.

10. Интерактивная реклама (ИНТЕРНЕТ) потребитель может откликнуться на рекламу, модифицировать ее, развернуть или не обращать внимания.

Реклама выполняет следующие функции:

1. Информирование о марке или товаре – реклама часто содержит актуальные сведения о товаре, помогающие при покупке, а не подробную информацию о товаре.

2. Побуждение к действию – реклама помогает потребителю переключиться на новую марку или товар, представляя свои доводы с помощью различных средств.

3. Напоминание и подкрепление.

Пять участников мира рекламы: рекламодатель, рекламные агентства, СМИ, посредники, целевая аудитория.

Коммуникационные характеристики рекламы:

8 Неличный характер.

9 Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

10 Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы.

11 Общественный характер.

12 В рекламном объявлении четко определен рекламодатель.

13 Реклама не претендует на беспристрастность.

14 Броскость и способность к увещеванию.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.