Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие рекламы в Западной Европе и США




Реклама в государствах древнего мира.

Реклама советского периода (1917-1991годы).

Дореволюционная Российская реклама.

Реклама в России.

Реклама в Западной Европе и США.

Реклама в государствах древнего мира.

3.3 Российская реклама в конце 20 – начале 21 века.

 

 

Простейшие формы рекламы существовали еще до н. э. Одно из первых рекламных обращений египетский папирус о продаже раба. Сюда же можно отнести высеченную на камне надпись о толкователе сновидений.

Гораздо более распространенными были надписи на стенах, начертанные краской или нацарапанные – ГРАФФИТИ.

В Древнем Риме стены расписывали объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных и т. д. Следствием этого были протесты жителей этих разрисованных домов. Власти ничего не могли сделать, законы не работали. («Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи.»)

ПОМПЕИ (73 г. н. э.) – более 1500 рекламных объявлений, схожих с современной рекламой. Предметы рекламирования охватывают все сферы жизнедеятельности.

Вывески и надписи указатели.

Политическая реклама («Если кто отвергнет Квинтия, тот да усядется рядом с ослом»).

Звуковая атмосфера античного города была насыщена выкриками зазывал, торговцев, официальных глашатаев, объявляющих правительственные указы, распоряжения и постановления.

Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев – один из древнейших установлений гос. власти. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями (Чтобы глаза сияли, чтобы щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса).

Также глашатаи оповещали население о вызове граждан в суд, о приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения составила специальную отрасль юридической рекламы, которая существует и в настоящее время.

Устная реклама была распространена в местах постоянного предложения товаров и услуг. Объектом устной рекламы античности часто являлись «живые вещи» - рабы.

Древние ремесленники ставили специальное клеймо на свои изделия, заботясь, таким образом, о своей репутации и рекламируя качественную продукцию.

На ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста (изобретение письма – 6-8 тысячелетие до н. э.). возникает опыт совмещения рисунка и письма.

 

 

Изобретение Гуттенбергом в 1441 году печатного станка ознаменовало начало эры книгопечатания. На протяжении второй половины 15 века типографские предприятия распространяются по всей Европе. Первое напечатанное рекламное объявление – о продаже молитвенника (Лондон 1472 год) на дверях церкви.

Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста Реностно, открывшего в 1630 году в Париже справочную контору, печатающую рекламные объявления во «Французской газете» (1650год – объявление о награде за указание местонахождения похищенных 12 лошадей). Позже объявления торгового характера – информационные.

Вскоре стиль и тон объявлений меняются, используются сюжетные и оформительские приемы.

На стенах домов появляются не только рукописные тексты, но и печатные листовки. Также иногда объявления выставляются на всеобщее обозрение на конце расщепленной палки (транспаранты).

В США рекламное дело начинает развиваться при Франклине после 1729 года. В 1839 году изобретен фотоаппарат (Кодак), рекламный текст дополняется фотоиллюстрациями.

1844 – изобретение телеграфа (связь отдаленных районов с центром). Реклама становится одним из методов неценовой конкуренции.

19 век – рекламой стали заниматься специализированные фирмы и агентства. Их функции: скупка газетных площадей и их перепродажа рекламодателям; тексты составляют сами рекламодатели.

1890 год – агентство «Айер и сын» занимаются составлением рекламных текстов и проведением рекламных кампаний.

Одна из особенностей рекламного бизнеса в последние 10-15 лет - создание международной сети рекламных агентств.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.