Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры русских пословиц и соответствующих им ценностей




Культурные ценности родной культуры

АНАЛИЗИРУЕМ ПОСЛОВИЦЫ РОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Практическое занятие к теме 3

Семинар по лекции № 3

Контрольные вопросы для самостоятельной работы:

1. Охарактеризуйте существующие культурные нормы? Какова их роль в межкультурной коммуникации?

2. Что понимается под культурными универсалиями?

3. Охарактеризуйте типологию культур.

4. Какова роль культуры в межкультурных коммуникациях?

5. Какие функции культуры вы знаете? Перечислите и дайте краткую характеристику.

Инструкции Участникам (если их более девяти) предлагается разделиться на группы. Каждый участник (или каждая группа) получает список некоторых наиболее употребитель­ных русских пословиц (см. приложение). Задание состоит в том, чтобы попытаться определить, на какие ценности русской культуры указывает каждая из пословиц. После истечения времени результаты обсужда­ются всей группой.

Вариант 1 Участникам предлагается самим вспомнить не­сколько (3—5) русских пословиц. Ведущий может пред­ложить сразу им самим работать дальше с этими посло­вицами или же записать предложения участников на доске и всем вместе определить ценности, которые с ними ассоциируются.

Вариант 2 Участникам предлагается вспомнить крылатые слова и выражения, часто употребляющиеся в их семье или в посредственном окружении (например, «много будешь знать — скоро состаришься», «выше головы не прыгнешь», «не учи меня жить, лучше помоги материально» и т.п.), и проанализировать ценности, заложенные в них.

Советы ведущему Некоторые наиболее употребительные русские пословицы и их толкования с точки зрения культурных ценностей приведены в приложении. Часто бы­вает, что учащиеся не готовы сразу назвать пословицы или крылатые выражения или не вполне понимают, какие ценности можно с ними связать. В этом случае в качестве стимула можно привести несколько примеров, написать их на доске (что ни в коем случае не должно заменять самостоятельной работы).

Вопросы для обсуждения:

1) Попытайтесь объяснить значение каждой послови­цы. В чем состоит ее основная мысль?

2) К каким культурным ценностям может иметь отношение данная пословица?

3) Можете ли вы расставить пословицы (и соответствующие им ценности) в порядке их важности для вашей жизни? |

4) Считаете ли вы, что приведенные пословицы по-прежнему актуальны?

5) Употребляются ли эти пословицы в реальной повседневной жизни? Кто и когда их может употреблять?

пословица ценность
Под лежачий камень вода не течёт   Поспешишь - людей насмешишь     Работа не волк – в лес не убежит   Делу время - потехе час   За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь   После драки кулаками не машут   Не имей сто рублей, а имей сто друзей   Смех без причины – признак дурачины   Кто не рискует, тот не выигрывает   Русский долго запрягает, но быстро ездит Деятельность, инициатива   Коллективизм, осторожность, неторопливость   Относительная важность работы в повседневной жизни Трудолюбие, планирование времени   Необходимость выбора приоритетов     Невозможность изменить полученные результаты, необратимость прошлого Дружба, социальные связи   Искренность в выражении эмоций     Азарт, риск   Сочетание неторопливости и быстроты, азартности действий



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.