Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Входят в структуру галлюцинаторно-параноидных и парофренных синдромов

Входят в структуру паралитического слабоумия.

Входят в структуру психорганического синдрома с преимущественным поражением теменно-височной области.

Входят в структуру Корсаковского синдрома, прогрессирующей амнезии, парамнестической деменции, пуэрилизма.

б) Криптомнезии - искажения памяти, при которых происходит отчуждение или присвоение воспоминаний. (ассоциированные воспоминания- услышанные, прочитанные, увиденные во сне, кино и т.д.; ложно ассоциированные воспоминания- когда реальные события предстают как прочитанное, увиденное в кино и т.д.)

Криптомнезии входят в структуру некоторых вариантов психоорганического синдрома при поражениях теменно-височных отделов мозга и парноидального синдрома.

в) Эхомнезии - обманы памяти, при которых какое-то событие, факт, переживание в воспоминаниях предстают удвоенными, утроенными.

г) Конфабуляции - “вымыслы памяти”, “бред воображения”, яркие, образные ложные воспоминания, с патологической убеждённостью в их искренности.

д) Галлюцинаторные воспоминания Кальбаума - факт галлюцинаций, фиксируется памятью как реальное событие и проецируется в прошлое, где в действительности места не имел.

е) Псевдогаллюцинаторные псевдовоспоминания - созданный воображением факт тут же становится содержанием слуховой (чаще) или зрительной галлюцинации и с этого момента предстаёт в сознании пациента как воспоминание о реальном событии, якобы имевшем место в прошлой его жизни.

Входят в структуру галлюцинаторного варианта синдрома Кандинского, парафренных синдромов.

Таким образом, были рассмотрены патологии памяти, которую несмотря на разнообразность клинических расстройств можно подразделить на: дисмнезии и парамнезии.

Приведённую на лекции классификацию патологии памяти необходимо использовать при подготовке и проведении практических занятий.

Задание на самоподготовку:

1) Изучить симптоматику нарушений памяти по примерам из Хрестоматии, учебников по патопсихологии.

2) Изучить методики исследования патологии памяти (используя учебное пособие Рубинштейн С.Я.)

3) К практическому занятию подготовить стимульный материал по основным методикам, сделать предварительную характеристику по каждой методике.

Практическое занятие № 2 по теме 5. Типология нарушений психических процессов. Нарушения памяти, внимания, интеллекта (2 академических часа)

Содержание занятия. Выполнение тематического тестового контроля Патопсихологический подход к исследованию нарушений памяти. Опрос и обсуждение темы (сообщение, доклад, дополнение, дискуссия) по вопросам плана занятия. Обсуждение теоретических вопросов занятия (основные типы нарушений психических процессов (память, внимание, интеллект). Изучение основных психодиагностических методик (опросники, проективные методы). Наблюдение за проведением интервью и сбором анамнеза у больного. Участие в обсуждении беседы с больным. Самостоятельное проведение беседы с пациентом (клиническое интервью, анамнез). Диагностика и интерпретация данных клинико-психологического исследования. Составление клинико-психологического портрета пациента.

 

Теоретические вопросы:

1. Нарушение памяти

2. Нарушение непосредственной памяти

3. Нарушение опосредованной памяти

4. Нарушение динамики мнестической деятельности

5. Нарушение мотивационного компонента памяти.

 

 

Литература:

Основная литература:

1. Сидоров П.И., Парняков А.ВЛ. Клиническая психология: учебник для студ. медвузов/ П.И. Сидоров, А.ВЛ. ПарнякоВл. – 30-е изд. испр. и доп. М.: ГОЭТАР.- Медиа, 2008. – 880 с. (Реком УМО).

2. Блейхер, В. М. Клиническая патопсихология: руководство для врачей и клинических психологов / В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков. – М., 2006.

3. Вассерман, Л. И. Медицинская психодиагностика: Теория, практика и обучение / Л. И. Вассерман, О. Ю. Щелкова. – М., 2003.

4. Зейгарник, Б. В. Патопсихология. Основы клинической диагностики и практики / Б. В. Зейгарник. – Эксмо, 2009.

5. Клиническая психология: учебник / под редакцией Б. Д. Карвасарского. – ПИТЕР, 2010.

6. Клиническая психология: энциклопедический словарь / под ред. Н. Д. Твороговой. – М, 2007.

7. Корсакова, Н. К. Клиническая нейропсихология: учеб. пособие для вузов / Н. К. Корсакова, Л. И. Московичюте. – 2-е изд. – М.: Академия, 2007.

8. Марилов, В. В. Общая психопатология / В. В. Марилов. – М., 2002.

9. Орлова, М. М. Клиническая психология: конспект лекций / М. М. Орлова. – М.: Высш. образование: Юрай-Издат, 2009.

10. Прево, К.-М. Клиническая психология / К.-М. Прево. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

11. Репина, Н. В. Основы клинической психологии / Н. В. Репина, Д. В. Воронцов, И. И. Юматова. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

12. Сидоров, П. И. Клиническая психология / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

13. Холмогорова, А. Б. Клиническая психология: в 4 т. / А. Б. Холмогорова. – М.: Академия, 2010.

14. Яньшин, П. В. Клиническая психодиагностика личности / П. В. Яньшин. – СПб.: Речь, 2010.

Дополнительная литература:

1. Блейхер ВЛ.М. Толковый словарь психиатрических терминов. – Ростов-на -Дону: Феникс,- 1996. В 2-х томах.

2. Ведехина, С. А. Клиническая психология / С. А. Ведехина. – М.: ЭКСМО, 2008.

3. Зейгарник Б.ВЛ. Основы патопсихологии: Учебное пособие для студентов ф-тов психологии гос. университетоВл. / Б.ВЛ. Зейгарник. – М. Изд-во МГУМ. 1973. – 152 с.

4. Зейгарник Б.ВЛ. Патопсихология: учебное пособие для студентов вузов / Б.ВЛ. Зейгарник, 5-е изд., стереотип. – М. Академия, 2007. –208 с. (гриф УМО)

5. Дьяконов, И. Ф. Основы клинической и медицинской психологии / И. Ф. Дьяконов. – СПб.: Элби, 2008.

6. Кудрявцев И.А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза. – Москва. – Юридическая литература. -1988.- 224с.

7. Менделевич, В. Д. Клиническая и медицинская психология / В. Д. Менделевич. – М.: Медпресс-информ, 2009.

8. Лакосина, Н. Д. Клиническая психология / Н. Д. Лакосина. – М.: Медпресс-информ, 2007.

9. Рубинштейн, С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: (практическое руководство) / С. Я. Рубинштейн. – М., 2004.

10. Сидоров, П. И. Клиническая психология / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

11. Хомская Е.Д. Нейропсихология: учебник /Е.Д. Хомская. – 4-е изд. – СПб.: Питер. 2006 – 496с. – (классический университетский учебник) (Доп. МО РФ в кач. Учебника для студентов по направлению «Психология» и «Клиническая психология»).

12. Шаповал, И. А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: учеб. пособие / И. А. Шаповал. – М, 2005.

13. Човдырова, Г. С. Клиническая психология: Общая часть / Г. С. Човдырова. – М.: Юнити-Дана, 2010.

14. Юсупов, В. В. Диагностика нервно-психической неустойчивости в клинической психологии / В. В. Юсупов, В. А. Корзун. – СПб.: Речь, 2010.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Встречается при деменции, прогрессирующих атрофиях, болезнях Пика, Альцгеймера | Л е к ц и я
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.