Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерфейс

Базовые понятия

Основным понятием, на котором основана модель СОМ, является понятие интерфейса (interface).

Интерфейс является контрактом между программистом и компилятором:

· программист обязуется реализовать все методы, описанные в интерфейсе, и следовать требованиям на реализацию некоторых их них;

· компилятор обязуется создать в программе внутренние структуры, позволяющие обращаться к методам этого интерфейса из любого поддерживающего те же соглашения средства программирования.

Таким образом, СОМ является языково-независимой технологией и может использоваться в качестве средства, соединяющего программы, написанные на разных языках.

Объявление интерфейса включает в себя описание методов и их параметров, но не включает реализации методов. Кроме этого, в объявлении может указываться идентификатор GUID интерфейса — уникальное 16-байтовое число, сгенерированное по специальным правилам, гарантирующим его статистическую уникальность.

Интерфейсы могут наследоваться. При наследовании подразумевается, что унаследованный интерфейс должен включать в себя все методы предка.

Таким образом, необходимо понять следующее.

· Интерфейс не является клaccом. Класс может выступать в роли реализации интерфейса, но класс содержит код методов на конкретном языке программирования, а интерфейс — нет.

· Интерфейс строю типизирован. Как клиент, так и реализация интерфейса должны использовать именно те методы и их параметры, которые указаны в описании интерфейса.

· Интерфейс является неизменным контрактом. Не следует определять новую версию того же интерфейса с измененным набором методов (или их параметров), но с тем же идентификатором. Это гарантирует, что новые интерфейсы никогда не будут конфликтовать со старыми. Если возникнет необходимость в расширении функциональности, следует определить новый интерфейс, возможно, являющийся наследником старого, и реализовать дополнительные методы в нем.

Реализация интерфейса — это непосредственно код, реализующий методы интерфейса. При этом, за несколькими исключениями, не накладывается никаких ограничений на то, каким образом будет выглядеть реализация. Физически реализация представляет собой массив указателей на методы, адрес которого и используется в клиенте для доступа к СОМ-объекту. Любая реализация интерфейса содержит метод QueryInterface, позволяющий запросить ссылку на конкретный интерфейс из числа реализуемых.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и задачи технологии СОМ | Объявление интерфейсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.