Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая характеристика продукции связи и задачи ее статистического изучения




Тема 10.3. Статистика продукции связи

 

В отрасли связи имеются следующие экономические особенности:

- невещественный характер продукции по передаче сообщений;

- неотделимость процесса производства от употребления продукции;

- повышенные требования к качеству работы (т.к.- неравномерное поступление нагрузки по

часам суток, дням недели, месяцам года);

- участие нескольких предприятий в передаче сообщений;

- взаиморасчеты между предприятиями за предоставленные услуги.

Задачи:

1. Определение продукции в натуральном выражении и в предприятиях ПЧ в условно — натуральном измерителе;

2. Характеристика динамики и выполнения плана по объему продукции;

3. Характеристика уровня потребления услуг связи;

4. Характеристика неравномерности поступления нагрузки;

5. Изучение структуры и состава продукции.

2. Номенклатура – инструмент учета продукции связи. Методы измерения объема продукции.

Номенклатура - инструмент учета продукции связи. Методы измерения объема продукции.

Соответствующий перечень показателей продукции - называется номенклатурой продукции (классификатор услуг) разработанный Мин. связи РФ.

Объем услуг измеряется в натуральном выражении - это основной измеритель применяется для определения численности работников, норм выработки и расчета др. показателей.

Недостаток: нельзя определить суммарный объем услуг.

В предприятиях почтовой связи (ПЧ) для внутрипроизводственного планирования, разработки нормированных заданий, оценки результатов деятельности цехов, участков и т.д. используется и условно - натуральный измеритель, который основан на определений объема услуг при помощи коэффициента приведения.

Данные, полученные в результате исследования рынка услуг связи и прогнозирования спроса, а так же результаты оценки возможностей предприятия по его удовлетворения лежит в основе определения объема услуг в годовых бизнес - планах.

Определение обмена (объема услуг) на планируемый год в подотраслях ПЧ,ТС(телеграфной связи), МТС производится по следующим этапам:

1. Определяется ожидаемый обмен за текущий год;

2. Анализируются темпы изменения обмена по видам за ряд лет;

3. Обосновывается возможный прирост (снижение) обмена на планируемый год;

4. Определение обмена на планируемый год.

В подотраслях электросвязи обслуживание технических средств (телефонных аппаратов, каналов и т.д.) по каждой подотрасли связи определяется как сумма ожидаемого количества их на начало планируемого года и среднегодового прироста в планируемом году. При этом учитывается срок ввода в эксплуатацию телеграфных аппаратов, радиоточек и т.д.

Если ввод и выбытие технических средств предусматривается в течение года, то среднегодовое количество технических устройств определяется по формуле:

=Nн.т. +

Если ввод и выбытие предусматривается поквартально, то

- прирост в I квартале и т.д.

Если ввод и выбытие помесячный, то -

В предприятиях почтовой связи, кроме того определяется объем продукции по перевозке и сопровождению почты - в километрах пробега транспорта с почтой по каждому маршруту и виду транспорта с учетом протяженности маршрута (радиальный, кольцевой), частоты обмена почты в неделю и количествоа недель действия маршрута в году (52 недели).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.