Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно - управленческие аспекты целей




При постановке целей необходимо учесть ожидания заинтересованных сторон, особенности построения структуры управления и связанные с ними элементы культуры организации.

Существуют 4 элемента этих аспектов:

1. корпоративная культура и особенности построения организации

В зависимости от управленческой и производственной структуры складывается определенная цепочка ценностей, которая должна отражаться прежде всего в целях организации. Организационная структура может иметь разные сложности. Может быть едина организация (моноорганизация) без выделения самостоятельных звеньев. Сложная организация представляется в виде различного рода объединений (синдикаты, тресты, концерны, холдинги, союзы).

Каждая единица имеет определенный круг ответственности, обязанностей, прав и свобод. Эти особенности формируют ценности каждого элемента.

Знание этих ценностей и ожиданий позволяет определить основную направленность, специализацию, рыночную ориентацию, степень диверсификации. При обнаруживании значительных разногласий в представлении о будущем организации необходимо внести соответствующие изменения.

Изменения должны отразить основные особенности и ожидания каждого элемента структуры. Особую значимость эти вопросы имеют для многопрофильных, сложных организаций.

2. Ожидания заинтересованных сторон

К ним относят внутренние структуры и внешние организации.

Внутренние – собственники, менеджеры, отдельные влиятельные лица и группы.

К внешним – клиенты, поставщики, посредники, конкуренты, органы власти управления, агентства, контролирующие и федеральные органы, налоговые органы, инспекции по труду, охране труда и т.д.

Все заинтересованные группы лиц и организации можно разделить:

- по степени власти;

- по уровням интереса.

Получаем 4 группы заинтересованных сторон:

1. Низкий интерес, низкая власть (профсоюзы);

Для этой группы необходимо минимальное обеспечение основной информацией. Практически на постановку целей группа не влияет.

2. Высокий интерес, низкая власть.

Необходимо подготовить информацию о ключевых направлениях развития организации, обеспечить сбор информации о приоритетах этой группы. Влияние на постановку целей большое, но не решающее.

3. Низкий интерес, высокая власть.

Необходима информация о ключевых направлениях развития и их основных ценностях.

4. Особое внимание следует уделить группе с высоким интересом и властью. Эта группа требует серьезной работы по согласованию интересов.

Имея информацию о каждой группе при постановке целей, необходимо, варьируя определенный инструмент (переговоры, ресурсы, символы, статус, структурные схемы, договора и т.д.) реформировать сложившуюся структуру окружения и свои цели, т.о., чтобы перевести особо значимые стороны на более низкий уровень информированности и зависимости. Возможно, объединить отдельные элементы групп и процессов.

Общая задача – сблизить интерес максимального числа заинтересованных сторон и целей организации.

3. Деловая этика

Учет и анализ этих аспектов позволяет понять, на кого работает организация и ценности какого уровня она реализует. Уровни могут быть разными: личностный, групповой, коллективный, региональный, отраслевой, национальный, мировой. Чем выше уровень, тем большим авторитетом и признанием будет обладать организация. Соответственно, меняется отношение к ней внутри и за пределами организации.

4. Культурный аспект

Культура играет большую роль при постановке целей и при их реализации. Система производственных и рыночных отношений проявляется в культуре организации. Для ее учета нужны специальные исследования, а для регулирования изменений используются соответствующие модели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.