Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональные стратегии в составе стратегического плана




Особенности функциональных стратегий

Все функциональные стратегии разрабатываются по единой унифицированной методологии стратегического анализа в составе 3-х стадий (конкурентный анализ, портфельный анализ, внедрение и реализация). В отличие от корпоративной стратегии процесса ее выбора объектом анализа является не товары и услуги, а направления, инструменты и методы. В ходе конкурентного анализа проектируются меры, действия по совершенствованию традиционных для предприятия инструментов и методов. В процессе портфельного анализа происходит выбор новых, нетрадиционных для предприятия инструментов и методов.

При экспресс-анализе внутренней среды, анализируются результаты той или иной функциональной деятельности, во всем аспектам (основная деятельность, регулирование финансовых потоков, управление, нормативно-информационная база, исследования и разработки, применяемые инструменты и методы). При анализе внешней среды исследуются те внешние элементы, структуры и организации, с которыми предприятие контактирует по данной функции. Это могут быть банки, страховые организации, различные инспекции, конкуренты и т.д.

Цели должны относиться исключительно к данной функции, они не должны повторять корпоративные цели, способствовать их выполнению. Цели также делятся на экономические (основные функциональные), внеэкономические отражают социальные обязанности и ограничения.

При анализе предприятия оцениваются сильные и слабые стороны данной функциональной деятельности. При анализе рыночного потенциала необходимо ориентироваться на наиболее развитые в данном функциональном направлении предприятия и организации, имеющие высокие финансовые и экономические результаты.

Товарно-рыночная структура – рассматривается в составе традиционных для предприятия инструментов и методов по данной функции. Выполняется оценка их многообразия, дифференцированности, условной стоимости и качества.

Рост и рентабельность относительно развития традиционных инструментов и методов. Инвестиции, маркетинг, конкуренция относятся исключительно к развитию традиционных инструментов и методов данной функции. При анализе технологии оценивается в основном информационно-техническая база реализации данной функции. По результатам анализа данного потенциала делаются выводы по разрывам в тех или иных направлениях с параметрами анализируемыми предприятием. Для устранения этих разрывов используются сильные, слабые стороны, формируются пересмотренный прогноз достижения долгосрочной функциональной цели, прогноз отражает результат развития традиционных инструментов и методов, общая картина разрывов укажет на необходимость портфельного анализа. Элементами расширенного, доступного, эффективного, принятого и окончательного списков являются новые для данного предприятия инструменты и методы.

Все анализируемые инструменты и методы формируются в виде соответствующих структур, систем, процессов. При формировании и выборе портфеля предполагается, что каждый портфель содержит набор перечней традиционных и новых инструментов и методов (доля, структура портфеля…). Как правило, доля новых инструментов и методов более высокая, чем при корпоративной стратегии, которая определяет сферу распространения того или иного сегмента.

Конкурентная позиция также определяет условия и будущую структуру каждой группы инструментов и методов в их общем составе.

На стадии внедрения и реализации проектируются действия по развитию управленческой способности данной функции. При этом таблицы оценки окружения способностей не применяются. Решения принимаются на уровне экспертной оценки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.