Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия дифференцирования

Лидерство за счёт экономии на издержках.

Возможные стратегии конкуренции

Таблица 5.1.

  Сфера конкуренции Конкурентное преимущество
Неповторимость продукции (товара) Преимущества в издержках
Вся отрасль Дифференцирование Лидерство за счёт экономии на издержках
Один сегмент рынка Концентрация на сегменте

 

По аналогии с таблицей 4.3., если таблицу 5.1. представить в трёхмерном пространстве и все характеристики (стороны нарисованной фигуры) выразить количественными величинами, то получим матрицу.

Рассмотрим стратегии, отражаемые в таблице 5.1.

Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на всемерное сокращение затрат.

Предпосылки:

§ большая доля рынка;

§ наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешёвому сырью, низкие расходы на доставку и продажу товаров и др.);

§ строгий контроль расходов;

§ возможность экономии расходов на исследования, рекламу, сервис.

Преимущества стратегии:

v предприятия рентабельны даже в условиях сильной конкурентной борьбы, когда другие конкуренты терпят убытки;

v низкие затраты создают высокие входные барьеры;

v при появлении товаров-заменителей лидер по экономии на издержках имеет большую свободу действий, чем конкуренты;

v низкие затраты снижают влияние поставщиков.

Риски стратегии:

Ø конкуренты могут перенять методы снижения затрат;

Ø серьёзные технологические новшества могут устранить имеющиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным накопленный опыт;

Ø концентрация на затратах затрудняет своевременное обнаружение изменений требований рынка;

Ø непредвиденное действие факторов, увеличивающих затраты, могут привести к уменьшению разрыва в ценах в сравнении с конкурентами.

Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на создание продукции, которая обладает большей полезностью для потребителей по сравнению с продуктом конкурентов. При этом затраты не относятся к числу первоочередных проблем.

Предпосылки:

§ особый престиж предприятия;

§ высокий потенциал для проведения НИОКР;

§ совершенный дизайн;

§ изготовление и использование материалов самого высокого качества;

§ возможно полный учёт требований потребителей.

Преимущества стратегии:

v потребители предпочитают продукцию данного предприятия;

v предпочтение потребителей и неповторимость продукции создают высокие входные барьеры;

v особенности продукции снижают влияние потребителей;

v высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками.

Риски стратегии:

Ø цена продукции может быть настолько значительной, что потребители, несмотря на верность данной марке, предпочтут продукцию других фирм;

Ø возможны подражания других фирм, что приведёт к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием;

Ø изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного товара (продукции).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель М.Портера | Модель «продукт рынок»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.