Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оценки и выбора стратегии предприятия




Оценка и выбор стратегии предприятия

Возможные стратегии конкуренции по модели

Модель «привлекательность рынка преимущества в конкуренции».

Эта модель разработана специалистами консультативной фирмы «Маккинзи» и представляет развитие описанной выше модели. Характеристиками модели являются привлекательность рынка и преимущества предприятия в конкуренции. Привлекательность рынка можно оценивать рядом показателей, отражающих перспективы роста рынка, влияние потребителей, возможности для изменения цен и др. Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией на рынке, способы оценки которой были рассмотрены в разделе (теме) 4 – стратегический анализ (анализ среды).

Модель имеет вид двухкоординатной таблицы (матрицы), изображённой в таблице 5.4.

Позиции предприятия отражаются в таблице (матрице) кружком, площадь которого соответствует тому или иному значению СЕБ.

В таблице (матрице) представлено 9 полей.

Правое верхнее поле – стратегия инвестиций и роста;

Правое нижнее поле – стратегия извлечения максимальной выгоды;

Левое верхнее поле – стратегия усиления позиций через создание конкурентных преимуществ;

Левое нижнее поле – стратегия ухода с данного рынка или стратегия ожидания, когда сначала уйдут конкуренты, после чего можно будет захватить большую долю рынка. Для СЕБ, находящихся посередине, решения принимаются в зависимости от характера ситуации.

 

 

«привлекательность рынка преимущества в конкуренции»

Таблица 5.4.

Привлекательность рынка Относительные преимущества
Малые Средние Большие
Высокая     ·
Средняя   ·  
Низкая     ·

 

Главный недостаток указанных моделей – их статичность. Они отражают ситуацию только в определённый период времени. Тем не менее, модели позволяют ответить на следующие основные вопросы, лежащие в основе определения стратегий:

Ø каково существующее состояние портфеля продукции (портфеля заказов);

Ø нуждается ли портфель продукции в изменении;

Ø какие изменения в портфеле продукции следует произвести;

Ø как их увязать с изменениями во внешней среде и др.

При этом используют показатели:

o удельный вес СЕБ в привлекательных отраслях;

o общая прибыль всех СЕБ и их доля в ней;

o соотношение «дойных коров», «звёзд», «хромых уток» и «знаков вопроса» в программе предприятия (настоящей и перспективной);

o количество СЕБ, уязвимых с точки зрения конкуренции и др.

Использование моделей позволяет выявить возможный спектр стратегий.

 

 

Задача этого этапа состоит в том, чтобы из возможных стратегий произвести отбор приемлемых стратегий. Главным вопросом при этом является: какая стратегия лучше и почему? Как правило, у предприятия имеется несколько вариантов решения какой-либо стратегической задачи. Например, задача (цель) «увеличить доход предприятия» может быть достигнута разными путями:

§ снизить издержки производства;

§ увеличить объёмы продаж;

§ выйти на рынок с новой продукцией;

§ объединиться с другими предприятиями, чтобы уменьшить конкуренцию и др.

Каждый из путей открывает разные возможности, требует разных затрат и связан с разным риском. Так, увеличение объёмов продаж потребует расширения производственных мощностей, увеличения закупок сырья и производства продукции и др. Эти действия легко копируются конкурентами.

Если же будет выбран другой путь решения задачи через снижение издержек производства, это потребует новой технологии, обучения персонала, использования новых методов управления и др., что потребует от предприятия больших усилий, но будет сложнее эту стратегию скопировать конкурентами.

Выбор стратегии ограничивают внешние и внутренние условия и он зависит от ресурсов предприятия и риска, на который готовы идти руководители предприятия. Если, например, предприятие имеет значительные ресурсы, но не желает рисковать, эффективной может быть стратегия развития продукции.

Если же ресурсов недостаточно, может быть выбрана стратегия развития рынка.

Поэтому при выборе стратегии целесообразно составить таблицу, в которой содержалась бы оценка факторов, которые влияют на выбор стратегии.

Ниже приводится фрагмент подобной таблицы (таблица 6.1.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.