Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эшелонов и транспортов




ВОПРОС 6. ПЕРЕВОЗКА НЕГАБАРИТНОЙ ТЕХНИКИ В СОСТАВЕ

На вооружении Российской Армии и BMФ имеются отдельные виды техники, которые по своим размерам и массе при перевозке по железным дорогам являются негабаритными, длинномерными и тяжеловесными.

Перевозки этих грузов имеют свои особенности и осуществляется в соответствии с правилами, изложенными в "Инструкции по перевозке грузов негабаритных и погруженных на транспортеры по железным дорогам МПС колеи 1520 мм", наставлении по перевозкам войск.

Негабаритным считается такой груз, который будучи погружен на подвижный состав, превышает установленный габарит погрузки.(См. плакат с габаритами МПС)

Габаритом погрузки называется предельное, поперечное, перпен­дикулярное оси пути очертание, в котором не выходя наружу должен помещаться погруженный на открытый подвижной состав груз, (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути и совмещении одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

Грузы, в зависимости, от выхода за габарит погрузки в верти­кальной поперечной плоскости могут иметь боковую, верхнюю или нижнюю негабаритность.

Негабаритность грузов, в зависимости от величины выхода их за габарит погрузки, подразделяется:

- боковая на 5 степеней (0, I, II, Ш и IV степени);

- верхняя на 3 степени (0,II и III степени);

- нижняя (степеней не имеет).

Нижняя негабаритность степеней не имеет и допускается в исключительных случаях с разрешения Главных управления движения (ЦД) и пути (ЦП) МПС.

Грузы, которые при погрузке на подвижной состав выходят за пределы очертания негабаритности IV степени боковой и Ш степени верхней, а также за пределы габарита погрузки на высоте более 5300 мм относятся к сверхнегабаритным.

В общем объеме воинских перевозок перевозки негабаритных грузов в мирное время занимают небольшой процент. В значительной мере они увеличиваются в военное время.

Так, во время Великой Отечественной войны весьма важную роль сыграли перевозки боевых кораблей. Благодаря своевременному сосредоточению кораблей стало возможным создание военных флотилий на реках Днепр, Дунай, Одер.

Рассмотрим основные правила перевозки негабаритных грузов:

Заблаговременно, до начала перевозки грузоотправитель должен согласовать с ЦД (главным Управлением движения МПС) возможность и способ перевозки негабаритной техники, для чего представляет эскизы или чертежи изделий.

После согласования возможности и способа перевозки чертежи представляются отправителем в Управление железной дороги для рассмотрения в службе движения и согласования со службами гру­зовой (М), вагонного хозяйства (В) и пути (П).

Рассмотренные и согласованные чертежи и расчеты высылаются по экземпляру на станцию погрузки, грузоотправителю и в Главное Управление движения.

За 20 дней до начала месяца погрузки отправитель представляет в Отдел негабаритных перевозок ЦД, в Д, на станцию погрузки и военному коменданту заявку с указанием даты погрузки, номера (согласованного чертежа, степени негабаритности груза, типа подвижного состава, станции и дороги назначения и наименования грузополучателя.

Погрузка негабаритных грузов производится только после по­лучения начальником станции отправления разрешения на погрузку от "ЦД"- в МПС или ДВ в Н, (на грузы Ш и IV степени негабаритности и сверхнегабаритные при следовании их по двум и более дорогам (или "Д") на грузы всех степеней негабаритности при следовании их в пределах одной дороги, а также на грузы 0,I,П и верхней Ш степеней негабаритности при следовании их более чем до одной дороге). Груз должен быть погружен в точном соответствии с утвержденными чертежами.

По окончании погрузки грузоотправителем наносятся несмывающейся краской:

- контрольные полосы на полу вагона по контуру груза или на самом грузе по вертикали от продольных граней пола платфор­мы (если груз шире платформы);

- положение центра тяжести;

- надписи с обеих сторон груза (например, "Груз негабаритный, боковой I степени").

При погрузке грузов IV степени и сверхнегабаритных, отправителей изготовляется контрольная рама, которая должна точно соответствовать действительным или расчетным поперечным размерам груза. Контрольная рама может устанавливаться на крытом вагоне, полувагоне или платформе с тормозной площадкой не оливе, чем за 5 вагонов впереди вагона с негабаритным грузом.

Проверка размещения и надежности крепления негабаритного груза производится комиссией в составе:

- председатель (начальник станции внеклассной, I и П клас­са, а на всех остальных станциях назначается приказом начальника отделения железной дороги компетентное должностное лицо);

- члены комиссии (представитель дистанции пути и вагонного отдела отделения дороги или вагонного депо).

В работе комиссии обязательно принимает участие военный комендант станции.

Результаты проверки оформляются актом и сообщаются телеграм­мой за подписью председателя комиссии:

- по грузам Ш, IV степеней негабаритности и сверхнегабаритным в адрес Отдела негабаритных перевозок ЦД;

- по грузам, имевшим негабаритность I, П и верхней Ш степени - только в адрес службы движения дороги погрузки.

В телеграмме указываются данные акта проверки размещения и крепления груза.

На основании этой телеграммы, при соответствии размеров ве­са, размещения и крепления груза согласованному чертежу, ЦД или Д дают по телеграфу разрешение на отправление и пропуск нега­баритных грузов по железным дорогам. Это разрешение требуется:

начальнику станции погрузки, начальникам служб движения и пути -дорог следования.

Отправление грузов "О" степени негабаритности производится начальником станции после комиссионного осмотра. Об отправлении таких грузов начальник станции дает телеграмму в адрес началь­ников служб движения дорог следования.

В разрешениях на пропуск негабаритного груза указывается маршрут следования (пун­кта перехода с дороги на дорогу).

Перевозка боевой техники, имеющей боковую негабаритность ну­левой и первой степени, (некоторые танки и машины, на их базе) производится без предъявления органам транспорта чертежей или эскизов погрузки с расчетами крепления и без комиссионных осмот­ров на станции погрузки и в пути следования.

При постановке вагонов с негабаритными грузами в поезд, учитываются следующие требования:

- платформы и транспортеры с грузами I,П,Ш степеней негабаритности должны иметь прикрытие, с головы и хвоста поезда не ме­нее I вагона с габаритными грузами или порожних;

- вагоны с негабаритными грузами 1У степени и сверх негабарит­ными, следующие с контрольной рамой, ставятся в середину поезда, но не ближе чем за 5 вагонов от вагона с контрольной рамой и не менее, чем за I вагон от хвоста поезда.

Негабаритные грузы 0, I и П степени пропускаются, как правило, по кратчайшим, однопутным или двух путным железнодорожным направле­ниям, а ПI и IV и сверх негабаритных - только по однопутным ли­ниям (нередко с использованием кружных маршрутов).

Дорогам проследования, через которые следует груз, категорически запрещается изменять путь следова­ния негабаритного груза, указанный в разрешении на его пропуск.

Проездные диспетчеры обязаны специальным приказом предупреждать станции о следовании поездов с негабаритными грузами всех сте­пеней.

На первой участковой или сортировочной станции дороги прини­мающей поезд с негабаритным грузом, производится комиссионная проверка положения и крепления негабаритного груза и состояния подвижного состава. Результаты проверки отражаются в акте, при­ложенном к грузовым документам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.