Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование вагонов, оборудованных раздвижными колесными парами (РКП)




Вопрос 1. НАЗНА ЧЕНИЕ, ТИПЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИГРАНИЧНЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАЙОНОВ.

Железные дороги разных стран мира имеют различную ширину колеи.

Международным союзом железных дорог (МСЖД) определены понятия: широкой (1520 мм и более), стандартной (1435 мм) и узкой (1067 мм и менее).

Наибольшее распространение имеют железные дороги колеи 1435 мм (около 60% мировой сети железных дорог) и 1520 мм (около 10% мировой сети железных дорог). Все сопредельные с Россией страны, кроме Финляндии и Монголии (где колея -1520), имеют колею 1435 мм (ее принято называть западноевропейской).

В некоторых странах мира принята другая ширина колеи. Например: в Японии —1067 мм, Италии - 1445 мм, Норвегии- 1448 мм, Ирландии - 1660 мм, Испании, Португалии, Аргентине, Индии — 1674-1676 мм, в африканских странах распространена узкая колея.

Это, исторически сложившееся, различие в ширине колеи железных дорог ряда государств затрудняет организацию прямых железнодорожных перевозок между странами.

В военное время такое положение отрицательно отражается на связи действующей армии с глубоким тылом, возникают определенные трудности в обеспечении непрерывности воинских перевозок и организации прямого железнодорожного сообщения.

Существует ряд способов передачи войск, воинских и народнохозяйственных грузов с железных дорог одной колеи на железные дороги другой колеи.

Основные из них следующие:

1. Перегрузка всего перевозимого из подвижного состава одной колеи в подвижной состав другой колеи;

2. Перестановка вагонов одной колеи на колесные пары и тележки другой колеи;

Основным способом передачи войск и грузов с железных дорог одной колеи на железные дороги другой колеи, является перегрузка осуществляемая в специально устраиваемых приграничных перегрузочных районах (ППР).

Перестановка вагонов одной колеи на тележки (колесные пары) другой колеи ввиду сложности и трудоустройства процесса имеет ограниченное применение и используется для бесперегрузочной передачи специального подвижного состава (подвижные учреждения МО, другие специальные вагоны и вагоны пассажирских поездов).

В последние годы ведутся работы по бесперегрузочной передаче вагонов с использованием специальных раздвижных колесных пар. Суть его заключается в том, что при прохождении вагонов через специальный путевой стенд, колеса автоматически сдвигаются (или раздвигаются) на нужную ширину колеи без остановки поезда.

Разработано несколько конструкций раздвижных колесных пар. Наиболее перспективными из них оказались РКП отечественной конструкции типа ТГ-6, ТГ-10, ТГ-14, ТГ-15 и конструкции ГДР - ДР-3, ДР-4; Швейцарии – типа АСМ.

Бесперегрузочная передача грузов на пограничных пунктах позволит отказаться от сложных дорогостоящих перегрузочных систем, районов, станций и разнообразных перегрузочных устройств и механизмов с их сложностью содержания, ремонта и обслуживания.

Первый опыт использования железных дорог различной колеи в качестве коммуникации действующей армии получен русской армией во время русско-турецкой войны (1877-1878 гг). До этого времени ни одно государство такого опыта не имело.

Первый в мире перегрузочный район на стыке железных дорог разной колеи был создан на железном участке Унгены-Ясы(граница Молдавии и Румынии). Кроме того, в ходе войны была построена железнодорожная линия Бендеры -Галац, протяженностью 300 км и открыта перегрузочная станция Галац.

Перегрузка войск и воинских грузов в перегрузочных районах и на станциях имела широкое применение и во время Великой Отечественной воины.

На завершающем этапе Великой Отечественной войны встал вопрос о порядке и способах использования железных дорог Западно-Европейской колеи для обеспечения перевозок войск и материальных средств. В ходе подготовки и ведения Берлинской операции в полосах действия войск 3-го, 2-го и 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов на союзную колею было перешито по одному железнодорожному направлению, а на других направлениях были развернуты фронтовые перегрузочные районы.

В годы воины для воинских перевозок использовались и узкоколейные железные дороги, которые полностью себя оправдали. По ним было перевезено более миллиона тонн различных материальных средств, в основном в условиях бездорожья и распутицы, когда использование других видов транспорта было ограниченно.

В современных условиях приграничные перегрузочные районы являются основными звеньями, связывающими между собой железные дороги России с зарубежными странами.

В мирное время в перегрузочных районах осуществляется перегрузка грузов, перевозимых по планам взаимного грузооборота, а также войск и воинских грузов для групп войск.

Из года в год растет товарооборот между Россией и другими зарубежными странами. Однако в военное время объем работы, выполняемый в приграничных перегрузочных районах резко возрастет. При этом коренным образом изменяется характер, размеры и направление грузопотоков, а также род перевозимых грузов и условия работы перегрузочных районов.

Это обуславливает необходимость заблаговременной подготовки приграничных перегрузочных районов для выполнения массовых воинских перевозок в военное время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.