Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №3. Способы доставки войск и материальных средств воздушным транспортом




Аэродромом называется комплекс специально подготовленных земельных участков, сооружений и оборудования, обеспечивающих взлет, посадку, размещение и обслуживание летательных аппаратов.

По эксплуатационному назначению аэродромы делятся на:

-транспортные, предназначенные для эксплуатации транспортной авиации

- специального назначения (аэродромы ввс):

- заводские;

- учебные;

- клубно-спортивные.

По характеру и длительности использования аэродромы подразделяются на:

- постоянные, предназначенные для регулярной эксплуатации;

- временные (полевые) предназначенные для полетов в течение ограниченного срока или для выполнения оперативного задания.

Аэродром включает в себя:

- летное поле;

- собственные служебно-технические застройки;

- подъездные пути;

Основным элементом аэродрома является летное поле.

На летном поле располагаются:

А) летная полоса (ВПП) (рис. 2)

Б) места стоянки самолетов (мс)

В) рулевые дорожки (рд);

Г) специальные площадки.

Рис.2. Основные элементы летной полосы.

1–рабочая площадь (с впп);

2–взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием

3-боковые полосы безопасности

4-концевые полосы безопасности.

Летная полоса - представляет собой специально подготовленный и оборудованный земельный участок, предназначенный для взлета и посадки самолетов, как правило в двух взаимно противоположных направлениях.

Она располагается на участке с наиболее благоприятными гидрометеорологическими условиями и рельефом местности и ориентируется в направлении наиболее свободных воздушных подходов с учетом преобладающего направления ветров.

В состав летной полосы входят:

- рабочая площадь (с взлетно-посадочной полосой), предназначенная для разбега и отрыва самолетов при взлете, а также для приземления и пробега самолетов при посадке

- боковые полосы безопасности (бпб), предназначенные для обеспечения безопасности при возможном отклонении самолетов в сторону - за пределы рабочей площади при разбеге и пробеге

- концевые полосы безопасности (кпб), предназначенные для обеспечения безопасности при возможном выкатывании самолетов за пределы рабочей площади, при посадке и прекращений разбега, а также, при необходимости, для начала разбега и стартового построения самолетов при взлете,

Длина каждой концевой полосы безопасности принимается равной 20 м - 400 м, боковой пп - 100 м.

В пределах рабочей площади летных полос устраиваются взлетно-посадочные полосы (впп), которые могут быть грунтовыми или с искусственным покрытием и предназначаются для обеспечения безопасного взлета и посадки самолетов в любое время года, ширина впп с искусственным покрытием может составлять 30-50 м и более, а длина – 600 – 3000 м и более (в зависимости от класса аэродрома).

Места стоянки самолетов представляют собой специально подготовленные и оборудованные участки (площадки), предназначенные для размещения и обслуживания самолетов.

Они могут быть

- индивидуальными - отдельными для каждого самолета,

- групповыми - для расположения самолетов группами.,

Летная полоса, места стоянки самолетов и некоторые сооружения служебно-технических застроек соединены между собой рулежными дорожками (рд), предназначенными для руления и буксировки самолетов.

Рулежные дорожки подразделяются на:

- основные (магистральные и соединительные);

- вспомогательные,

Под магистральной рулежной дорожкой понимают рулежную дорожку, проходящую вдоль летной полосы, соединяющую оба конца ВПП и обеспечивающую руление самолетов по кратчайшему пути. Соединительная рулежная дорожка соединяет магистральную рулежную дорожку с впп,

Вспомогательные рулежные дорожки связывают отдельные места стоянок, специальные площадки и отдельные сооружения служебно-технических застроек с магистральными рулежными дорожками и впп.

Ширина рулежных дорожек составляет:

- основных - 12 - 18 м

- вспомогательных - 6 – 16 м„

Специальные площадки предназначаются для технического обслуживания и подготовки самолетов к вылету, также для стоянки средств наземного обслуживания.

Служебно-технические застройки аэродрома представляют собой комплекс зданий, сооружении и оборудования, предназначенных для:

1) управления полетами, взлетом и посадкой самолетов;

2) эксплуатационного содержания и ремонта летного поля и аэродромных сооружении

3) технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

4) размещения складов авиационно-технического имущества и горючего.

Одним из необходимых элементов жизнедеятельности аэродрома являются подъездные пути. Аэродромы должны быть связаны автомобильными дорогами с общегосударственной автомобильной сетью, а постоянные аэродромы, кроне того. должны быть связаны железнодорожной веткой с сетью железных дорог МПС, внутриаэродромные дороги должны обеспечивать подъезд автотранспорта к зданиям и сооружениям на территории аэродрома и подъезд специального транспорта в пункты обеспечения полетов.

Прилегающая к аэродрому местность, над которой самолеты набирают высоту' при взлете и планируют при посадке, а также маневрируют в воздухе при взлете и заходе на посадку, и в пределах которой регламентируется высота естественных и искусственных препятствий, называется приаэродромной территорией (пт)

Участки приаэродромной территории„ примыкающие к концам летных полос и расположенные в направлении взлета и посадки самолетов называются полосами воздушных подходов (пвп).

Современные аэродромы широко используют средства связи и оборудование радиотехнического обеспечения для:

- связи с экипажами самолетов;

- привода самолетов в район аэродрома;

- обеспечения посадки и взлета днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях;

- руления;

- обеспечения внутриаэродромной и внешней проводной связи и радио связи базирующихся на аэродроме подразделений.

Об уровне развития воздушного транспорта в стране судят по технической оснащенности аэропортов, слаженности работы различных служб.

В предстоящие годы намечается осуществить ряд мер по значительному повышению технической оснащенности аэропортов. Ввод в эксплуатацию воздушных судов новых типов потребует строительства новых и реконструкцию существующих взлетно-посадочных полос, расширения и усиления рулежных дорожек, мест стоянок, перронов. Для борьбы с гололедом и очистки аэродромных покрытий от слякоти получат широкое применение совершенные химические способы.

В аэропортах различных классов предстоит внедрить системы централизованной заправки самолетов авиатопливом. Будут разработаны и внедрены новые информационные системы, системы управления воздушным движением и посадкой, обеспечивающие возможность регулярных полетов при любых погодных условиях, грузовые комплексы аэропортов с автоматическими манипуляторами для обработки багажа и грузов, автоматизированными системами управления технологическими процессами и другое.

Об уровне развития воздушного транспорта судят также и по технико-эксплуатационным характеристикам самолетно-вертолетного парка.

Прежде, чем переходить к характеристикам транспортных самолетов и вертолетов, рассмотрим их классификацию.

Транспортные самолеты и вертолеты можно классифицировать по:

* назначению;

* грузоподъемности;

* типу установленных двигателей и др. признакам;

По назначению транспортные самолеты и вертолеты подразделяются на:

* пассажирские;

* грузовые;

* грузопассажирски;.

Пассажирские самолеты предназначены в первую очередь для перевозок пассажиров, багажа и почты и имеют соответствующее бортовое оборудование, обеспечивающее удобства и комфорт пассажирам.

Перевозки грузов в них можно производить в небольших количествах в багажниках, расположенных под полом пассажирской кабины (см. Плакат «пассажирский лайнер и. п-62),.

Пассажирские самолеты в зависимости от пассажировместимости, дальности полета и класса используемых аэродромов подразделяются на:

- магистральные самолеты,

- самолеты местных воздушных линий.

Магистральные пассажирские самолеты с свою очередь делятся на дальние (дмс), средние (cmc), ближние (бис)„

-К дмс относятся: ил-86. Ил-62, ил-96-300.

-К cmc относятся: ту-154м, ту-20-

-К вмс относятся: ту-134. Як-42.

К самолетам местных воздушных линий относятся:

-Ан-24, Ан-28, Ил-114, л-410.

Грузовые самолеты предназначены для перевозки грузов и техники. Они имеют специальное оборудование для погрузки и швартовки техники 1/1 грузов, их десантирования из самолета с принудительным раскрытием парашютных систем, а также могут иметь съемное оборудование для размещения десантников, носилок с ранеными и медицинского персонала и устройства для создания необходимых климатических условии внутри грузовой кабины во время полета.

К грузовым относятся:

Самолеты: - ан-124, ил-76т, ан-22, ан-12;

Вертолеты: - ми-4а, ми-6, ми-8, ми-10, ми-26;

Грузопассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров и грузов в грузопассажирских самолетах имеются отдельные помещения для пассажиров (обычно верхний этаж) и грузов (обычно нижний этаж) или пассажирское оборудование кабины выполняется легко съемным., что позволяет в случае необходимости быстро приспособить самолет (вертолет) к комбинированной или чисто грузовой перевозке.

Самолеты, приспособленные к быстрому переоборудованию из пассажирского в грузовой вариант, называются конвертируемыми самолетами.

По грузоподъемности транспортные самолеты и вертолеты подразделяются на:

-Легкие, с нормальной десантной нагрузкой до 11 т;

-Средние - до 20 т.;

-Тяжелые - более 20 т.;

Для воинских перевозок в настоящее время широко используются средние самолеты:

- грузовые типа: ил-76 и ан-12 бп;

- пассажирские типа: ту-l34, ту – 154, ил-86, як-42;

Легкие самолеты и вертолёты для выполнения воинских перевозок органами военных сообщений привлекаются лишь при перевозках небольших партий воинских грузов или в условиях, когда в районе выгрузки нет аэродромов, пригодных для посадки самолетов средней грузоподъемности,

Большое значение для перевозки воинских грузов будет иметь широкое применение в гражданской авиации нового транспортного гиганта ан-124. Он предназначен для перевозки разнообразных грузов общим весом до 150 т, в том числе таких крупногабаритных, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться железнодорожным и автомобильным транспортом.

По типу установленных двигателей современные транспортные самолеты и вертолеты подразделяются на имеющие:

- Газотурбинные двигатели (гтд);

- Поршневые двигатели (пд);

Самолеты с газотурбинными двигателями в свою очередь делятся на имеющие:

-турбореактивные двигатели (трд);

-турбовинтовые (тед).

Последние имеют меньший по сравнению с реактивными удельный расход топлива.

Технико-эксплуатационные характеристики самолетов, в том числе и транспортных, делятся на:

А) технические;

Б) летно-технические (эксплуатационные);

В) весовые;

Г) центровочные;

К техническим характеристикам самолетов относятся:

Геометрические данные, самолетов и вертолетов (с точки зрения воинских перевозок - это геометрические размеры грузовой кабины или пассажировместимость самолета (вертолета), геометрические размеры загрузочных люков, высота порога грузовой кабины от земли, тип и возможности силовой установки; характеристики различных самолетных систем и оборудования (возможности бортовых средств механизации погрузочно-выгрузочных работ, транспортно-десантного и высотного оборудования грузовой кабины).

Летно-технические характеристики указывают на основные эксплуатационные возможности самолета (вертолета). Это:

- Скорость полета;

- Практический потолок;

- Дальность и продолжительность полета;

- Устойчивость и управляемость самолета (вертолета);

Взлетно-посадочные характеристики.

С точки зрения выполнения воинских перевозок офицеров органов ВОСО прежде всего интересует дальность полета и взлетно-посадочные характеристики,

Дальность полета - это расстояние, которое способен пролетать самолет.

Израсходовав располагаемый запас горючего, Различают:

-Техническую дальность полета,

-Практическую дальность полета.

Техническая дальность получается при полете с полной выработкой горючего.

Практическая дальность получается при полете с сохранением в баках самолета (вертолета) к моменту посадки остатка топлива в количестве, необходимом для навигационного запаса. Дальность полета самолета (вертолета) можно рассчитать аналитически или определить по специальным графикам, разработанным для каждого типа самолета (вертолета).

Для каждого типа самолёта составляется инструкция по расчету дальности и продолжительности полета, где имеются значения lпод и lсн в зависимости от:

- высоты полета,

- режима набора высоты и снижения,

- режима работы двигателей;

Навигационный запас топлива - количество топлива, необходимое для полетов до ближайшего запасного аэродрома.

При оперативных расчетах принимается равным 1/5 максимальной заправки данного типа самолета.

Километровый расход топлива на различных высотах полета не одинаков, а с уменьшением оптимальной высоты увеличивается. В зависимости от высоты полета и режима работой двигателей в названной ранее инструкции дается расход топлива на подъем и снижение самолета.

Часто в качестве летно-технической характеристики рассматривается радиус полета транспортных самолетов.

Радиус полета определяется как расстояние, при котором самолет может возвратиться на аэродром погрузки без дозаправки с районе выгрузки, в связи с тем, что при выполнении такого полета самолет дважды взлетает и дважды садится, радиус полета несколько меньше половины дальности,

Для оперативных' расчетов радиус полета часто принимают равным 3/8 дальности полета.

Взлетно-посадочные характеристики самолета (вертолета) включают: скорость отрыва, длину разбега, пробега, взлетной и посадочной дистанций, а также посадочную скорость.

Скорость отрыва - скорость на разбеге, при которой подъемная сила самолета (вертолета) уравновешивает его вес.

Длина разбега – путь, проходимый самолетом по земле на взлете от линий старта до достижения скорости отрыва.

Взлетная дистанция - расстояние, проходимое самолетом по горизонтали от линии старта (точки начала разбега) до условной высоты 25 м, отсчитываемой от уровня впп в точке отрыва самолета.

Посадочная скорость - скорость самолета в момент приземления.

Длина пробега - путь самолета по земле от точки приземления до полной остановки.

Посадочная дистанция - горизонтальный путь, проходимый самолетом при посадке с высоты 25 м до полной его остановки.

К этой же группе характеристик относится способность самолета использовать для взлета и посадки грунтовые аэродромы и минимально потребная при этом плотность грунта.

К весовым характеристикам самолета (вертолета) относятся:

- взлетный вес

- посадочный вес.

Взлетный вес (gвзл) это вес самолета или вертолета на старте перед взлетом.

Различают нормальный взлетный вес при расчетной для данного типа самолета (вертолета) десантной нагрузке и дальности полета и максимальный взлетный вес, т. Е. Наибольший вес самолета (вертолета) при взлете, допустимый по условиям прочности его конструкции:

Gвзл = gнеизм + gтопл + gдес, gвзл< gвзл.max

Где: Gнеизм - неизменный вес - это вес пустого самолета (вертолета) и постоянная нагрузка, т. Е. Gнеизм = gпуст + gпост, (кг);

Gтопл - вес топлива (кг);

Gдес - десантная нагрузка - это вес перевозимого груза или личного состава и вес съемного оборудования, боекомплекта сверх нормального варианта,, т. Е. Gдес = gгр + gпер, (кг).

При одном и том же взлетном весе заправка топливом и десантная нагрузка в сумме должны составлять постоянную величину, т. е.:

Gтопл + gдес = gвзл - gнеизм = const

Отсюда следует, что для средств воздушного транспорта расстояние перевозки имеет прямую зависимость от полезной нагрузки и наоборот.

Посадочный вес - вес самолета с вертолета) в момент приземления.

Различают нормальный и максимальный посадочный веса.

Ограничение посадочного веса зависит от прочностных характеристик конструкции.

Важное значение для транспортной характеристики самолета (вертолета) имеет удельная допустимая нагрузка нагрузовой пол (qдоп.}, которая ограничивается по условиям прочности пола.

Для грузовых самолетов на различных участках силовой конструкции пола (qдоп) может быть 800-7360 кг/м2. Для пассажирских самолетов, переоборудованных в транспортно-санитарный вариант qдоп. = 200 - 400 кг/м2.

Весовые данные, и также устойчивость и управляемость самолета (вертолета) тесно связаны между собой. Эту взаимосвязь отражают так называемые центровочные характеристики. Они определяют порядок размещения груза внутри грузовой кабины самолета (вертолета).

Центровка самолета (вертолета) в зависимости от его загрузки и заправки уточняется по специальным инструкциям перед каждым взлетом, совокупность всех характеристик самолета (вертолета) определяет его тактико-технические данные.

Рассмотрим основные тактико-технические данные некоторых образцов грузовых самолетов и вертолетов.

АН-12:

- средний грузовой самолет. Силовая установка - четыре турбовинтовых двигателя аи-20 с автономным запуском на земле. Грузовая кабина в полете не герметизируется, снабжена кран-балкой грузоподъемностью 2,3 т и двумя электролебедками, обеспечивающими погрузку в, самолет и выгрузку из него колесной техники весом до 3,5 т„ самолет предназначен для перевозки среднегабаритной техники и грузов. При необходимости на самолете устанавливается транспортно-санитарное оборудование для перевозки личного состава и раненых, транспортер для парашютного десантирования техники и грузов.

Тяжелый грузовой самолет. Силовая установка - четыре турбовинтовых двигателя нк-12мв с автономным запуском на земле. Предназначен для перевозки тяжелой техники и крупногабаритных грузов. Грузовая кабина в полете герметизируется, для загрузки колесной техники снабжена двумя грузовыми лебедками, позволяющими закатывать технику весом до 36 т. Бесколесная техника и грузы перемешаются вдоль кабины с помощью четырех электротельферов общей грузоподъемностью до 10 т.

- транспортный реактивный самолет. Силовая установка - четыре двигателя д-30 кп с автономным запуском на земле.. Предназначен для перевозки техники и грузов. Грузовая кабина герметизирована, позволяет транспортировать крупногабаритные грузы„ мощная механизация крыла. Большая энерговооруженность и многоколесной шасси повышенной проходимости позволяют эксплуатировать самолет как с бетонных, так и грунтовых аэродромов. Для обеспечения погрузки (выгрузки) самоходной колесной и гусеничной техники применяются механизированные подтрапники. Кроме того, грузовая кабина снабжена двумя электролебедками лпг-3008а„ позволяющими закатывать тяжеловесную технику, и четырьмя электротельферами грузоподъемностью по 2„5 т каждый.

АН-124:

- тяжелый транспортный самолет. Предназначен для перевозки разнообразных грузов и техники общим весом до 150 т, в том числе таких крупногабаритных, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться железнодорожным и автомобильным транспортом. Грузовая кабина самолета снабжена двумя мостовыми кранами грузоподъемностью по 10 т, двумя лебедками с тягой по 3 т, рольганговым и швартовочным оборудованием. Это позволяет быстро загружать на борт самолета не только стандартные контейнеры, но и длинномерные фермы, мостовые конструкции, землеройную технику, трубоукладчики, даже речные суда. Ан-124 обладает высокой надежностью в работе. Простотой в управлении, отличными взлетно-посадочными характеристиками, многостоечное шасси высокой проходимости позволяет использовать ан-124 на грунтовых аэродромах.

МИ-6:

- легкий грузовой вертолет с газотурбинным двигателей. Грузовая кабина не герметична, имеет' грузовую лебедку с тяговым усилием до: 500 кгс. Вертолет предназначен для перевозки легкой техники с расчетом доставки в небольших количествах материальных средств и личного состава.

МИ-8:

- средний грузовой вертолет с двумя газотурбинными двигателями. Грузовая кабина негерметична, снабжена электролебедкой с тяговым усилием до 800 кгс.

МИ-10:

- средний грузовой вертолет. В основу его конструкции положен вертолет ми-6, в отличие от которого ми-10 имеет высоко расположенный фюзеляж, с грузовой кабиной. Предназначенный для перевозки сопровождающего технику расчета (до 28 человек) или груза до 3 т, внешнюю грузовую платформу, на которой размещены грузы весом до 12 т. Грузовая кабина имеет устройство для внешней подвески негабаритных грузов и техники весом до 8 т, при перевозке на внешней подвеске грузовая платформа снимается.

Как правило, грузовые самолеты конструктивно выполняются с низко расположенным фюзеляжем, имеющим грузовой люк в хвостовой части и снабжены десантно-транспортным и швартовочным оборудованием. В швартовочное оборудование грузовых самолетов и вертолетов входят:

- съемные швартовочные узлы, которые устанавливаются в специальные гнезда пола грузовой кабины;

- сетки и тросы (для тяжелых самолетов еще и цепи) для крепления грузов;

- упорные и распределительные колодки;

- специальные приспособления и другое.

Применение вертолётов для перевозки грузов экономически менее желательно. Однако в ряде случаев грузовые вертолеты имеют ряд преимуществ. С их помощью грузы и технику можно доставлять в труднодоступные для самолетной авиации районы. Кроме того, вертолеты могут доставлять на небольшие расстояния на внешней подвеске негабаритную технику.

Рассмотрим далее основные тактико-технические данные некоторых пассажирских самолетов (см. табл.).

Многие из пассажирских самолетов могут быть переоборудованы в транспортно—санитарный вариант, для чего предусматривается демонтаж бытового оборудования пассажирских салонов и установка грузового и санитарного оборудования, доукомплектовывание самолетов швартовочным оборудованием. Возможности переоборудованных в транспортно-санитарный вариант пассажирских самолетов ограничиваются размерами дверей и удельным давлением на пол грузовой кабины. Поэтому их целесообразно использовать для перевозки личного состава войск с легким вооружением, малогабаритных снабженческих грузов и для эвакуации раненых. Большинство пассажирских самолетов имеет высокое расположение порога грузовой кабины, что требует применения на аэродроме погрузочных подъемников, автолифтов, автоподъемных кузовов и т. п.)

Вопрос №2. Организационная структура воздушного транспорта.

Как было отмечено, воздушный транспорт своевременно, качественно и в полном объеме удовлетворяет потребности народного хозяйства и населения в перевозках. Выполняет в отдельных случаях и воинские перевозки.

В организации воинских воздушных перевозок принимают участие органы военных сообщении, штабы соединении и частей военно-транспортной авиации, производственные объединения гражданской авиации, командование перевозимых войск, а также воинские части и учреждения - отправители воинских команд и грузов. При этом органы военных сообщении обеспечивают тесное взаимодействие участвующих в перевозке штабов и организации, от момента получения задания на перевозку до ее завершения.

Основными руководящими документами, определяющими обязанности должностных лиц перевозимых войск, отправителей и получателей воинских грузов, органов военных сообщении и органов воздушного транспорта по организации воинских воздушных перевозок являются «Наставление по перевозкам войск», Приказ МО СССР №-180-83 г., «Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям СССР», «Наставление по производству полетов», «Положение о порядке планирования и выполнения перевозок воинских грузов воздушным транспортом», «Правила перевозок опасных и особо опасных грузов воздушным транспортом», «Устав воинских воздушных перевозок», «Временный устав внутренней службы» и Приказ МО СССР № 070-91 г.

В соответствии с названными руководящими документами взаимодействие органов военных сообщении с ГА и ее подразделениями выражается в следующем (см. табл.).

Таким образом, на воздушном транспорте функционируют органы военных сообщений, являющиеся полномочными представителями министерства обороны и обеспечивающие выполнение перевозок в интересах войск. Система органов военных сообщении создана в соответствии с организацией управления воздушным транспортом.

Занятие 2:

Опыт использования воздушного транспорта для воинских перевозок начал накапливаться в ходе Великой Отечественной воины. Несмотря на недостаточность в то время транспортных самолетов, транспортная авиация выполняла снабженческие и оперативные перевозки, переброску в тыл противника воздушных десантов, эвакуацию больных и раненых во фронтовой тыл, и в тыл страны. Кроме того, транспортная авиация выполнила большой объем перевозок для партизанских отрядов (боеприпасов, вооружения, почты, газет и т. д.).

Так, например, в первые 2,5 месяца блокады Ленинграда транспортная авиация доставила по воздуху защитникам города около 4500 т продовольствия, 16(30 т военных грузов, вывезла из города свыше 50 тысяч жителей.

В период боевых действий против милитаристской японии в 1945 г. Только одно транспортное авиационное соединение за короткий срок перебросило подвижным войскам по воздуху 2500 т горючего, 170 т боеприпасов, до 700 т другого разного груза и высадило большое количество десантников.

Транспортная авиация широко использовалась для перевозок грузов и пассажиров и в тылу страны, главным образом по обслуживанию оборонной промышленности.

В настоящее время перевозки войск и материальных средств воздушным транспортом осуществляются «гремя способами; с посадочным, парашютным, а также способом беспарашютного сбрасывания.

Посадочный способ является наиболее рациональным, так как более полно используется грузоподъемность или грузовместимость самолетов, не требуется больших затрат времени и рабочей силы на подготовку грузов к транспортировке, обеспечивается сохранность доставляемых материальных средств, представляется возможность использовать обратные рейсы самолетов.

Применение посадочного способа требует наличия оборудованных аэродромов, обладающих необходимой пропускной способностью, и в «большинстве случаев благоприятных метеорологических условий.

При посадочном способе перевозки войск организуются в составе воинских частей, подразделений или отдельных команд со штатной техникой или без нее, одним или несколькими рейсами. Во всех случаях необходимо принимать все меры, чтобы сохранить боевую готовность, организационную целостность перевозимых подразделений и их способность после выгрузки к выполнению самостоятельной задачи.

Решение на перевозку войск воздушным транспортом принимается военным командованием, исходя из конкретной обстановки, срочности выполненных задач, а также наличия и возможностей транспортных авиационных средств. \ процесс перевозки воздушным транспортом включает 3 этапа г

1. Подготовку войск к перевозке.

2. Погрузку, перевозку и выгрузку войск.

3. Обеспечение перевозимых войск.

Подготовка части (подразделения) к перевозке начинается после получения распоряжения, в котором вышестоящий штаб, организующий перевозку. Обычно указывает: в каком составе и какие части (подразделения) подлежат перевозке, сроки готовности к погрузке, район ожидания и аэродром погрузки и выгрузки.

Подготовка части к перевозке заключается

- в принятии командиром перевозимой части (подразделения) решения на перевозку, расчете перевозимых подразделений по самолетам и составлении плана погрузки подразделении с каждого аэродрома и

- подготовка боевой техники, материальных средств и личного состава к перевозке по воздуху

- в рекогносцировке: маршрутов выдвижения, исходного района,

Района ожидания и аэродромов погрузки:;

- в доведении до командиров перевозимых подразделений - плана погрузки.

Перед погрузкой подразделения перевозимой чести выходят в исходный район, район ожидания.

Выход подразделений в районы и на аэродромы погрузки осуществляется скрытно с соблюдением мер маскировки. В районах, на маршрутах следования подразделений и на аэродроме погрузки организуется комендантская служа штабом перевозимой части.

Командир перевозимой части прибывает на аэродром погрузки заблаговременно уточнив обстановку, он дает указание о выходе подразделений в назначенное время на погрузку. Выход подразделений на аэродром осуществляется согласно плану погрузки» подразделения рассредоточиваются по местам стоянок самолетов (вертолетов). Командир подразделения или старший из военнослужащих, следующих в данном самолете (вертолете), докладывает, руководителю погрузки, которым, как правило, является командир экипажа самолета или 2-й пилот. О готовности к погрузке и представляет ему опись перевозимого груза, «а также список личного состава, следующего в данном самолете. В описи на груз указываются тип и номер каждого самолета, фамилия командира экипажа, наименование, количество и вес боевой техники и материальных средств.

В списках личного состава указываются тип и номер каждого самолета, фамилия, командира экипажа, воинское звание и фамилии перевозимого личного состава.

Командир экипажа устанавливает последовательность погрузки и порядок посадки и размещения личного состава.,

Погрузка подразделений начинается по сигналу с командного пун кта и по команде руководителя погрузки «к погрузке приступить!"

Для погрузки в грузовые самолеты (вертолеты)) используется бортовое оборудование, которое подразделяется на:

- Погрузочно-выгрузочное

- Швартовочное

- Десантное.

К погрузочно-выгрузочному бортовому оборудованию военно-транспортных самолетов ан-12 и ан-22 относятся:

- Грузовые трапы с удлинителями,

- Веревочные или фанерные настилы на трапы и пол грузовой кабины

- Опорные домкраты

- Упорные колодки

- Кран-балки (злектротельфер)

- электрифицированные лебедки с опорным роликом,

- система погрузочных тросов,

Швартовочное оборудование самолетов включает:

- швартовочные узлы, расположенные в четыре ряда (ан-12) или в девять рядов (ан-22) вдоль грузовой кабины, - швартовочные цепи, тросы, -сетки (только у ан-12) „ ремни столько у ан-12). Колодки-распределителя, грузовые распределители, домкраты»

К десантному оборудованию относятся:

- транспортеры,

- грузовые люки,

- бортовые тросы,

- механизм уборки вытяжных фалов

Погрузка войск в самолеты и вертолеты складывается из:

- въезда техники и загрузки материальных средств в самолеты (вертолеты):

- размещения и крепления техники и грузов в грузовых кабинах самолетов (вертолетов);

- посадки и размещения личного состава в самолетах (вертолетах).

Въезд техники производится следующими способами:

- самоходная техника - своим ходом на низшей передаче

- несамоходная техника и вооружение на колесном ходу - с помощью самолетных средств механизации, с использованием тягача или вручную., самоходная техника грузится в самолет (вертолет) по грузовым трапам. Въезд производится плавно. Недопустим въезд с разгона и при юзе колес. В зависимости от условии погрузки въезд техники может осуществляться как передним, так и задним ходом.

После въезда технику необходимо застопорить стояночным тормозом, включить передачу (заодно - при въезде передним ходом, первую - при въезде задним ходом), установить опорные колодки, проверить надежность закрепления дверей, люков, бортов, а также грузов и имущества, расположенных в технике.

Въезд гусеничной техники и техники, имеющей металлические колеса, производится по деревянным (фанерным) или веревочным настилам, которые укладываются на трапы и пол грузовой кабины с целью предохранения самолета от повреждении.

При погрузке боевой техники никто из членов боевого расчета или личного состава, следующего в этом самолете, не имеет права отдавать какие-либо команды, кроме команды «стоп», которую может отдавать каждый, увидевший, что дальнейшая погрузка может привести к травмированию людей или повреждению самолета. Команды подаются только руководителем погрузки.

Въезд несамоходной колесной техники и вооружения производится с грунта или с борта автомобиля по трапам с помощью самолетных лебедок, тягача с применением блоков.

При погрузке несамоходной колесной техники электрифицированными лебедками самолета дополнительно назначается погрузочная команда 4-6 человек, которая направляет технику по грузовым трапам и подкладывает под задние колеса упорные колодки для предупреждения скатывания техники, вручную приводит в действие погрузочные лебедки при отсутствии источника аэродромного электропитания.

В зимнее время при заснеженности погрузочной площадки погрузка производится раздельно; тягачей - своим ходом, а всей колесной техники - при помощи лебедок.

Въезд несамоходной техники с использованием тягача производится в случае невозможности использования самолетных грузовых лебедок. Для этой цели на самолете (вертолете) собирается или используется система погрузочных тросов и блоков, а на порог грузовой кабины устанавливается опорный ролик погрузочных тросов.

Вручную колесная техника заводится в самолет только в том случае, если невозможно использовать средства тяги или лебедки.

Погрузочная команда (расчет) в зависимости от типа и веса техники, способа погрузки может включать от 3-4 до 5-6 человек (1-2 у дышла прицепа или хвостовой части орудия и 2-4 человека по бокам у трапов.).

Размещение техники в грузовых кабинах производится с учетом эксплуатационных центровок и допустимых нагрузок на панели грузового пола самолета (вертолета).

От центровки техники зависит равновесие. Устойчивость и управляемость самолета (вертолета) в полете.

Центровка самолетов (вертолетов) устанавливается по загрузочным таблицам или центровочным графикам. Загрузочные таблицы нанесены на бортах грузовой кабины самолета (вертолета). В таблицах даются варианты загрузки военной техники и различных грузов с указанием их положения по длине грузовой кабины (по отсекам и шпангоутам).

При размещении техники и грузов, не указанных в таблицах, пользуются центровочными графиками, которые разработаны для всех типов самолетов (вертолетов).

Допустимые нагрузки на пол грузовой кабины указываются на схемах, которые также нанесены на бортах грузовой кабины самолета (вертолета): для АН-12 они составляют 800—3100 кг/м2, для МИ-6 - 665 - 6200 кг/м2.

После проверки правильности установки машин в грузовой кабине полета производится их швартовка (крепление).

Швартовка техники производится боевым расчетом под руководством и контролем одного из членов экипажа самолета (вертолета), которого назначил для этого руководитель погрузки.

Крепление техники производится швартовочными тросами в соответствии со схемами загрузочных вариантов. Швартовка за места, не указанные в схемах загрузки, запрещается. При креплении техники к полу грузовой кабины швартовочные тросы не должны касаться масленок, стопоров, гидро- и пневмопроводов.

Посадка личного состава подразделений производится в последнюю очередь и в соответствии с установленным порядком посадки и размещения. Посадка должна быть закончена за 5-10 минут до запуска двигателей самолета (вертолета).

Перевозки воинских грузов при посадочном способе выполняются в соответствии с:

- инструкцией по воздушной транспортировке материальных средств и техники

- «правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям»;

- «правилами воздушных перевозок опасных грузов».

Инструкции по воздушной транспортировке отдельных видов материальных средств министерства обороны регламентируют перевозки грузов, выполняемые самолетами и вертолетами военно-транспортной авиации.

«Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям» регламентируют перевозки грузов, выполняемые самолетами гражданской авиации.

Эти документы определяют порядок:

- подготовки и приема грузов к перевозке;

- погрузки материальных средств;

- охраны и сопровождения грузов;

- выгрузки, приема и выдачи грузов получателями;

Подготовка грузов к перевозке: воздушным транспортом предусматривает затаривание их в исправную тару (упаковку), соответствующую государственным стандартам. Если упаковка стандартом не установлена, грузы должны предъявляться к перевозке в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность при перевозке и перегрузке.

На каждое место перевозимого груза наносится отправительская, транспортная, а в случаев необходимости и специальная маркировка.

Отправительская маркировка включает наименование аэропортов погрузки и выгрузки, наименование: адреса отправителей и получателей. В транспортной маркировке указывается номер грузовой накладной, общее количество мест данной грузовой отправки и общий вес.

Грузовая транспортная маркировка наносится непосредственно при приеме груза к перевозке. В это же время наносится и специальная маркировка, которая предусматривает нанесение на тару (упаковку) предупредительных надписей об особых свойствах груза, мерах предосторожности при обращении с ним, а также другие сведения. Маркировка реактивных, опасных и скоропортящихся грузов производится в соответствии со специальными правилами.

Прием грузов к перевозке осуществляется на складе аэропорта, а в отдельных случаях на складе отправителя. Доставка грузов в аэропорт (транспортировка, выгрузка) производится силами отправителя. В отдельных случаях эту задачу может взять на себя аэропорт.

К воздушной перевозке принимаются только грузы, которые по своим габаритным размерам, качеству, весу и свойствам удовлетворяют условиям их транспортировки данными типами самолетов. Отправитель обязан заблаговременно сообщить все необходимые сведения, относящиеся к грузу, на основе которых аэропорт определяет возможность приема грузов к перевозке.

Аэропорт назначения обязан своевременно информировать получателя о прибытии груза. Выдача груза производится на складе аэропорта. При выдаче груза аэропорт по требованию получателя обязан проверить количество и вес прибывшего груза. Состояние груза проверяется только в тех местах, в которых нарушена упаковка.,

Получатель обязан вывести из аэропорта прибывший в его адрес груз своим транспортом или транспортом организации, осуществляющей централизованный вывоз грузов из аэропортов. Все работы, связанные с погрузкой грузов на транспортные средства при вывозе производят получатель или уполномоченные им организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.