Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комбинированным




Последовательным.

Параллельным.

Вопрос 2. Способы организации воинских перевозок при комплексном использовании различных видов транспорта.

Комплексная перевозка может выполняться одним из трех основных способов:

1. Параллельный способ выполнения комбинированной перевозки схематически можно представить так (вариант):

- водный

- ж. д.

- воздушный

При параллельном способе перевозимые войска делятся на две или несколько частей и каждая из них перевозится одновременно с другими от места дислокации до района назначения одним каким-либо видом транспорта. Например, железнодорожным, водным и воздушным.

Параллельный способ комбинированной перевозки имеет ряд важных преимуществ перед другими:

1. Представляется возможность одновременно использовать пропускную и провозную способность двух или несколькиx Видов транспорта.

2. Наиболее рационально используются положительные свойства транспортных средств каждого вида транспорта с учетом обстановки, времени года, погодных условий и других факторов.

3. Независимость выполнения комбинированной перевозки по каждому параллельному маршруту.

4. Более сжатые сроки выполнения перевозок.

5. Создаются благоприятные условия для рассредоточения войск по видам транспорта, что является одним из мероприятий по защите от оружия массового поражения.

Но этот способ имеет и недостатки:

1. сложность согласОвания одновременного окончания перевозки и сбора всех войск.

2. сложность управления параллельной перевозкой.

3. Ограниченность применения при выполнении перевозок набольшие расстояния.

Общая продолжительность комбинированной перевозки параллельным способом определяется как: - интервал времени с момента начала погрузки головного эшелона соединения на первый используемый вид Транспорта до окончания выгрузки последнего эшелона перевозимых войск.

Общий темп перевозки при параллельном способе определяется как: - Сумма темпов каждого вида транспорта используемого для перевозки. Например, при использовании железнодорожного и водного транспорта:

nпер= nж + nв

Частный темп параллельной перевозки на каждом виде транспорта, участвующего в перевозках, устанавливается по формуле:

2. Последовательный способ выполнения комбинированной перевозки схематически можно представить так (вариант):

-Водный и автомобильный транспорт;

-Железнодорожный и автомобильный транспорт;

-Водный, железнодорожный и автомобильный транспорт;

Последовательный способ - перевозимые войска не делятся на части и для перемещения используются вначале один, а затем другой вид транспорта. например: железнодорожным и автомобильным, водным и автомобильным и т. д.

Транспортные средства каждого вида транспорта должны, быть способны перевозить всю технику перевозимых войск.

При последовательном способе, таким образом, исключается распределение перевозимого по видам транспорта с учетом их свойств и качеств, обстановки, времени года, погодных условий и других факторов.

К числу положительных сторон последовательного способа следует отнести:

- относительную простоту планирования перевозок;

- простоту управлений перевозками;

- возможность применения практически на любых длинах маршрутов

К недостаткам последовательного способа относятся:

- Влияние хода выполнения перевозки на одном виде транспорта на работу другого (третьего) вида транспорта;

- регулировочные мероприятия по увеличению или сокращению темпа перевозки должны проводиться одновременно на всех видах транспорта.

Несмотря на недостатки, последовательный способ найдет широкое применение для перевозок войск в тех случаях:

- когда по условиям начертания сети путей сообщения перевозка не может быть выполнена одним видом транспорта;

- если необходимо максимально приблизить районы выгрузки к новому району сосредоточения войск;

- когда необходимо за счет более дешевого вида транспорта достигнуть экономики денежных средств

- при необходимости экономики моторесурсов техники и расхода топлива и др.

Общая продолжительность комбинированной перевозки последовательным способом определяется как: - Интервал времени от момента начала погрузки головного эшелона на первый используемый вид транспорта до окончания выгрузки последнего эшелона. из подвижного состава второго (третьего) вида транспорта.

При последовательном способе выполнения комбинированной перевозки объем перевозок, выраженный в эшелонах, и темп перевозки каждым видом транспорта должен быть одинаковым. Следовательно, при этом способе общий темп перевозки должен быть не выше темпа на ограничивающем виде транспорта и при использовании, например, железнодорожного и водного транспорта может быть определен по следующей формуле:

где N - количество эшелонов, подлежащих перевозке;

- общая продолжительность перевозки, сутки;

- время нахождения в пути первого эшелона, следующего по железной дороге, сутки;

- время нахождения в пути последнего эшелона, следующего водным Транспортом из порта перегрузки в порт выгрузки, сутки;

Tn - время на погрузку эшелона на станции погрузки, час.;

- время на перегрузку первого эшелона в порту перегрузки, час.:

- время на выгрузку последнего эшелона, прибывающего водным Транспортом в порт выгрузки, час.;

- количество часов в сутках.

3. Параллельно-последовательный способ выполнения комбинированной перевозки:

Схематически его можно представить так (вариант):

а) водный, автомобильный и воздушный транспорт;

б) железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт;

в) трубопроводный, железнодорожный и водный транспорт;

На приведенных схемах видно, что параллельно-последовательный способ комбинированной перевозки предусматривает различные варианты сочетания первых способов перевозок.

Сочетание параллельного и последовательного способов позволяет в конкретных условиях полностью или частично ликвидировать недостатки присущие этим способам, и в максимальной степени использовать их положительные качества - это позволяет выполнить перевозки по оптимальному варианту.

Однако, часто являясь более рациональным, параллельно-последовательный способ одновременно является и более сложным.

Организация перевозок войск комбинированным способом сложнее, чем перевозка одним видом транспорта, т. к. различные виды транспорта имеют свои характерные особенности: разный подвижной состав, различные скорости и условия организации движения, равную зависимость от времени года и погоды, различные способы погрузки и крепления техники. Обеспечение согласованной работы различных видов транспорта при перевозке войск и производство необходимых расчетов для разработки комбинированной перевозки требует введения единого измерителя объема перевозки.

Таким единым измерителем объема при перевозках войск комбинированным способом принято считать воинский поезд (эшелон).

Все расчеты на перевозку войск: при их распределении по видам транспорта ведут в железнодорожных поезда (эшелонах) установленного веса и длины.

Железнодорожный транспорт осуществляет перевозки грузов, пассажиров и багажа в тесном взаимодействии с другими видами транспорта - морским, речным, автомобильным и воздушным, организуя систему прямых смешанных сообщений: железнодорожно-водных, железнодорожно-автомобильным, а в Необходимых случаях - железнодорожно-воздушных и других сообщений.

Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении производится на основании:

1) «Устава железных дорог РФ»

2) «Правил перевозок грузов в прямом смешанной сообщении», утвержденных МПС совместно с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

Прямой смешанной воинской перевозкой называется перевозка войск или воинских грузов, наполняемая последовательно двумя или несколькими видами транспорта по единому плану и одному перевозочному документу.

Взаимодействие различных видов транспорта при их согласованном использовании может быть осуществлено только при наличии подготовленных пунктов стыка этих видов транспорта.

Таким стыком для перегрузки воинских грузов с одного вида транспорта на другой при прямых смешанных перевозках служат перевалочные пункты транспорта общего пользования.

Списки перевалочных пунктов транспорта общего пользования объявляются в правилах перевозок в прямом смешанном сообщении и специальных транспортных руководствах.

Перевалочные пункты состоят из:

- устройства для приема, подачи (уборки), отправления транспортных средств и их технического обслуживания (ж. д. станция, речные и морские причалы, аэродромы и т. д.);

- погрузочно-выгрузочных устройств и средств механизации погрузочно-выгрузочных работ;

- складов, их отделений или площадок для временного складирования Грузов

- районов ожидания войск;

- внутренних путей сообщения;

- транспортных средств.

К устройствам, размещаемым в перевалочных пункта, предъявляются следующие требования:

- состав и виды устройств, их мощность должны соответствовать заданному объему и характеру перевозок;

- взаимное расположение устройств должно обеспечивать их рассредоточенное размещение;

- устройства для перегрузки (перевалки) разрядных грузов и войск, должны быть удалены от основных сооружении транспортного объекта;

- количество перегрузочных (перевалочных) фронтов должно обеспечивать раздельную переработку воинских эшелонов и материальных средств, различных по своим свойствам;

- все грузовые устройства и подвижной состав должны предусматривать возможность обеспечения перевалки по прямому варианту, или по варианту с временным складированием;

- грузовые фронты должны быть оборудованы средствами комплексной механизации, обеспечивающими необходимую производительность, автоматизацию процессов на всех этапах перегрузки при различных вариантах производства работ;

- площади. складов и площадок должны обеспечивать возможность размещения на них грузов в объеме, определяемом суточным грузооборотом и сроками хранения грузов;

- устройства в пунктах стыка должны обеспечивать перегрузку (перевалку) контейнеров,

На основании плана перевозок составляется суточный исменный планы работы перевалочного пункта.

Суточный план содержит общие задания по основным показателям работы: объем перегрузки по роду грузов, количество и время прибытия и отправления транспортных единиц, использования средств механизации и складов.

На основе суточного плана, сменного задания, данных информации о подходе транспортных средств и положения в перевалочном пункте разрабатывается сменный план, в котором устанавливается для каждой смены сроки и последовательность выполнения операций с транспортными средствами и грузами.

При планировании работы перевалочного пункта должно быть предусмотрено:

- обеспечение выполнения» контактного графика движения транспортных средств и норм времени нахождения их под перегрузочными операциями, снабжением, производством маневров;

- наиболее рациональное использование рабочей силы и средств механизации;

- необходимое рассредоточение транспортных средств, грузов и войск.

Работа перевалочных пунктов может быть организована по:

- единому технологическому процессу или по

- узловым соглашениям.

А) Единый технологический процесс (ЕТП) является наиболее совершенной формой технологического взаимодействия различных видов транспорта в узлах. ЕТП - это рациональная система организации работы взаимодействующих в узле видов транспорта увязывающая между собой технологии обработки транспортных единиц и обслуживания пассажиров в пунктах взаимодействия, обеспечивающая единый ритм в перевозочном процессе.

В настоящее время по единому технологическому процессу работают только ряд перевалочных пунктов при выполнении перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Все остальные перевалочные пункты работают в соответствии с узловыми соглашениями, заключаемыми между пароходствами, автохозяйствами и управлениями железных дорог.

По вопросам организации работ при перегрузке грузов в едином технологическом процессе устанавливается:

- порядок выполнения работ по перегрузке грузов у каждого причала в соответствии с оптимальным режимом подачи вагонов и судов;

- использование перегрузочного оборудования и рабочей силы по трюмам судна, в вагонах и т. д.;

- порядок использования ж. д. путей и перевалочных фронтов, подачи и уборки вагонов;

- календарное планирование погрузки отправительских, ступенчатых или кольцевых маршрутов с пункта перевалки;

- порядок, способы организации, количество, весовые нормы, время обработки маршрутов.

Для достижения слаженности в работе перевалочных пунктов организуются единые рабочие смены, состав которых определяется приказами ДС и начальника морского (речного) порта.

2.) В узловых соглашениях применительно к местным условиям предусматриваются:

- порядок сменного и суточного планирования работы перевалочных пунктов;

- сроки выполнения перегрузочных операций;

- место и порядок передачи с одного вида транспорта на другой;

- порядок приема, сдачи, взвешивания грузов и взаимной информации о подходе транспортных единиц к: перевалочному пункту.

Пункты стыка железнодорожного и водного транспорта включают:- морские причальные линии и железнодорожные устройства в виде специальных сортировочных станций порта, районных парков, погрузочно-выгрузочных путей на причалах. Причальные линии морских портов, как правило, специализируют по видам материальных средств. специальные причальные, линии выделяются также для перегрузки войск, раненых и больных.

На причальных линиях, помимо железнодорожных путей и автоподъездов, размещаются погрузочно-выгрузочные машины и механизмы, склады для временного хранения грузов.

Пункты стыка железнодорожного и речного транспорта включают железнодорожные станции магистральных линий, к которым примыкают небольшая предпортовая станция (парки) и погрузочно-выгрузочные пути на причал. На причалах размещаются средства механизации и склады с автомобильными подходами.

Наиболее эффективная работа всех звеньев транспортных устройств перевалочного пункта обеспечивается при передачи грузов по прямому варианту, т. е. непосредственно из вагонов на судно, однако в цельных условиях достигнуть этого не всегда возможно из-за неравномерного поступления судов и вагонов.

Одним из важнейших условий сокращения времени передачи войск и материальных средств в перевалочном пункте является решение проблем разработки оптимальных технологических схем с использованием метода имитационного моделирования. Путем имитации реального процесса разрабатывается модель, в которую включаются все элементы перевалочного пункта в комплекте и во взаимодействии. Это позволяет наметить пути совершенствования технологических процессов.

Разновидностью перевалочных пунктов следует считать железнодорожные паромные переправы, которые по продолжительности эксплуатации бывают постоянные и временные.

Для постоянных паромных переправ применяются большие самоходные суда, на палубе которых укладываются несколько продольных железнодорожных путей для размещения на них вагонов.

В настоящее время паромные переправы используются через Каспийское море на линии Баку - Красноводск, через Керченский пролив между станциями Крым и Кавказ, через Татарский пролив на линии Ванино – Холмск и две международные линии Ильичевск - Варна и Клайпеда - Росток.

В условиях воины временные паромные переправы могут использоваться в качестве дублеров существующих мостовых переходов на случай их разрушения. Опыт эксплуатации паромных переправ показывает, что бесперегрузочная передача перевозок через водные преграды имеет значительные преимущества по сравнению с перевалкой грузов.

Б) Передача грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт осуществляется на подготовленных промежуточных станциях, специализированных по видам и характеру перевозок. На каждой станции должно быть подготовлено погрузочно-выгрузочное место, включающее:

- погрузочно-выгрузочный путь;

- платформу, аппарель или грунтовую площадку;

- погрузочно-выгрузочные приспособления;

- средства механизации погрузочно-выгрузочных работ;

- автомобильные подходы с выходом на автодороги общего пользования.

Перегрузочные места на станциях передачи войск и грузов с железной дороги на автотранспорт и обратно специализируются:

- по родам войск и,

-по основным видам материальных средств

(оперативные перевозки с тяжелой и легкой техникой, разрядные грузы, горючее и т. д.).

Не территории пункта стыка необходимо иметь: хорошо развитые автодороги, обеспечивающие удобный въезд и выезд автомобилей, поточность их движения. Расположение и размеры подъездов и мест стоянок транспортных средств должны обеспечивать беспрепятственное движение автомобилей с прицепами. Их поворот, их подачу к месту работы, не мешая выполнении перегрузочных операций у соседних фронтов.

Организация перегрузки в пункте стыка железнодорожного и автомобильного транспорта может осуществляться по трем технологическим схемам:

- по прямому варианту (вагон-автомобиль);

- с промежуточным складированием;

- по прямому варианту с частичным складированием.

Наиболее рациональной по затрате времени, сил и средств является перегрузка по прямому варианту, когда грузы перегружаются непосредственно из вагона в автомобиль.

Оперативное руководство выполнением всех транспортных операций в пункте стыка осуществляют начальники станции, начальник участка механизированной дистанции и начальник автотранспортного подразделения. Они ежедневно разрабатывают и согласовывают оперативный план работы на сутки.

В комплекс транспортных устройств, входящих в пункт стыка железнодорожного и воздушного транспорта, может включать:

- железнодорожные устройства в виде станций (парка путей),

- аэропорта, непосредственно примыкающий к железным дорогам общего пользования,-

- специализированных погрузочно-выгрузочных мест, грунтовых площадок со складами,-

- автомобильными подъездами к местам стоянок самолетов (вертолетов).

При организации передачи войск и воинских грузов с железных дорог на воздушный транспорт необходимо предусматривать

- специализацию погрузочно-выгрузочных мест по видам грузов и их взаимозаменяемость;

- удаление специальных мест для опасных грузов от жилых, производственных здания и сооружении не ближе 300 м;

- рассредоточение мест стоянки самолетов на расстояние не ближе 300 м друг от друга в случае одновременного проведения погрузочно-выгрузочных работ в одном районе.

Способы передачи перевозок с железнодорожного на воздушный транспорт зависит от условий оперативно-тыловой обстановки, наличия и размещения аэродромов и посадочных площадок, железнодорожных подъездных путей и автомобильных подходов к ним, количества и тактико-технических данных транспортных средств, а также объема передаваемых перевозок.

Практически возможно осуществлять передачу по трем технологическим схемам:

- вагон-самолет (вертолет);

- вагон-автомобиль-самолет (вертолет);

- вагон – площадка – автомобиль – самолет (вертолет). Наиболее рациональной является схема прямой передачи перевозок, которая обеспечивает минимальные затраты сил и времени.

Пунктами стыка железнодорожного и трубопроводного транспорта как правило, являются промежуточные станции, где на крайних станционных путях или на специальном подъездном пути оборудуется место для слива горючего. Оно включает:

- специализированный железнодорожный путь с установленным насосным оборудованием для перекачки горючего;

- резервуары для временного хранения горючего;

- головные участки магистральных трубопроводов, связанных с резервуарным парком;

- соединительные трубопроводы между резервуарами и местом слива горючего.

У резервуаров могут размещаться площадки с подъездами для автоцистерн.

В стационарных пунктах стыка железнодорожного и трубопроводного транспорта рядом с резервуарами располагаются наливные и сливные эстакады с перекачивающим оборудованием и путями для стоянки железнодорожных цистерн.

Технология передачи горючего с железнодорожного на трубопроводный транспорт должна предусматривать возможность одновременного слива горючего из железнодорожных цистерн как в промежуточные резервуары, так и непосредственно в емкости участка хранения.

Нормы выработки и времени при перегрузке различных грузов устанавливаются узловыми соглашениями и определяются соответствующими справочниками, в качестве основного справочника используются «Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочные и выгрузочные работы».

С учетом единых норм выработки и коэффициента перевалки рассчитывается потребность сил и средств для перегрузки воинских грузов.

Перегрузка воинских и народно-хозяйственных грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении в перевалочных пунктах общего пользования производится силами и средствами того или другого вида транспорта. В частности, перегрузочные работы выполняются:

- при перегрузке из судов в вагоны, а также из вагонов в суда и склады – силами портом (пристанью);

- при перегрузке грузов из вагонов и складов в автомобили, а также из автомобилей в вагоны - силами железной дороги.

Боеприпасы, горючее, негабаритные, перевалочные и Другие опасные грузы, как правило, перевозятся не по прямому варианту, а через площадку или склад временного складирования.

Перевозка таких воинских грузов с использованием различных видов транспорта осуществляемся через перевалочные базы МО, организуемые на стыковых пунктах этих видов транспорта.

Поэтому перегрузка и осуществляется силами и средствами складов и баз.

Перегрузка воинских грузов силами перевалочных баз в стационарных условиях организуется в зависимости от типа перевалочного пункта (используемых видов транспорта), видов груза и имеющихся средств механизации.

Перевалочная база для перегрузки может иметь следующие средства механизации:

- для тарно-штучных грузов - конвейеры, тележки, автопогрузчики;

- для зерновых грузов - трубы, ленточные конвейеры, лотки, передвижные пневматические установки;

- для тяжеловесных грузов - роликовые тележки, автопогрузчики, роликовые цепи, железнодорожные. Автомобильные, гусеничные, козловые и портальные краны

- для колесно-гусеничной техники - лебедки, краны;

-средства перегрузки (перекачки) горючего - бензоперекачивающие станции, мотопомпы, трубопроводы.

В военное время боевая обстановка может потребовать организацию перегрузки воинских грузов на необорудованных местах:

- на выгрузочных станциях;

- изолированных железнодорожных участках;

- необорудованном морском или речном берегу;

- аэродромах выгрузки.

На выгрузочных станциях обычно производится перегрузка грузов из вагонов на автомобильный транспорт.

Работы выполняются силами и средствами подразделений обслуживания или войсками. При использовании изолированных участков перегрузочные работы выполняются подразделениямиобслуживания, выделяемые командованием (в отдельных случаях могут привлекаться силы и средства транспортных органов и местное население).

Для перегрузки грузов на морском или речном необорудованном побережье устраиваются временные перегрузочные места (причальные устройства или места, -обеспечивающие перегрузку из рейдовых плавсредств на берег).

Перегрузка воинских грузов при использовании временных причалов должна производиться из судов непосредственно в автомобили и только в отдельных случаях - на временный причал.

В причальном варианте на необорудованном побережье используются судовые краны и автомобильные краны подразделений обслуживания или складов,

Рейдовая перегрузка боннских грузов может производиться и с применением вертолетов.

Перегрузочные работы на аэродромах выгрузки производятся силами и средствами баз, складов или войск. Для механизации перегрузочных работ используется бортовое оборудование самолетов и наземные средства механизации типа: роликовых цепей, автопогрузчиков, кран-балок, автоподъемных кузовов и автоконтейнеров.

Оформление документов на перевозку грузов в прямом смешанном сообщении производится в соответствии с установленным порядком.

Перевозка неопасных грузов с участием различных видов транспорта в прямом смешанном сообщении осуществляется по накладной, которая оформляется в пункте погрузки и сопровождает груз на всем пути его следования до пункта назначения Накладную заполняет отправитель груза.

Кроме накладной, груз сопровождается на всем пути следования дорожной ведомостью. - дорожная ведомость составляется станцией или портом отправления груза – и в таком количестве экземпляров, сколько видов магистрального транспорта участвует в данной прямой смешанной перевозке. Подлинник дорожной ведомости следует вместе с грузом до пункта назначения, а заверенные копии остаются в перевалочных пунктах у сдающей стороны (вида транспорта).

Тарно-штучные грузы, предъявляемые к перевозке повагонными или судовыми партиями, должны иметь маркировку каждого места.

Грузы и перевозочные документы в перевалочных пунктах передаются с одного вида транспорта на другой по передаточным ведомостям, которые составляются сдающей стороной в 4-х экземплярах в каждом перевалочном пункте.

Оплата за перевозку воинского груза в смешанном сообщении производится в пункте отправления за первый вид транспорта

Плата за перевозку его другими видами транспорта взыскивается в пункте назначения.

Опасные воинские грузы, горючее в ж. д. цистернах и судах, тяжеловесные, длинномерные, навалочные и насыпные грузы, воинские эшелоны,. а также все грузы, направляемые в адрес элеваторов, механизированных складов и перевалочных баз, перевозятся с оформлением накладных и дорожных ведомостей только до перевалочного пункта.

При необходимости дальнейшей перевозки опасных воинских грузов другими видами транспорта в перевалочном пункте оформляются новые документы.

Для оплаты перевозки воинского груза отправитель предъявляет воинское требование-накладную формы 2 установленным порядком.

Заключение

В современной войне конкретно складывающая оперативная и транспортная обстановка может потребовать внесения принципиальных изменений в первоначально разработанный и утвержденный план и организацию переключения потоков перевозок в ходе их выполнения с одного вида транспорта на другой. К такому переключению, к выполнению комбинированных перевозок постоянно должны быть готовы перевозимые войска, органы военных сообщений и органы транспорта.

Четкость организации и выполнения комбинированных перевозок зависит от непрерывного и действенного взаимодействия всех органов, участвующих в перевозках.

Лекцию составил: Начальник цикла № 3 «Военные Сообщения»

Полковник_________________К.БОСЫЙ

«____»_____________2003 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.