Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в Си




Пример

Вывод: Пробелы употреблять везде, где это допустимо и улучшает читабельность программы.

Знаки разрядки (пустые символы).

 

В языке СИ пустыми символами являются: пробел, табуляция (Tab), переход на новую строку ß (Enter)

Используются везде, но не внутри идентификаторов и знаков составных операций. Машина их игнорирует. Строки программы можно начинать в любой позиции. Плюсы: наглядность, хорошая читаемость, возможность выделять группы инструкций языка.

· Размещение операторов. 1 оператор (кроме сложных) в строку.

Причины:

- соответствует требованиям структурного программирования, требующим сдвигать оператор по строке в соответствии с уровнем его вложенности;

- облегчает коррекцию.

· Перенос.

- если слово не входит в строку, начинайте его с новой строки;

- делайте перенос после знака операции;

- при переносе оператора строки продолжения сдвигать на 5…6 позиций.

Пример:

a = b – c ßHехорошо! a = b – c – ßХорошо!

– (d+2); (d+2);

· Отступы – это абзац, выявление структуры программы.

Пример: Циклы

пока (условие_1)

действие_1-1;

пока (условие_2)

действие_2-1;

действие_2-2;

конец пока

действие_1-2;

конец пока

Условные операторы

если (условие) то

действие_1;

действие_2;

иначе

действие_3;

действие_4;

 

· Пропуск строк и пробелы обеспечивают уникальную разрядку текста. Применение:

– выделение логических частей текста (процедур, блоков);

– после нарушения естественного порядка выполнения операторов

(continue, break, goto);

– выделение комментариев.

– выявление структуры программы.

 

Пример:

if (a<b && b<c) {

 

 

1.3 Комментарии

 

Цель – пояснить логику, облегчить отладку, тестирование и сопровождение программ.

Комментарий должен учитывать уровень возможных читателей текста программы (кроме автора, конечно).

Когда писать? По возможности одновременно с текстом программы. После написания текста процедуры прочтите его и во всех местах, где, по вашему мнению, возможен вопрос, прокомментируйте. Принцип: программа должна быть понятна без привлечения дополнительной документации.

Комментарии должны представлять собой правильное предложение без сокращений слов и без орфографических ошибок.

 

Формат /* <произвольный текст> */

 

ЗАМЕЧАНИЕ <...> в описании правил записи (формата) конструкций языка означают понятие языка, в программе не записываются.

Пример /* Это предложение – комментарий! */

Внимание!!! Нет необходимости комментировать ключевые слова и стандартные действия!

for (k=0, k<10, k += 0.1) /* Цикл по параметру к */ ß Неверно!

long sum, m; /* Описание переменных */ ß Неверно!

/* сумма элементов массива,

наименьший элемент массива */ ß Верно!


 

Глава 2 ЭЛЕМЕНТЫ ДАННЫХ

 

ДАННЫЕ – это значения, которые могут задаваться объектам программы и использоваться при ее выполнении.

По организации различают скаляры (одиночные значения): переменные, константы и указатели, и совокупности: массивы, структуры и файлы.

 

Элемент данных имеет тип и изображение. ТИП – множество допустимых значений элемента данных и множество операций над ними. Элементом данных какого-либо типа является переменная или константа.

 

 

2.1 Константы

 

Константами называют неизменяемые величины. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит ее к одному из типов по ее внешнему виду, т.е. тип константы определяется ее изображением. (Программист может задать тип константы самостоятельно, но это будет не совсем константа!)

Тип константы Формат Размер Примеры
Целая Десятичный: последовательность десятичных цифр, начинающаяся не с нуля, если это число не ноль. 2(4) 8, 0, 2345
Восьмеричный: нуль, за которым следуют восьмеричные цифры (0,1,2,3,4,5,6,7) 2(4) 01, 00, 066, 07654
Шестнадцатеричный: 0х или 0Х, за которым следуют шестнадцатеричные цифры (0,1,2,3,4,5,6,7, 8,9, A, B, C, D, E, F) 2(4) 0xA3, 0x1B5, 0X0FF, 0x12345
Тип константы Формат Размер Примеры
Вещественная Десятичный: [ цифры ]. [ цифры ] могут быть опущены либо целая, либо дробная части, но не обе сразу.   8.8146 0.567, 23.
Экспоненциальный: [ цифры ].[ цифры ]{E|e}[цифры] могут быть опущены либо целая, либо дробная части, но не обе сразу. Если указаны обе части символ точки обязателен.   0.1E7, 0.1e+7 0.1E–7 .11e–7 1E10

 

 

Тип константы Формат Размер Примеры
Символьная Один символ, заключенный в апострофы   ‘A’, ‘a’, ‘*’, ‘ ’
Два символа, заключенных в апострофы Первый символ размещается в байте с меньшим адресом.   ‘\n’, ‘\a’, ‘\012’, ‘\’’

Символ косой обратной черты используют для представления:

a управляющих последовательностей символов, не имеющих графического изображения;

a символов: ', \,?, “;

a любого символа с помощью его шестнадцатеричного или восьмеричного кода. Числовое значение должно находиться в диапазоне от 0 до 255.

 

Пустая символьная константа не допустима.

Тип константы Формат Размер Примеры
Строковая последовательность символов, заключенная в кавычки кол-во символов+ +1 байт “Ура!” “\t Значение R=\0xF5 \n”

 

В конец каждой строковой константы компилятором добавляется нулевой символ, представляемый управляющей последовательностью \0. Поэтому длина строки всегда на 1 больше количества символов в ней. Поэтому пустая строка имеет длину в 1 байт!

Обратите внимание на разницу между строкой символов “A” и символом 'A'.

Управляющие последовательности могут встречаться и в строковых константах.

Например:

“Челябинский завод \“ Теплоприбор \” ”

 

Длинную строковую константу можно разместить на нескольких строках, используя в качестве знака переноса обратную косую черту, за которой сразу следует перевод строки.

Например:

“ Это очень длинная, длинная, \

длинная, длинная, \

длинная строка”


2.2 Переменные

Тип константы определяется ее изображением. Для переменной необходима специальная конструкция языка – ОПИСАНИЕ.

ВСЕ ПЕРЕМЕННЫЕ В ЯЗЫКЕ Си ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЪЯВЛЕНЫ! Любители Бейсика, забудьте о том, чтобы использовать большую кучу переменных без объявления! В принципе, объявлять переменные до их использования – это просто правило хорошего тона. Кроме того, оно позволяет компилятору разделить типы, переменные и функции.

В языке различают понятия описания переменной и ее определения (объявления). Описание устанавливает свойства объекта: его шаг (целый), размер (4 байта). Объявление наряду с этим вызывает выделение памяти.

 

Формат:

<описание>:= [модификатор_типа] <тип_переменной> <список> <список>:= <имя_переменной> [= начальное значение, …, имя_переменной [= начальное_значение]... ];

ВНИМАНИЕ! Все переменные должны быть описаны до их использования (по описаниям выделяется память для них).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.