Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководитель и лидер в современной организации




Лекция 4

Модель Z

Стратегия японского менеджмента

 

1) Пожизненный наем на крупные японские фирмы – такой подход создает у работника впечатление, что фирма берет полную ответственность за них на себя.

2) Организационная философия – каждая организация имеет свою философию, зафиксированную лозунгами, гимнами. Задача философии – обеспечить групповое единство.

3) Социализация – вновь нанятый работник проходит адаптационный курс (до полугода), каждые 3-4 года работник меняет профиль, осваивает новые профессии и неуклонно движется по карьерной лестнице.

 

Японские менеджеры являются лучшими в мире специалистами по человеческим отношениям. Японская система менеджмента основана на традициях и социальных ценностях. В японском национальном характере ярко проявляются аккуратность, бережливость, верность традициям, любопытство. В число наиболее важных ценностей японского народа можно отнести долг, сотрудничество и коллективизм. Японская культура основана на традициях первичности интересов группы и вторичности интересов личности.

 

 

Уильям Оучи предложил модель, которая предполагает сочетание американской и японской моделей менеджмента. Модель делает акцент на повышенное внимание к человеку. Он попытался создать идеальную модель на основе 7 факторов:

1) Время занятости на фирме;

2) Методы принятия решений;

3) Характер ответственности;

4) Должностное продвижение;

5) Формы контроля;

6) Повышение квалификации;

7) Степень внимания к работнику;

 


  Японская модель Американская модель Модель Z
Время занятости на фирме пожизненный наем краткосрочный наем долгосрочный наем
Методы принятия решений по принципу консенсуса индивидуальное по принципу консенсуса
Характер ответственности коллективная индивидуальная индивидуальная
Должностное продвижение медленное быстрое медленное
Формы контроля мягкий неформализованный жесткий формализованный мягкий неформализованный с помощью строгих формализованных средств
Повышение квалификации неспецифический путь специфический путь разумно-специализированный путь
Степень внимания к работнику повышенное внимание внимание к человеку как к исполнителю повышенное внимание к работнику и его семье

 

 

Менеджмент — процесс руководства отдельным работником, рабочей группой, рабочими коллективами. Буквально термин обозначает руководство людьми.

Социальные функции:

1) Воспитатель (с одной стороны проявляется потребность в повышенной технологической эрудиции работников, а с другой – в совершенствовании их нравственных сторон жизни);

2) Управляющий (персона, обличенная властью, которая должна иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога и психолога);

3) Лидер (человек, способный вести за собой людей);

4) Дипломат (функция связана с проведением переговоров. Это менеджеры старшего и высшего звена, использующие свое время на управление и развитие человеческих отношений, заключение договоров);

5) Инноватор (обладает качествами, которые необходимы для реализации инноваций);

6) Личность (сложная система биологических качеств);

 

Менеджерские функции — лидерская и управленческая.

 

Лидерство — естественный социально-психологический процесс, протекающий в группе. Психологический феномен, порождающийся системой неформальных отношений. Возникает стихийно и снизу. Лидер не несет ответственности за действия группы.

 

Руководство — социальный феномен, возникающий в системе формальных отношений. Руководитель назначается сверху и получает властные полномочия, имеет право на санкции и несет ответственность за деятельность группы.

 

Критерий Руководитель Лидер
Природа социальный психологический
Структура отношений формальная неформальная
Возникновение назначение сверху назначение стихийно снизу
Право на санкции официальное право нет официального права
Характер воздействия административное психологическое
По статусу официальный нет официального статуса

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.