КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность руководителя
Лекция 6 Психологическая структура деятельности руководителя: 1) Мотивы – внутренние побуждения к данной деятельности (деньги, социальный статус); 2) Цель – образ результата деятельности; 3) Принятие решений – анализ ситуации, который проводит руководитель; 4) Программа деятельности – способы выполнения действий; 5) Профессионально важные качества;
Этапы принятия управленческих решений: 1) Ориентировочный – выявляется проблемная ситуация и определяются цели ее решения; 2) Информационный – сбор, проработка и анализ информации, которая касается проблемной ситуации, а также определяются ограничения, которые мешают разрешить проблемную ситуацию; 3) Этап выработки и принятия решений: 1. Выработка критериев принятия решений (экономичность, надежность, оперативность); 4) Организационный – доведение принятого решения и сроков его реализации до исполнителей; 5) Контроль;
При контроле: - доброжелательность; - помощь в исправлении ошибок; - определить четко процедуру и порядок контроля;
Делегирование полномочий:
Алгоритм процесса делегирования: 1) Подготовить подчиненного; 2) Объяснить задачу; 3) Показать, как ее решать и что делать; 4) Доверить дальнейшее её выполнение подчиненному; 5) Осуществить контроль над исполнением;
Методы оптимизации процесса принятия решений: 1) Составляется список контрольных вопросов, которые будут являться отправной точкой для анализа; 2) Техника расчленения – разложение изучаемого объекта на составные части (индукция/дедукция) и анализе составных качеств; 3) Анализ результатов – достигается ли то, на что были потрачены ресурсы; 4) Использование ассоциаций; 5) Выяснение мнения других; 6) Мозговой штурм – запрещается любая критика высказываний;
Классификация стилей руководства и лидерства Блэйка и Моутэна
Менеджмент заданий – полностью ориентирован на производство и уделяет минимум внимания людям. Это жесткий курс администратора, для которого главное – результат, а человек является лишь исполнителем.
Стиль «деревенского клуба» – уделяет основное внимание людям и отношениям, дело часто страдает.
Стиль «середины дороги» – часто ищет компромиссы и ориентируется на средние достижения. Такие руководители склонны к манипулированию людьми.
Убогий менеджмент – склонны плыть по течению, не вмешиваясь в процесс. Часто случайные люди в менеджменте.
Командный стиль – учитывает нужды производства и потребности людей. выделили 2 вектора, ориентация на задачу и ориентация на отношения
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |